Отчет по практике в ООО «Технооборудование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 12:01, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной производственной практики состоит в изучении организации хозяйственной деятельности ООО «Технооборудование».
В процессе прохождения практики будут решены следующие задачи:
изучена организационная структура предприятия;
изучено информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений;
изучена организация управленческого учета;
изучена система управления оборотными средствами предприятия.

Содержание

1. Введение 3
2. Характеристика ООО «Технооборудование» 4
2.1. Правовой и организационный статус деятельности объекта практики 4
2.2. Основные задачи и направление деятельности 4
2.3. Функции и организация деятельности 4
3. Информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений 3
3.1. Состав технических средств обработки экономической информации в отделах (подразделениях) 3
3.2. Характеристика технологических процессов сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации в отделах (подразделениях) 3
3.3. Система управленческого учёта на предприятии 4
4. Анализ оборотного капитала ООО «Технооборудование» 12
4.1. Анализ динамики и структуры материально-производственных запасов 12
4.2. Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности 14
4.3. Анализ структуры и динамики денежных средств 17
4.4. Управление оборотным капиталом 23
Заключение 29
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

278837.docx

— 114.04 Кб (Скачать файл)

2. Со  службой снабжения.

Получает: заключение по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении товаров и материалов и об их остатках на конец месяца, расчет заработной платы.

Представляет: информацию о сроках и порядке  оплаты полученных счетов, данные по неоплаченным счетам с указанием причин.

3. Со  службой технического обслуживания.

Получает: счета на оплату расходным материалов и комплектующих с обоснованием необходимости расходов, расчет заработной платы.

Представляет: информацию о сроках и порядке оплаты полученных счетов, данные по неоплаченным счетам с указанием причин

    1. Система управленческого учёта на предприятии

 

Бухгалтерский и управленческий учет осуществляется финансовой  службой. Финансовая служба является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору.

В задачи службы входит организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков.

Структуру и штаты утверждает директор предприятия  в соответствии с типовыми структурами  аппарата управления и нормативами  численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

Функции отдела:

1. В области  финансово-кредитного планирования .

1.1. Составление  в установленные сроки проектов, финансовых планов предприятия  со всеми необходимыми расчетами  с учетом максимальной мобилизации  внутрихозяйственных резервов, наиболее  рационального использования основных и оборотных фондов. .

1.2. Составление  и представление в установленные  сроки кредитных заявок и квартальных  кассовых планов в вышестоящую  организацию и учреждения банков и  участие в их рассмотрении.

1.3. Участие  в составлении плана реализации  продукции в денежном выражении.  Определение плановой суммы балансовой  прибыли на год и по кварталам  и показателей рентабельности.

1.4. Составление  совместно с планово-экономическим  отделом плановых расчетов образования фондов экономического стимулирования и участие в составлении смет их расходования.

1.5. Определение  плановой суммы амортизационных  отчислений с разделением на  полное восстановление (реновацию)  основных фондов а капитальный ремонт.

1.6. Участие  в определении потребности собственных  оборотных средств по элементам  и расчет нормативов оборотных  средств.

1.7. Составление  плана финансирования централизованных  капитальных вложений и плана финансирования капитального ремонта основных фондов.

1.8. Составление  планов распределения балансовой  прибыли и амортизационных отчислений.

1.9. Участие  в составлении планов финансирования  научно-исследовательских работ  на основе предусмотренного объема  этих работ, а также определение  источников финансирования планов  организационно-технических

мероприятий с учетом расчетов экономической  эффективности. ,

1.10. Планирование  среднегодовой стоимости основных  производственных фондов и основных фондов, освобождаемых от платы за фонды.

1.11. Осуществление  расчетов по предъявлению претензий  поставщикам и подрядчикам и по перечислению экспортной премии.

1.12. Распределение  квартальных финансовых показателей  по месяцам.

1.13. Участие  в составлении плана по налогу  с оборота.

1.14. Доведение  показателей утвержденного финансового  плана и вытекающих из него заданий, лимитов, норм и нормативов оборотных средств до отделов, служб, цехов предприятия и осуществление систематического контроля за их соблюдением и выполнением.

1.15. Составление  на предстоящий месяц и на  внутримесячные периоды оперативных финансовых планов.

1.16. Составление  оперативных планов реализации  продукции в денежном выражении и планов по прибытии.

1.17. Участие  в составлении оперативных графиков  отгрузки товарной продукции.

1.18. Осуществление  контроля за завозом товарно-материальных ценностей с целью предупреждения накапливания сверхнормативных запасов.

1.19. Обеспечение  выполнения финансового, кредитного  и кассового планов.

2. В области  финансово-оперативной работы

2.1. Обеспечение  в установленные сроки: .

- платежей  в государственный бюджет - по  налогу с оборота, за производственные фонды и других платежей; уплаты процентов за кредит по краткосрочным и долгосрочным ссудам;

- взносов  собственных средств из прибыли,  амортизационных отчислений и других источников на финансирование централизованных и нецентрализованных капитальных вложений;

- перечисления  денежных средств на особые  счета (по фонду развития производства) и т. п.;

- перечисления  денежных средств в порядке внутриведомственного перераспределения прибыли; оборотных средств, амортизационных отчислений, а также средств на финансирование научно-исследовательских работ, освоение новой техники и другие цели, предусмотренные в финансовом плане;

- перечисления  денежных средств в централизованные фонды и резервы вышестоящей организации;

- выдачи  заработной платы работникам  предприятия и осуществления  других кассовых операций;

- оплаты  счетов поставщиков и подрядчиков  за отгруженные материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы в соответствии с заключенными договорами;

- уплаты  процентов за кредит по долгосрочным  и краткосрочным ссудам банков.

2.2. Обеспечение  финансированием затрат, предусмотренных  планом.

2.3. Оформление  испрaшивaемых кредитов в соответствии с действующими правилами  кредитования и обеспечения возврата полученных ссуд в установленные сроки.

2.4. Осуществление  операций по счетам объединения  и головного предприятия в  учреждениях банков.

2.5. Предъявление  в учреждения банков оформленных  в установленном порядке платежных  требований, других расчетных документов  за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы; обеспечение своевременного получения документов на отгрузку продукции, выписки счетов и принятия мер к своевременному получению причитающихся с покупателей средств.

2.6. Ведение  ежедневного оперативного учета: .

-реализации  продукции, прибыли от реализации  других финансовых показателей;

-отказов  покупателей от акцепта платежных  требований за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы по причинам отказов и принятие по ним соответствующих мер;

-выполнение  других показателей финансового  плана.

2.7. Составление  и представление и руководству  предприятия сведений и справок  о ходе выполнения основных  показателей финансового плана  и о финансовом состоянии.

2.8. Составление  и своевременное представление  вышестоящей организации, финансовым органам и учреждениям банков установленной оперативной финансовой отчетности.

2.9. Осуществление  мероприятий, способствующих ускорению  оборачиваемости средств в расчетах.

2.10. Совместно  с отделами и службами объединения:

-рассмотрение  претензий и санкций, предъявляемых  покупателями и заказчиками, и  разработка предложений по устранению  недостатков, вызывающих эти претензии;

-предъявление  претензий (совместно с юридическим  отделом) и применение санкций к покупателям, поставщикам и заказчикам; принятие мер (совместно с юридическим отделом и главной бухгалтерией) по своевременному и полному взысканию дебиторской задолженности с покупателей и других дебиторов.

2.11. Внедрение  наиболее целесообразных форм  расчетов с покупателями и поставщиками, способствующих своевременности платежей, и обеспечение соблюдения правил ведения этих расчетов.

2.12. Получение,  хранение, оперативный учет и  выдача наличных денег, ценных  бумаг и бланков строгой отчетности  в соответствии с Положением о ведении кассовых операций.

2.13. Соблюдение  установленного соответствующим  банком лимита остатка наличных  денег в кассах предприятия  и обеспечения полной сохранности денежных знаков.

3. В области  контрольно-аналитической работы

3.1. Осуществление  контроля:

- за выполнением  показателей финансового, кассового  и кредитного планов, а также  планов по прибыли и рентабельности;

- за состояние  отгрузки и реализация продукции;

- за использованием  по целевому назначению собственных  и заемных оборотных средств в целом по объединению и по отдельным структурным подразделениям, ответственность по которым за соблюдением нормативов оборотных средств несут руководители соответствующих хозяйств предприятия;

- за недопущением  отвлечения отделами, службами и  цехами оборотных средств основной деятельности на капитальное строительство и капитальный ремонт;

- за своевременным  рассмотрением соответствующими  отделами, службами и цехами претензий  покупателей и причин отказа  от оплаты платежных требований  за отгруженную продукцию и  оказанные услуги; за соблюдением  отделами, службами и цехами установленных  сроков для проверки акцепта платежных требований поставщиков, подрядчиков и других организаций и своевременным надлежащим их оформлением в соответствующих случаях,

- полных  или частичных отказов от оплаты  платежных требований в строгом  соответствии с банковской инструкцией;

- за выполнением  планов и смет доходов и  расходов жилищно-коммунального  хозяйства и других аналогичных  служб;

- за соблюдением  целевого использования нецентрализованных  источников финансирования на затраты по нецентрализованным государственным капитальным вложениям, предусмотренные в плане;

- за получением  наличных денег в учреждениях  банков на выплату заработной платы и другие расходы строго в пределах причитающихся сумм, определенных исходя из установленных правил и кассовых планов, утвержденных предприятиям объединения, и за соблюдением кассовой дисциплины.

По всем вопросам, связанным с осуществлением перечисленных функций, финансовый отдел вносит свои предложения руководству предприятия.

3.2. Совместно  с главной бухгалтерией и отделом  капитального строительства проверка:

- соответствия  стоимости оборудования по заказам  и заключенным договорам ассигнованиям  на эти цели, предусмотренным  за счет централизованных и нецентрализованных источников финансирования капитальных вложений;

- правильности  составления, оформления и утверждения  смет, расчетов окупаемости капитальных  вложений по внедрению новой  техники и расширению производства товаров народного потребления, осуществляемых за счет средств фонда развития производства и кредитов банка, а также смет на расходование поощрительных фондов и других средств целевого назначения.

3.3. Осуществление  систематического анализа бухгалтерской,  статистической и оперативной отчетности по вопросам, связанным с выполнением финансового, кассового и кредитного планов, соблюдением финансовой и платежной дисциплины; прогнозирование результатов хозяйственно-финансовой деятельности; улучшение использования основных фондов и оборотных средств; выявление и мобилизация внутрипромышленных резервов и дополнительных источников финансирования.

3.4. Участие  в организации работы по анализу  производственно-хозяйственной деятельности  объединения и определение влияния  этой деятельности на финансовые показатели.

3.5. Участие  в рассмотрении смет затрат  на производство, на освоение  новой техники, по расходам  будущих периодов, на содержание  аппаратов управления, расходов  по хозяйственному содержанию  зданий, сооружений, клубов, парков, детских  лагерей, переданных в бесплатное  пользование профсоюзных организаций.

3.6. Участие  совместно с планово-экономическим  отделом в разработке и рассмотрении  утвержденных в соответствии  с действующим законодательством проектов цен на новые изделия, выпускаемые предприятием, а также тарифов на работы и услуги, выполняемые предприятием.

3.7. Участие  в заключении хозяйственных договоров и принятие финансовых условий.

3.8. Участие  в работе по совершенствованию  организации и планирования оборотных средств и в осуществлении мероприятий, направленных на ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия.

3.9. Участие  в разработке и осуществлении  мероприятий по совершенствованию внутризаводского хозрасчета в структурных подразделениях предприятия.

 

 

  1. Анализ оборотного капитала ООО «Технооборудование»

    1. Анализ динамики и структуры материально-производственных запасов

Дол запасов  в структуре оборотных активов  проведена в таблице 4.1

Таблица 4.1

Анализ  структуры оборотного капитала ООО «Технооборудование»

Наименование статей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

сумма, млн. руб.

удельный вес, %

Запасы

12921

32,9

13317

46,5

18651

67,6

20499

63,2

Налог на добавленную стоимость

1102

2,8

1648

5,8

1537

5,6

1687

5,2

Дебиторская задолженность 

24877

63,4

13040

45,6

4579

16,6

9257

28,5

Краткосрочные финансовые вложения

32

0,1

9

0,0

0

0,0

0

0,0

Денежные средства

170

0,4

608

2,1

2832

10,3

992

3,1

Прочие оборотные активы

165

0,4

 

0,0

 

0,0

 

0,0

Оборотные активы всего

39267

100,0

28622

100,0

27599

100,0

32435

100,0

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Технооборудование»