Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 06:40, отчет по практике

Краткое описание

Коммерческая деятельность – важнейшее направление работы Альфа-Банка. Главные составные части этой деятельности – привлечение вкладов, кредитование и, конечно, расчетные операции. За истекший год банк укрепил свои позиции на рынке коммерческих услуг. На начало 2004 года он занимал 2-е место по объему частных вкладов и 3-е – по размеру кредитного портфеля. Примечательны успехи в пластиковом бизнесе, где ОАО «Альфа-Банк» принадлежит лидерство по целому ряду показателей. Располагая наиболее динамично развивающейся филиальной сетью в стране и продолжая активное продвижение в регионы, постоянно совершенствуя предлагаемые клиентам продукты и услуги, банк тем самым закладывает основу дальнейшего развития. Банк сумел продемонстрировать впечатляющие темпы роста клиентской базы, доказав тем самым эффективность своей стратегии.

Содержание

1. Общая характеристика банка 3
1.1. Основные цели и виды деятельности, операции 3
1.2. Организационное устройство коммерческого банка 5
1.3. Стратегия «Альфа-Банка» 7
1.4. Информационные технологии 9
1.5. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтами 12
2. Деятельность кредитного отдела 13
2.1 Структура кредитного блока 13
2.2. Этапы выдачи кредита 14
3. Деятельность отдела бухгалтерии 17
3.1. Бухгалтерский учет внебиржевых операций банка с долговыми обязательствами 17
3.1.1. Учет сделок покупки долговых обязательств по договорам купли-продажи 17
3.1.2. Учет сделок продажи долговых обязательств по договорам купли-продажи 19
3.2. Порядок бухгалтерского учета внебиржевых операций банка с акциями 21
3.2.1. Учет сделок покупки акций по договорам купли-продажи 21
3.2.2. Учет сделок продажи акций по договорам купли-продажи 23
3.3. Порядок бухгалтерского учета биржевых операций с эмиссионными цен. бумагами 25
3.3.1. Учет операций с долговыми обязательствами 25
3.3.1.1. Покупка долговых обязательств 25
3.3.1.2. Погашение долговых обязательств 25
3.3.2. Учет операций с акциями 26
3.3.2.1. Покупка акций 26
3.3.2.2. Продажа акций 26
4. Деятельность казначейства 27
5. Управление рисками 29
5.1. Оценка кредитного риска 29
5.2. Оценка рыночного риска 30
5.3. Оценка операционного риска 30
6. Услуги, предоставляемые банком юридическим лицам 31
7. Характеристика компьютерной среды банка 33
8. Организация менеджмента в банке 34
9. Организация маркетинга в банке 35
10. Анализ баланса банка 36
11. Вывод о деятельности ОАО «Альфа-Банк» 37
12. Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

1. Общая характеристика банка 2.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Вторая общая проблема – снижение маржи, уровень которой постепенно приближается к таковому в экономически развитых странах. Банки уже не имеют возможности работать с маржой в 15-16%, как это было раньше. Растет конкуренция. За год в два раза выросло число банков, чей капитал превышает 100 млн долл. США. Естественно, что в этой непростой ситуации путь к успеху состоит, прежде всего, в том, чтобы всемерно способствовать росту фондирования и снижать затраты. Рост фондирования должен быть обеспечен за счет выпуска ценных бумаг и привлечения новых клиентов, причем особое внимание Банк уделяет так называемому сектору средних корпоративных клиентов, который выказывает в последнее время устойчивую тенденцию к росту. В свою очередь, снижение затрат должно быть достигнуто прежде всего за счет повышения эффективности и скорости введения новых продуктов, совершения транзакций, модифицирования бизнес-процессов и оценки рисков.

В этом смысле Банк ожидает еще  большей отдачи от планомерного внедрения  модулей программы OMEGA, направленной на становление высокотехнологичного Банка. Что касается роста конкуренции, которая станет качественно выше по мере реализации банковской реформы и прихода на российский рынок западных банков, то необходимо учитывать возможность стратегического партнерства с крупными и высокопрофессиональными финансовыми институтами. Такое партнерство, позволяющее объединить наработанный Банком опыт деятельности в условиях российской экономики, знание местных реалий и клиентскую базу с возможностями, прежде всего, технологическими, которые может привнести крупный западный банк.

Реализация вышеописанной стратегии происходит следующим образом. Весь бизнес поделен на три основных блока: коммерческий банк, инвестиционный банк, блок управления активами. Тесные партнерские отношения связывают Банк со страховой группой «АльфаСтрахование». Эффективную поддержку бизнес-подразделениям оказывают административный блок, финансовый блок и казначейство, блок связи с органами государственной власти, отделы управления рисками, блок информационных технологий, бэк-офис и мидл-офис. Первоочередной задачей является укрепление позиций на фондовом рынке. А поскольку на этом рынке доминируют западные институты, то «Альфа-Банк» набирает новых сотрудников с передовым опытом западных финансовых технологий.

Несмотря на всю сложность стоящих  перед Банком задач, наблюдается значительный прогресс. Количество филиалов за два года выросло в два раза, депозитная база – более чем в два раза, кредитный портфель – в три с половиной раза, ежемесячный комиссионный доход увеличился в два раза, объем платежей – в три с половиной раза. Предмет первоочередного внимания Банка – финансовые, организационные и интеллектуальные инвестиции в развитие новых направлений.

В 2001 году Банк приступил к развитию ритейла. Это глобальная программа, результатом которой станет первый в России современный розничный бизнес. Для этого необходимо большое количество маленьких, высокоавтоматизированных отделений с высоким уровнем услуг и эффективным обслуживанием клиентов. Развитие программы идет быстрыми темпами и сулит выход на качественно новый уровень.

Внедряется централизованная платежная система, позволяющая создать сквозной бизнес-процесс, объединяющий все направления бизнеса.

На сегодня Альфа-Банк – самый  прогрессивный банк в России и  лидер среди частных банков. Планы  стратегического развития Банка  направлены на то, чтобы не только сохранить достигнутые позиции, но и добиться качественного повышения стандартов обслуживания, увеличить доходность и продолжить согласованный и поступательный рост бизнеса по всем направлениям.

1.4. Информационные технологии

 

Для развития и поддержания  конкурентоспособности требуются  современные информационные системы, работающие без сбоев. Это – фундаментальное условие успехов Банка. В начале 2000 года Альфа-Банк разработал и утвердил новую стратегию развития информационных технологий. Основой ее стала Программа ОМЕГА – внедрение новой информационно-банковской системы. Новая система должна использовать передовой мировой опыт и решать задачи улучшения качества услуг, предоставляемых клиентам банка, повышать производительность и надежность при снижении затрат на обработку банковских операций, предоставлять возможность внедрения новых финансовых инструментов, ранее не распространенных на российском рынке, обеспечивать устойчивый рост филиальной сети.

Кроме того, целью внедрения  новой системы является соответствие мировым технологическим стандартам, а также построение платформы для резкого увеличения темпов роста и эффективного управления.

Альфа-Банк заключил с  фирмой Midas-Kapiti International, мировым лидером  банковских систем, контракт на закупку и внедрение интегрированного программного комплекса, состоящего из модулей:

• Equation DBA – ядро банковской системы;

• OPICS – система поддержания  инвестиционных продуктов;

• Trade Innovation – система  для поддержания спектра продуктов торгового финансирования;

• Retail Connection – система  автоматизации филиалов, Call Center и  система управления от-

ношениями с клиентами;

• Meridian Middleware – пакет, обеспечивающий интеграцию данных между  различными системами.

Для внедрения комплекса и адаптации систем к российской специфике Альфа-Банк заключил соглашение с компанией Andersen Consulting (с 01.01.2001 переименована в Accenture) – первоклассной консалтинговой компанией, успешно сочетающей мировой опыт консультационных услуг в финансовой и технологической сферах с глубоким знанием банковских систем и российской специфики.

Кроме внедрения новой  банковской системы, Программа ОМЕГА  включает ряд инфраструктурных и  организационных проектов, в частности:

• построение новых вычислительных центров, оснащенных в соответствии с современными стандартами;

• модернизация технологической  инфраструктуры для построения неуязвимой системы безопасности, обеспечения большей пропускной способности каналов связи и высоконадежной обработки данных на основе кластеров;

• модернизация глобальной сети Банка для обеспечения необходимого уровня доступности и надежности информационных потоков.

Программа ОМЕГА рассчитана на 3 года, однако уже в 2000 году несколько проектов программы были успешно выполнены.

• Система Equation была внедрена в промышленную эксплуатацию для обеспечения финансовой отчетности нескольких дочерних структур консорциума «Альфа-Групп».

• Система OPICS внедрена осенью 2000 году для поддержания торговли на валютном и денежном рынках (продукты Forex и Money Market), а также для операций типа Margin Trading.

• Система Equation стала  ядром единой клиентской базы Альфа-Банка  московского региона, в дальнейшем вся клиентская база региональной сети будет агрегирована на новой технологической  платформе.

• Разработаны и внедрены системы на новой платформе по обслуживанию операций на ЕТС МВБ.

• В конце 2000-начале 2001 года система Equation внедрена в дочернем банке в Киеве.

Подготовлена технологическая  платформа для дальнейшего развития бизнеса консорциума «Альфа-Групп» на Украине.

Кроме того, были выполнены  следующие инфраструктурные, организационные задачи и проекты.

• В мае 2000 года Банк успешно  провел централизацию обслуживания московских отделений и офисов на платформе Informix.

• Успешно оснащены и  введены в эксплуатацию 22 новых офиса (филиалы и отделения) в Москве и различных регионах России.

• Проведена коренная модернизация телекоммуникационной инфраструктуры центрального офиса, начаты работы по модернизации всей региональной сети Альфа-Банка

• Введена в эксплуатацию система централизованного обслуживания пользователей и систем – Help-Desk.

• Введены в эксплуатацию два новых централизованных вычислительных центра Банка, оснащенных по последнему слову техники.

• Внедрена уникальная многоуровневая система обеспечения безопасного подключения внутренней корпоративной сети к Интернет, проведена централизация и унификация доступа в Интернет и к другим внешним сетям и системам (Reuters и другие).

• Разработана и внедрена в эксплуатацию система электронной  торговли акциями через Интернет, Альфа-Директ.

• Развернуты работы по созданию внутренней корпоративной  среды Интранет, содержащей весь спектр внутрибанковской корпоративной информации.

• Внедрена новая аппаратно-программная  платформа – IBM AS/400 и DB2 – стратегическая среда систем Альфа-Банка и всей Программы ОМЕГА. Налажена работа с компаниями IBM и Microsoft – основными поставщиками офисных приложений и оборудования. Начаты работы по обновлению оборудования и программного обеспечения в Центральном офисе, московских отделениях и региональных филиалах.

• Разработана и внедрена в эксплуатацию на новой технологической  платформе система ODS (Operational Data Store) – Оперативное хранилище данных. В дальнейшем система будет развернута в полнофункциональную систему  управленческой информации.

• Проведен пилотный проект автоматизации электронного документооборота Банка. По результатам опытной эксплуатации запланировано полномасштабное внедрение системы в 2001-2002 годах.

• Сформированы, утверждены и внедрены общие стандарты и принципы управления проектами, ресурсами и инфраструктурой, основанные на методологии и промышленном стандарте ITSM и стандарте управления проектами PMI. Проведено интенсивное обучение персонала принципам управления проектами и системами. Внедрены механизмы централизованного контроля и «аллокации» расходов, новые эффективные процедуры бюджетирования и управления поставщиками, что позволило получить дополнительные скидки от поставщиков на сумму около 700 тыс. долларов.

• Успешно внедрены принципы привлечения внешних подрядчиков – «outsourcing», позволяющие Банку получать дополнительные услуги внешних поставщиков, которые не могли быть получены на основе внутренних ресурсов.

• Начаты работы по внедрению  системы ARIS – инструментария описания и ре-инжиниринга бизнес процессов.

• В 2000 году создан Технологический  управляющий комитет, определяющий стратегию развития и применения информационных технологий, принимающий решения о новых проектах в сфере информационных технологий, контролирующий исполнение задач и обеспечение непрерывности текущих процессов бизнеса

Установленная платформа  позволит в дальнейшем внедрить версии банковского программного обеспечения, предоставляющие непрерывную поддержку  операций – работающие 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Благодаря новым системам Банк сможет развиваться без каких-либо ограничений, как с точки зрения объемов операций, так и с точки зрения спектра продуктов, конструктивно управлять отношениями с клиентами. Новая система будет обладать лучшими рычагами управления и гораздо более совершенной информационной системой управления, что позволит Банку повысить эффективность своей деятельности за счет снижения цены на единицу продукции и сокращения избыточного персонала.

Успешное внедрение  Программы ОМЕГА и вспомогательных  проектов окончательно упрочит репутацию Банка как лидера на финансовом рынке.

1.5. Корреспондентские отношения  с зарубежными финансовыми институтами

 

Банк добился значительного  прогресса в развитии корреспондентских  отношений с зарубежными финансовыми  институтами и, как следствие, обеспечил оказание широкого спектра высококачественных услуг для своих клиентов. Активно расширялась сеть банков-корреспондентов, которых в настоящее время более 300, в том числе входящих в первую десятку крупнейших банков в мире. Альфа-Банк располагает 32 корреспондентскими счетами в долларах США, евро и других валютах, а также рядом мультивалютных счетов, что позволяет Банку на протяжении уже долгого времени оставаться крупнейшим российским клиринговым оператором среди негосударственных банков.

Восстановление и укрепление позиций Российской Федерации на мировой арене и размораживание западными контрагентами страновых лимитов способствовало росту международной активности ОАО «Альфа-Банк». Открытие ряда линий, в том числе австрийскими, немецкими, американскими, французскими, швейцарскими и японскими банками, позволяет организовывать финансирование внешнеторговых контрактов в значительных объемах.

Помимо документарного бизнеса, в 2003 году Банк значительно  увеличил объемы операций на валютном рынке, банкнотных сделок, операций с чеками, пластиковыми картами, драгоценными металлами. Этот рост стал возможен благодаря большему доверию, которым Банк пользуется у зарубежных банков, финансовых компаний и платежных систем.

Альфа-Банк успешно сотрудничает с рядом ведущих международных банков, включая их дочерние инвестиционные фонды, в области торговли акциями, операций с долговыми обязательствами с фиксированной доходностью, проведению свопов и деривативных сделок.

В отношении сферы  средне- и долгосрочного проектного финансирования следует отметить, что на настоящий момент Альфа-Банк получил аккредитацию в основных экспортогарантирующих агентствах стран, лидирующих по объему товарооборота с Россией, а именно Hermes (Германия), SACE (Италия), Ducroire (Бельгия), EGAP (Чехия), KUKE (Польша), MITI (Япония). Банк был в ряду немногих российских финансовых институтов, получивших в конце 2000 года аккредитацию на страхование среднесрочных экспортных кредитов при участии Ex-Im Bank of United States. Продолжается активная работа по развитию отношений с банками и экспорто-гарантирующими агентствами из стран Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки.

Информация о работе Отчет по практике в банке