Отчет по практике в ООО «ФИРМА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 13:49, отчет по практике

Краткое описание

Участник общества в любой момент может выйти из него, независимо от согласия других участников. В этом случае ему должны быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале.
Предприятие ООО «ФИРМА» является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

Содержание

1. Общая характеристика объекта практики ООО «ФИРМА»......................... 3
2. Система управления организацией................................................................ 4
3. Организационная структура управления...................................................... 6
4. Организация управления персоналом......................................................... 18
5. Организация контроля в управлении.......................................................... 22
6. Антикризисное управление.......................................................................... 24
Приложения...................................................................................................... 27

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет фирма.docx

— 69.75 Кб (Скачать файл)

Таблица 2

Значимость работы и требования к ее организации (в % к числу опрошенных сотрудников магазина «ФИРМА»)

Вопросы

В

С

Н

И*

Всего

1

2

3

4

5

6

Масштабы выполняемой  работы:

         

– принимает участие в  решении задач организации;

67

60

52

42

43,7

– принимает ли участие  в решении задач секции;

40

38

33

32

34,2

– выполняет лишь прямые обязанности.

0,0

10

15

10

13,2

Гордитесь ли Вы своей работой?

         

– да;

100

40

36

35

45,7

– нет.

0,0

60

65

64

54,3

Как правильно организовать работу?

         

– чтобы требовала разнообразных  навыков;

67

10

7

15

14,5

– чтобы была простой  в исполнении;

0

20

11

13

20,2

– чтобы требовала самому принимать решения;

63

0

21

17

22,9

– чтобы не требовала  принятия самостоятельных решений;

0

0

0

1

0,8

– чтобы был простой  и доверительный контакт с  руководителем;

0

20

25

13

18,2

– чтобы не требовала  контакта с руководителем;

0

20

0

3

1,5

– чтобы обеспечивала возможность  непрерывного обучения;

0,0

5,6

2,6

12

9

– чтобы хватало имеющихся  знаний;

0,0

2,2

2,6

4,0

2,2

– чтобы была полезна  и сама приносила удовольствие.

50,0

32,6

44,7

40,0

45,5

* – представлены по уровням управления:

В – высший, С – средний, Н – низовой, И – исполнитель.

         

Степень участия  в решении задач организации  в целом (то есть наиболее важных) составляет 43,7%. При этом отчетливо просматривается  закономерное снижение уровня участия  в решении задач всей организации  от высших к низшему звену управления и далее к исполнителям. Обратная закономерность просматривается в решении задач своих отделов. И, наконец, некоторая часть работников выполняет лишь прямые обязанности. Таких работников в среднем 13,2% и тоже прослеживается их увеличение от высшего звена управления к низшему и исполнителям.

Значимость работы характеризует и чувство гордости за свою работу (в среднем 45,7%). Среди  управленцев магазина «ФИРМА» рост чувства гордости прослеживается в направлении к высшему звену. Низкий уровень этого показателя, как правило, связан со сложностью финансово – экономического положения.

Очень тесно со значимостью работы связаны качество и уровень организации работы в восприятии самих руководителей  и специалистов. С целью выявления  такой оценки респондентам было предложено было предложено ответить на четыре противоположных вопросов (табл. 3).

Первая пара вопросов: что лучше, чтобы работа требовала  разнообразных навыков и знаний, или же наоборот, была проста в исполнении? Предпочтение было отдано работе простой  в исполнении. Однако в действительности не все так однозначно.

Вторая пара вопросов: какой работе отдается предпочтение требующей или не требующей принятия самостоятельных решений. Опрос показал, что значительное предпочтение отдается работе, требующей самостоятельных решений (22,9%). Заведующие секциями магазина «ФИРМА» хотят сами принимать решения и нести ответственность за них. Это очень важно знать и учитывать руководству «ФИРМА».

Таблица 3

Развернутое содержание оцениваемых показателей

Оцениваемые показатели

Содержание

1

2

3

1.

Требования к состоянию  здоровья

– умение переносить значительную двигательную нагрузку на ноги, позвоночник  и туловище при работе стоя и нахождении за прилавком, значительная нагрузка на руки, при перемещении товаров, быстрота, ловкость и уверенность в движениях.

2.

Требования в области  познавательной деятельности

– четкая способность к  наблюдению, способность различать  запахи и вкусы, т. е. хорошее состояние  органов чувств, умение визуально  определить вес и качество товара.

3.

Требования к знаниям  и умениям профессионального  характера

– умение хорошо ориентироваться  в обширном ассортименте товаров, знание психологических особенностей поведения  покупателей, выразительная быстрая  речь, без дефектов, богатый лексикон, умение быстро в уме производить  арифметические действия.

4.

Требования психологически – эмоционального характера

– умение быть одинаково  внимательным в течение продолжительно периода времени без сильной  утомленности, умение охватывать вниманием  сразу несколько предметов, хорошая  ассоциативная акустическая и визуальная память (запоминание товаров, в том  числе однородных, места их расположения в товарной экспозиции, запоминание  цен и т. д.), уравновешенное эмоциональное  состояние.

5.

Требования к характеру

– спокойный доброжелательный характер, готовность к общению с  огромным количеством людей разных типов, вежливость, стремление к сохранению порядка, чистоты на рабочем месте, наличие чувства ответственности  за дело, интерес к работе.


Третья пара вопросов касается взаимоотношений с руководителями. Респондентам предлагается выбрать  работу, которая требует простого контакта с руководителями либо не требует такого контакта. Руководители и специалисты отдали предпочтение первому варианту 18,2%. Потребность  в доверительном контакте с руководителем  связано не только с ожиданием помощи и поддержки руководителя, но и с оценкой качества выполняемой работы.

Четвертая пара вопросов характеризует связь работы с  обучением и повышением квалификации или же не требующую дополнительных знаний. Руководители среднего звена  магазина и исполнители отдали предпочтение первому варианту в соответствии 5,6-12%. Здесь действует мотив содержательности работы, требующие непрерывного повышения  знаний и роста самого работника.

Девятый вопрос касался  полезности работы и высокой содержательности, чтобы она приносила удовлетворение работнику. Такое требование поддержали 45,5% опрошенных работников магазина «ФИРМА».

Таким образом, если рассмотреть пять направлений совершенствования  организационной работы, и расположить  их в соответствии с полученными  приоритетами, то на вопрос ''как правильно  организовать работу?'' можно дать примерно такой ответ:

1. Работа должна  быть значимой и полезной, приносить  удовлетворение работнику;

2. Позволять сотруднику  самостоятельно принимать решения;

3.Осуществить  обеспечение простого и доверительного  контакта с руководителем;

4. Требовать разнообразных  знаний и навыков, для чего  обеспечить возможность непрерывного  повышения квалификации и обучения.

Следующий этап социологического исследования был анализ мотивов  труда, определяемых руководителем. Где  с третьего по шестой приоритеты отданы мотивам труда, так или иначе  связанных с руководителем торговой организации. Третий приоритет отдан высокому доверию руководителя (29,2%); четвертый – четко поставленным целям (23,2%); пятый – возможности роста (21,8%) и шестой – возможности учиться и совершенствоваться (11,6%). Взаимодействие с руководителем имеет для подчиненного очень важное значение. Вовлеченность личности в работу всегда опосредовано тем, как руководитель относится к работникам. Если он видит в них только исполнителей, подчеркивая при этом, что они обязаны подчиняться его распоряжениям, и мало считается с их мнением, то они быстро охладевают к работе. Если же он видит в них партнеров по совместной работе и подчеркивает при этом важность личного вклада каждого в эту работу и проявляет постоянное внимание к мнениям, то работники отвечают заинтересованностью в выполнении работ. Что по этому направлению показало наше исследование представлено в табл. 4

Таблица 4

Взаимоотношения с руководителем (в % к числу опрошенных).

Вопросы

Средний бал ответа

1.

Устраивают ли Вас отношения  с начальником:

 

– да;

89

 

– нет.

11

 

2.

Что Вас не устраивает в  начальнике:

 

– недостаточный уровень  квалификации;

3,1

 

– нет взаимопонимания;

5,3

 

– жесткий контроль со стороны  начальника;

12,3

 

– нет доверия к подчиненным;

20,1

 

– не умеет слушать;

9,5

 
 

– не умеет учитывать  интересы подчиненных;

18,6

– не рассматривает вопросы  карьеры;

14,6

 

– не рассматривает вопросы  повышения квалификации.

15,1

 

3.

Ваши беседы с руководителем  проходят:

 

– по плану;

54,2

 

– случайно.

76,2

 

4.

Вопросы, обсуждаемые с  руководителем:

 

– производственные;

76,5

 

– стратегия развития;

24,0

 

– планы Вашей работы;

31,3

 

– оценку Вашей деятельности;

15,8

 

– Ваши личные планы;

10,1

 

– Вашу карьеру.

3,9

 

– социальную поддержку.

12,5

 

5.

Правильно ли оценивает руководитель Ваш вклад в работу:

 

– да;

39,7

 

– нет;

14,0

 

– затрудняюсь ответить.

52,8

 

6.

Гордитесь ли Вы своим руководителем:

 

– да;

86,74

 

– нет.

13,26

 

На вопрос: «Устраивают  ли Вас отношения с начальником?»  восемьдесят девять респондентов ответили положительно. Но есть работники, которых  не устраивают отношения с начальником (здесь имеется ввиду не только директор магазина «ФИРМА», но и главный  бухгалтер и другие управленцы высшего звена). Важнейшие причины, по которым работников магазина «ФИРМА» не устраивают отношения с начальником, распределились следующим образом: не доверие к подчиненным (20,1%); не учитывает интересы подчиненных (19,6%); нет взаимопонимания (5,3%). Все три признака характеризуют директивный стиль управления.

Для руководителя директивного стиля управления жесткое  единоличное принятие руководителем  решений, а также слабый интерес  к работнику как к личности. В подтверждение широкого распространения директивного стиля свидетельствуют два показателя, – это жесткий контроль за работниками со стороны начальника (12,3%) и неумение слушать (9,5%). Конечно, в экстремальных условиях директивный стиль во многом оправдан, но удовлетворенность трудом у подчиненных при этом падает и ухудшается социально – психологический климат в коллективе.

Четвертый и пятый  приоритеты заняли претензии в нерассмотрении вопросов повышения квалификации (15,1%) и развитии карьеры (14,8%). Опрос показал, что 60,3% руководителей и специалистов желают повысить свою квалификацию, 50% из них считает, что этого требует их работа, а 30% ставят условие, чтобы повышение квалификации способствовало повышению их заработка. Данное требование справедливо, так как повышение квалификации должно повышать производительность труда.

Интересно обстоят  дела с планированием карьеры. Большинство  сотрудников магазина «ФИРМА» не планируют свою карьеру. А между  тем следует отметить, что планирование карьеры обладает огромной мотивирующей силой, эта мотивация рассчитана не на текущий результат, а на успех  длительного действия.

Фактор недостаточного уровня квалификации руководителя получил  шестой приоритет, на него указали в  среднем 13,1% опрошенных. И это наводит на грустные раздумья о том, что уровень квалификации некоторых руководителей (коммерческий директор и гл. бухгалтера) не отвечает современным требованиям рыночной экономики.

Характер бесед  с руководителями подтвердил, что  основная направленность руководителей  в отношениях с подчиненными –  работа, а внимание к человеку –  на втором месте. Соотношение внимания к работе и человеку примерно шесть  к одному. Кроме того, только 39,7% работников считают, что руководители правильно  оценивают их вклад в работу, а 66,8% затрудняются ответить или считают, что вклад в работу оценивается  неверно. И, тем не менее, 86,74% работников гордятся своими руководителями. Думается, прежде всего потому, что магазина «ФИРМА» вот уже несколько лет подряд работают без потрясений, стабильно.

Четкая постановка цели имеет важнейшую роль в управлении поведением работников. Цели должны определяться так, чтобы быть реальными, мотивирующими, действенными. Не случайно руководители и специалисты предприятия отдали этому фактору мотивации четвертый приоритет (см. табл. 3). Именно с нечеткой постановки целей начинаются сбои в управлении поведением работников.

Седьмое место  по уровню значимости мотивов труда  руководители и специалисты магазина «ФИРМА» отдали «имиджу» (9,4%). Под  имиджем фирмы обычно понимают тот  образ, который существует у ее клиентов – покупателей товаров, а также  у ее поставщиков, партнеров, работников магазина (фирмы). И естественно, что  имидж во многом определяет и поведение  персонала. Малое влияние данного  фактора объясняется еще не сформировавшейся и не развитой корпоративной культуры наших торговых предприятий.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ФИРМА»