Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:29, отчет по практике
Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Общество является открытым акционерным обществом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязанностям этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Уставной капитал общества – 514 т.руб.
| Фактически произведено (тонн)
| Отклонение
| Темп роста в %
| Доля в общем объеме
| Доля в общем объеме
| |
| 2010г.
| 2011г.
|
|
| 2010г.
| 2011г.
|
Кондитерские: из них
| 302
| 286
| -16
| 123,1
| 1,000
| 1,000
|
Сахаристые:
| 3
| 3
| 0
| 325,0
| 0,01
| 0,01
|
Мучные изд. всего:
| 299
| 283
| -16
| 120,4
| 0,99
| 0,99
|
1. пряники
| 34
| 25
| -9
| 145,1
| 0,11
| 0,09
|
2.печенье
| 14
| 6
| 8
| 44,8
| 0,05
| 0,02
|
З.торты, пироженные
| 57
| 74
| -17
| 102,0
| 0,19
| 0,26
|
4.кексы, ромбаба
| 142
| 130
| -12
| 116,7
| 0,47
| 0,45
|
5.восточные сладости
| 52
| 48
| -4
| 107,1
| 0,17
| 0,17
|
Хлебобулочные и кондитерские изделия ОАО «Казанский хлебобараночный комбинат» отличаются аппетитным внешним видом, высокими вкусовыми качествами, питательной ценностью, доступными ценами. Вся хлебобулочная продукция имеет сертификат соответствия.
Рынок производства хлебобулочных изделий приведен в Приложении
№ 1. Как видно из приложения ОАО "Казанский хлебобараночный комбинат" занимает 3% рынка Татарстана по выпуску хлебобулочных изделий и 9% по г. Казани. Целевым рынком для предприятия являются жители Казани и пригорода.
Жители Татарстана ежегодно потребляют 250 тыс.тн. хлебобулочных изделий, которые производятся несколькими десятками крупных заводов и множеством мелких хлебопекарен. Основными конкурентами ОАО "Казанский хлебобараночный комбинат" на целевом рынке являются Казанские хлебозаводы № 2, 3, 4, 5, 7, Булочно-кондитерский комбинат. Особенностью рынка является то, что хлебобулочные изделия обладают неэластичным спросом. С ростом благосостояния населения происходят лишь ассортиментные сдвиги в структуру спроса. Так, по данным, приведенным в таблице видно, что в структуре спроса на хлебобулочные изделия произошел ассортиментный сдвиг в сторону увеличения потребления продукции из муки высшего сорта и сдобных булочных изделий.
Факторами, определяющими конкурентоспособность товаров, производимых организацией, являются:
высокое качество
отличные вкусовые свойства
доступные цены
широкий ассортимент
наличие в ассортименте товаров лечебных и диетических сортов
большое разнообразие сдобных и батонных изделий
Что касается рынка кондитерских изделий, его емкость трудно определить из-за огромного ассортиментного разнообразия товаров на рынке. Необходимо отметить, что ОАО "Казанский хлебобараночный комбинат" постоянно расширяет круг своих клиентов на этом рынке. Если говорить о тортовых изделиях, конкурентными преимуществами являются привлекательный внешний вид, отличные вкусовые качества и привлекательные, по сравнению с конкурентами, цены. Среди Казанских производителей ОАО "Казанский хлебобараночный комбинат" выпускает одни из самых конкурентоспособных видов тортовой продукции. Об этом свидетельствует то, что клиентами предприятия являются такие магазины, как «Раздолье», «Провизия», «Лакомка».
Методы формирования цен на производимую продукцию различны для разных групп продукции. В основном все эти методы являются смешанными. В любом случае в первую очередь учитывается себестоимость продукции. Процесс выглядит следующим образом: калькуляция на сырье, необходимое на новый вид продукции, приходит из выпускающего цеха в плановый отдел, где составляется полная калькуляция на продукции. Но это нельзя назвать чистым ценообразованием на основе себестоимости, потому что далее учитываются другие факторы. При выпуске нового хлеба в действие вступает ценообразование, основанное на учете поведения конкурентов, в основном, на основе уровня текущих цен. При выпуске сдобных или тортовых изделий применяется ценообразование на основе ценности товара, учитывающее предполагаемое восприятие ценности товара покупателем. И в том, и в другом случае это не будет чистым методом ценообразования «себестоимость+надбавка».
Политика качества готовой продукции предприятия.
Политика ОАО КХБК»» в области качества направлена на постоянное совершенствование системы обеспечения качества готовой продукции. Основной целью своей деятельности ОАО «КХБК» считает выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителя.
Задачи ОАО «КХБК» в области качества:
Качество продукции рассматривать не как самоцель, а как базу для экономической стабильности предприятия, т. е. удовлетворение требований потребителя при оптимальных затратах на разработку и производство.
Поддерживать постоянную связь с потребителями в целях сбора предложений по повышению потребительских свойств.
Обеспечить проведение обязательной и развивать проведение добровольной сертификации продукции как доказательство независимой оценки достижения предприятия в области качества.
Совершенствовать технологии с использованием передовых отечественных и зарубежных достижений.
Достижение задач в области качества готовой продукции обеспечивают:
проведение маркетинговых исследований, направленных на постоянное изучение требований потребителя, разработку оптимальных способов продвижения продукции на рынке;
совершенствование взаимодействия с поставщиками для обеспечения необходимого качества закупок;
обязательное выполнение требований технологической и нормативной документации;
гарантирование заказчику соответствия продукции его требованиям, договорам на поставку, а также уверенности в возможностях предприятия в выпуске продукции в необходимых объемах и в заданные сроки;
систематическое повышение квалификации персонала.
Каналы сбыта.
Среди методов сбыта продукции преобладает прямой – согласно договорам на поставку и контрактам. Кроме того, используется косвенный метод – реализация через сеть магазинов, выборочный, а также на конкурсной основе.
Рекламная деятельность.
Во многом эффективность продвижения продукции на рынки сбыта зависит от активности работы с контактной аудиторией. В плане расширения этой аудитории очень большую роль играет работа на выставках-ярмарках, коммерческие предложения торгово-промышленным палатам и администрации регионов. Вся имеющаяся на данный момент контактная аудитория формировалась:
на ярмарках и выставках, где комбинат неоднократно получал дипломы;
рассылкой деловых предложений (информация о продукции ОАО «КХБК», прайс-лист, проект договора на поставку) почтой по адресам фирм, с которыми ранее уже были деловые контакты в предыдущие годы.
При сохранении на приемлемом уровне уже используемых методов необходимо формирование дилерской и представительской сети ОАО «КХБК» на договорной основе.
Фирменный стиль предприятия отражают:
ЛОГОТИП - графическое начертание символа предприятия;
ФИРМЕННЫЙ БЛАНК;
ПРАЙС-ЛИСТ - с логотипом, наименованием предприятия, перечнем реализуемой продукции, цен, скидок для оптовых покупателей, датой;
РЕКЛАМНАЯ ЛИСТОВКА - информация, активно призывающая приобрести конкретную продукцию;
БУКЛЕТ - перечень товаров с полноцветными фотографиями, их характеристиками, а также с информацией, разъясняющей основные технические термины, упоминающиеся в буклете.
2.5. Система производственного менеджмента предприятия.
ОАО «Казанский хлебобараночный комбинат имеет два основных производственных цеха по производству хлеба и булочных изделий и цех по производству кондитерских изделий.
Цех №1 построен в 1931 году и специализирован на производство формовых сортов хлеба из пшеничной муки и из муки смешанной валки, а также на производство батонов и мелкоштучных булочных изделий. Он оборудован 3-мя расстойно-печными агрегатами на базе печей ХПА-40,производительность каждой от 27 до 31 тонн продукции в сутки.
Кроме того, установлены: печь ФТЛ-2-81 по выработке батонов, производительность печи –7 тонн в сутки и печь ФТЛ-2-66 по выработке мелкоштучных и сдобных булочных изделий, производительностью –7 тонн в сутки.
Цех № 2 построен в 1978 году и специализирован на выработку кондитерских изделий. Он оборудован печью А-2-ХПА-10 с производительностью 1 тонна кондитерских в сутки, 2-мя шкафами ХПЭ-750, кремосбивальными машинами МВ-60 в количестве –4 шт.
Хлебозавод подключен к городским сетям водопровода, электроснабжения, газопровода и канализации. Снабжение паром осуществляется от собственной котельной.
Генеральный план предприятия.
В настоящее время на предприятии отсутствует генеральный (стратегический) план. Текущее руководство осуществляется на основании среднесрочных и оперативных планов. В целях повышения эффективности работы необходимо внедрить систему стратегического планирования и управления.
Стратегическое планирование должно быть комплексным, т.е. учитывать все факторы, влияющие на деятельность предприятия, как внешние, так и внутренние. Должны быть четко определены цели, которые необходимо достичь, сроки выполнения, а также методы и действия по их достижению.
Необходимо разработать программу развития предприятия, включающую в себя программы развития каждого структурного подразделения. Программы развития предприятия и структурных подразделений должны ежегодно корректироваться.
Структура основных производственных фондов приведена в Таблице
№ 3.
Таблица № 3
Структура основных производственных фондов.
Периоды
| 2008г. (базис)
| 2009 г.
| 2010г.
|
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации
| 22190
| 22966
| 25083
|
Отклонение по сравнению с базисом
| 0
| 776
| 2893
|
Темп роста по сравнению с базисом (в %)
| 100
| 103,5 | 113,0 |
Информация о работе Отчет по практике в организации ОАО «КХБК»