Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 06:40, отчет по практике

Краткое описание

Коммерческая деятельность – важнейшее направление работы Альфа-Банка. Главные составные части этой деятельности – привлечение вкладов, кредитование и, конечно, расчетные операции. За истекший год банк укрепил свои позиции на рынке коммерческих услуг. На начало 2004 года он занимал 2-е место по объему частных вкладов и 3-е – по размеру кредитного портфеля. Примечательны успехи в пластиковом бизнесе, где ОАО «Альфа-Банк» принадлежит лидерство по целому ряду показателей. Располагая наиболее динамично развивающейся филиальной сетью в стране и продолжая активное продвижение в регионы, постоянно совершенствуя предлагаемые клиентам продукты и услуги, банк тем самым закладывает основу дальнейшего развития. Банк сумел продемонстрировать впечатляющие темпы роста клиентской базы, доказав тем самым эффективность своей стратегии.

Содержание

1. Общая характеристика банка 3
1.1. Основные цели и виды деятельности, операции 3
1.2. Организационное устройство коммерческого банка 5
1.3. Стратегия «Альфа-Банка» 7
1.4. Информационные технологии 9
1.5. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтами 12
2. Деятельность кредитного отдела 13
2.1 Структура кредитного блока 13
2.2. Этапы выдачи кредита 14
3. Деятельность отдела бухгалтерии 17
3.1. Бухгалтерский учет внебиржевых операций банка с долговыми обязательствами 17
3.1.1. Учет сделок покупки долговых обязательств по договорам купли-продажи 17
3.1.2. Учет сделок продажи долговых обязательств по договорам купли-продажи 19
3.2. Порядок бухгалтерского учета внебиржевых операций банка с акциями 21
3.2.1. Учет сделок покупки акций по договорам купли-продажи 21
3.2.2. Учет сделок продажи акций по договорам купли-продажи 23
3.3. Порядок бухгалтерского учета биржевых операций с эмиссионными цен. бумагами 25
3.3.1. Учет операций с долговыми обязательствами 25
3.3.1.1. Покупка долговых обязательств 25
3.3.1.2. Погашение долговых обязательств 25
3.3.2. Учет операций с акциями 26
3.3.2.1. Покупка акций 26
3.3.2.2. Продажа акций 26
4. Деятельность казначейства 27
5. Управление рисками 29
5.1. Оценка кредитного риска 29
5.2. Оценка рыночного риска 30
5.3. Оценка операционного риска 30
6. Услуги, предоставляемые банком юридическим лицам 31
7. Характеристика компьютерной среды банка 33
8. Организация менеджмента в банке 34
9. Организация маркетинга в банке 35
10. Анализ баланса банка 36
11. Вывод о деятельности ОАО «Альфа-Банк» 37
12. Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

1. Общая характеристика банка 2.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

3) максимальное удовлетворение  клиентов в объеме, структуре,  качестве предоставляемых услуг;

4)умелое сочетание  успешного решения производственных, коммерческих и социальных задач;

5)создание эффективной системы подготовки и переподготовки кадров.

Выделяют количественные, качественные и социальные показатели достижения целей.

Количественные показатели: количество клиентов и их счетов; объем  депозитов; объем кредитных вложений; объем инвестиций; размер оплаченного уставного фонда; количество сотрудников банка; объем операций и услуг, предоставляемых банком; количество корреспондентских счетов в России и за рубежом.

Качественные показатели: показатели доходов и расходов банка, показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение операций, скорости обработки документов; показатели степени удовлетворения запросов клиентов в объеме, структуре и качестве предоставляемых услуг; защищенность банковской информации.

Социальные показатели: уровень профессиональной подготовки, уровень оплаты труда; степень обеспеченности работников банка необходимыми условиями для трудовой деятельности.    

Направления банковского  менеджмента условно можно разделить  на две группы:

1-я группа предполагает решение вопросов, связанных с организацией и управлением экономическими процессами (долгосрочное планирование, выработка банковской политики; управление активами; управление пассивами; управление собственными средствами банка; управление рентабельностью банка; управление рисками);

2-я группа связана  с организацией и управлением  банковским коллективом, разработкой концепции управления.

На решение поставленных перед банком задач оказывают  влияние:

  • среда прямого воздействия (поставщики ресурсов, клиенты банковских услуг, государство и законы, конкуренты);
  • среда косвенного воздействия (уровень научно-технического прогресса, общеэкономическое положение страны, политическая стабильность, международная обстановка, социокультурные факторы).

В связи с тем, что воздействие на внешнюю среду со стороны менеджера в большинстве случаев проблематично, его основные управляющие воздействия должны быть сосредоточены на внутренней обстановке в банке с одной целью – добиться соответствия внутренней структуры банка требованиям внешней среды.

 

 

 

         

9. Организация маркетинга в банке

 

Маркетинговая деятельность в банке принципиально не отличается от маркетинга в других сферах, но ряд  особенностей, обусловленных спецификой банковской деятельности. Специфичность банковской деятельности заключается в специфике денежного оборота как основного объекта.

Особенности банковского  маркетинга:

1. Специфичность банковской  продукции как основного элемента  маркетинга:

  • банковская услуга;
  • банковская операция;
  • банковский продукт:

а) нематериальность;

б) неразделённость;

в) изменчивость;

г) свойство «скоропортящегося» продукта.

2. Специфичные методы  маркетинга:

  • методы активного маркетинга:

а) персональное обслуживание клиента;

б) комплексное обслуживание;

в) телемаркетинг;

г) «прямой» маркетинг;

д) банковское обслуживание «на дому»;

е) «фокус-группы»;

ж) «ревизия имиджа».

  • методы пассивного маркетинга:

а) публикация отчётов  о деятельности банка;

б) разъяснение процентной политики.

3. Интегрированность  банковского маркетинга.

4. Выделение в качестве основного инструмента процентной политики.

5. Учёт степени возможных  рисков.

ОАО «Альфа – Банк»  осуществляет маркетинговую деятельность по средствам рекламы, меценатства, организации массовых мероприятий, спонсорства.

 

 

10. Анализ баланса банка

 

Деятельность  Дирекции ОАО «Альфа-Банк»,  как  и  других  коммерческих  банков  представляет  собой  совокупность  пассивных операций,  посредством которых  образуются  банковские  ресурсы,  и  активных  операций по использованию  этих ресурсов с  целью  получения  доходов.

Информация  о наличии и движении источников  банковских ресурсов, состоянии банковских операций формируется в процессе бухгалтерского учета. Завершающим  этапом  учетного  процесса  является общая характеристика  состояния банковских счетов, т.е. составление итогового баланса и  других форм  отчетности банка, таких как «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет об изменениях в собственном капитале», «Отчет о движении  денежных средств». При  этом  баланс является  главной частью банковской отчетности.

Баланс  коммерческого  банка  - это  сводная  итоговая  таблица,  в  которой  отражены  обобщенные  статьи,  характеризующие  активные  и  пассивные  операции  на  определенную  дату. Баланс  состоит  из  двух разделов: актива  и  пассива,  между  которыми  должно  существовать  равенство.

Балансы банка подразделяются на годовые и промежуточные, которые в свою очередь делятся на: полугодовые, квартальные, ежемесячные. Оперативность банковского баланса реализуется  при его ежедневном составлении.

Рассмотрим и проанализируем консолидированный баланс ОАО «Альфа-Банк»  состоянием на 01.01.2011 год.

Норматив достаточности  капитала:

Нд.к. = (капитал/ общие  активы) * 100%

Нд.к. = (22316688/71293343) * 100% =31,30% (на 01.01.2011)

Норматив общей ликвидности:

Но.л. = (общие активы /обязательства) *100%

Но.л. = (71293343/48976655) *100% = 145,57% (на 01.01.2011)

Норматив высоколиквидных  активов:

Нв.л.а. =(высоколиквидные  активы/ общие активы) * 100%

Нв.л.а. = (31666209/71293343) * 100% = 44,42% (на 01.01.2011)

В соответствии с выше рассчитанными  нормативами банк является хорошо капитализированный: коэффициенты превышают нормативные значения (Нд.к. должен быть более 5%, Но.л. – не меньше 100%, Нв.л.а. – более 20%).

Рассчитаем на основании  баланса и отчета «О прибылях и  убытках» прибыльность активов и  прибыльность капитала:

1.Прибыльность активов  =( прибыль/ активы) *100%

П1=  (1350003/71293343) *100% = 1,89%

2.Прибыльность капитала = (прибыль/ капитал) *100%

П2 = (1350003/22316688)* 100% =6,05%

Эти показатели свидетельствуют  о стабильности работы банка благодаря эффективному управлению активами и пассивами. 

 

11. Вывод о деятельности ОАО  «Альфа-Банк»

 

Делая вывод об особенностях  ОАО «Альфа-Банк», можно отметить высокий уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенную долю заемных средств в капитализации. В числе положительных характеристик Альфа-Банка - наличие опытного менеджмента, благодаря которому банк занял позиции, позволяющие ему развивать свой бизнес в условиях роста национальной экономики.

Следует ожидать, что  рост российской экономики и прогнозируемое улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом повлияют на деятельность Альфа-Банка. За последние два года банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание физических лиц и инвестиционная деятельность, информационные технологии и управление рисками.

Альфа-Банк входит в пятерку  крупнейших российских банков. В то же время, подобно другим банкам частного сектора, он контролирует относительно небольшую (менее 5 %) рыночную долю совокупных банковских активов в системе, где доминируют государственные банки, в частности Сбербанк. Активы и депозиты банка отличаются высокой степенью концентрации как в рамках родственной финансово-промышленной группы - консорциума «Альфа-Групп» (КАГ), так и за ее пределами.

В 2010 г. произошло укрепление баланса банка, прибыльность основных видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов ссудных операций по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также благоприятным внешним условиям деятельности. Вместе с тем сдерживающее влияние на прибыльность оказывали высокие расходы на расширение филиальной сети банка и вложения в развитие информационных технологий.

Агрессивная стратегия  расширения Альфа-Банка, может негативно повлиять на его показатели. Банк, скорее всего, будет преуспевать при условии сохранения положительной динамики российской экономики и благоприятной политической среды. Если же в экономике произойдет сбой, Альфа-Банк может оказаться в более рискованном положении, чем многие банки одной с ним категории, учитывая высокие операционные издержки и большую долю заимствованных средств в его финансовой структуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Официальные источники:

  1. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая от 24 октября 1994 г. (в ред. на 01.01.2008) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 22 декабря 1995 г. (в ред. на 01.01.2008) //  Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. N 5. ст. 410.
  3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 июля 2002 г. - №28. - Ст.2790.
  4. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. - 6 декабря 1990г. - №27. - Ст. 357.
  5. Инструкция от 16 января 2004 г. № 110-И  «Об обязательных нормативах банков»  (в ред. Указаний ЦБ РФ от 13.08.2004 N 1489-У, от 18.02.2005 N 1549-У) // Вестник Банка России. N 11. 11.02.2004 г.
  6. Приказ ЦБР от 8 сентября 1997 г. №02-390 «О введении в действие Положения «О пруденциальном регулировании деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих операции по расчетам, и организаций инкассации» // Вестник Банка России. - 16 сентября 1997г. - №59.
  7. Положение ЦБР от 18 июля 2000 г. №115-П «О порядке подготовки и вступления в силу официальных разъяснений Банка России» // Вестник Банка России. - 26 июля 2000г. - №41.
  8. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» // Вестник Банка России. - 28 декабря 2002 г. - №74.
  9. Положение ЦБР от 1 апреля 2003 г. №222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e

Информация о работе Отчет по практике в банке