Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 13:49, отчет по практике
Участник общества в любой момент может выйти из него, независимо от согласия других участников. В этом случае ему должны быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале.
Предприятие ООО «ФИРМА» является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
1. Общая характеристика объекта практики ООО «ФИРМА»......................... 3
2. Система управления организацией................................................................ 4
3. Организационная структура управления...................................................... 6
4. Организация управления персоналом......................................................... 18
5. Организация контроля в управлении.......................................................... 22
6. Антикризисное управление.......................................................................... 24
Приложения...................................................................................................... 27
Одним из методов контроля на торговом предприятии является инвентаризация. Порядок и сроки проведения инвентаризаций ООО "ФИРМА" определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Офис торговой
фирмы «ФИРМА» располагается
в помещении одного из магазинов.
Это небольшое служебное
6. Антикризисное управление
С тем чтобы оптимизировать деятельность менеджеров всех уровней в ООО «ФИРМА» необходимо внедрение комплексной программы по следующим направлениям:
- совершенствование организационной структуры управления, сокращение числа управляющего аппарата за счет четкого перераспределения квалификационных и должностных обязанностей;
- пересмотр должностных инструкций для сбалансированности обязанностей сотрудников торговой фирмы, прав и ответственности, поддержания наиболее эффективной технологии управления в ООО «ФИРМА», предусматривая порядок выполнения и взаимосвязь управленческих работ в пространстве и времени;
- составление профессиограммы менеджера по управлению инфраструктурой торговой фирмы;
- учет в этапности в становлении и развитии трудового коллектива фирмы по мере ее развития;
- определение путей и методов оказания влияния на трудовую этику и мораль подчиненных торговой организации;
- формирование организационной приверженности персонала фирмы.
Рассмотрим предлагаемые мероприятия более детально.
Организационная структура аппарата управления торговой фирмы должна иметь следующий вид (рис. 2):
Рис. 2. Предлагаемая схема аппарата управления ООО «ФИРМА»
Управленческий аппарат может быть сокращен за счет упразднения должностей:
- заместителя директора (его функции будут выполнять директора магазинов);
- администратора (эти функции в магазинах могли бы быть возложены на старших продавцов);
- должности главного инженера, инженера по техники безопасности, заведующего складом целесообразно объединить работой единого техническо-материального отдела; функции отдела снабжения также должны быть переданы в этот отдел.
Таким образом будут укреплены вертикальные и горизонтальные связи между менеджерами фирмы с большим объемом делегирования полномочий.
Положительные факторы делегирования полномочий:
- делегирование освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов;
- делегирование является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта;
- делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.
Приложения
Приложение 1
Программа социологического
исседования
сотрудников магазина «ФИРМА»
Уважаемые сотрудники!
В целях изучения ваших ценностных ориентаций и мотивов труда, просим Вас ответить на нижеследующие вопросы, с тем чтобы оптимизировать Ваши трудовую деятельность на основе полученных результатов:
1. Чем для Вас является работа в магазине?
· Средство существования
· Основная ценность жизни
· Возможность творческого роста
· Средство общения с коллегами
· Уверенность в завтрашнем дне
2. Отметьте, пожалуйста, Ваши мотивы труда?
· Четко поставленные цели
· Вознаграждение соразмерное труду
· Возможность учиться и совершенствоваться
· Нужность и важность работы
· Возможность роста
· Высокое доверие руководителя
· Импульс торгового предприятия
Приложение 2
Различия во взглядах и деятельности менеджеров директоров магазинов ООО «ФИРМА»
Аспект управленческой деятельности менеджера |
Более ограниченное, приземленное мировоззрение менеджера |
Более широкое, продвинутое мировоззрение менеджера |
1 |
2 |
3 |
Должность руководителя магазина "ФИРМА" |
Позволяет рассчитывать на пониженные требования, поблажки со стороны вышестоящего руководства |
Обусловливает повышенные требования к человеку, занимающему должность руководителя |
Привилегии руководителя |
Атрибуты, способствующие эффективному управлению организацией |
Цель личной активности |
Мысленное моделирование результатов управленческой деятельности |
Отсутствует или находится в зачаточном состоянии |
Эффективно |
Управленческая ситуация |
Стремится, разрешить исключительно с пользой для себя и своей карьеры |
Гармонизирует |
Отношение к подчиненным |
Пренебрежительное, считает их «винтиками в машине организации» |
Уважительное |
Главные критерии оценки подчиненных |
Управляемость |
Профессионализм и человеческие качества, результативность деятельности |
Отношение к вышестоящему руководству |
Подобострастное |
Уважительное |
Отношение к организации |
Рассматривает как средство сделать карьеру |
Рассматривает руководство организацией как важный жизненный урок для себя |
Отношение к трудовому коллективу |
Безликая масса, объект и средство управления |
Имеет самостоятельную ценность |
Основой мотив в отношениях с другими руководителями по горизонтали |
Самоутверждение, соревнование в карьерных вопросах |
Сотрудничество, расширяющее собственные возможности по решению задач организации |
Средства достижения цели |
Их выбор оправдывается целью |
Выбираются с учетом требований профессиональной этики руководителя |
Подход к управлению |
Формальный |
Содержательный |
Результаты деятельности организации |
Оценивает с позиций фиксации личного вклада и достижения карьерных целей |
Сопоставляет с целями организации и оценивает с позиций общественной пользы |
Стратегия развития организации |
Не видит, не учитывает, пренебрегает, избегает этих проблем |
Держит постоянно в поле зрения, занимается стратегией специально |
Текущие результаты деятельности |
Абсолютизирует в ущерб долговременным и стратегическим целям организации |
Соотносит с текущими задачами организации и увязывает со стратегией развития организации |
Опыт руководящей деятельности |
Выстраивание отношений с вышестоящим руководством, интриги |
Решение проблем организации и ее участников |
Преимущественно исполняемые роли менеджера |
Представительская |
В зависимости от управленческой ситуации |
Собственная роль в решении конкретной задачи организации |
В случае успешного решения задачи приписывает заслуги себе, в случае неудачи свалить вину на подчиненных |
Организация решения задачи с наибольшей эффективностью с точки зрения затраченного времени и ресурсов |
Роль мировоззрения руководителя для эффективного управления |
Не имеет значения для эффективности управления организацией |
Имеет ключевое значение для эффективности управления организацией |
Методология социального управления |
Руководителю не требуется |
Является основой в деятельности руководителя |
Управленческий инструментарий |
Абсолютизирует роль инструментария |
Рассматривает его как средство управления, хотя и весьма важное |