Отчет по практике в организации ОАО «КХБК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:29, отчет по практике

Краткое описание

Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Общество является открытым акционерным обществом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязанностям этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Уставной капитал общества – 514 т.руб.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет м.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

Задачей транспортного цеха является обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания.

Функции транспортного цеха:

1.             Организация межзаводских и внутризаводских перевозок согласно графикам завоза готовой продукции и сырья.

2.             Обеспечение содержания транспортных средств в надлежащем состоянии.

3.             Подготовка и заключение договоров со сторонними организациями на использование транспорта общего пользования.

4.             Определение потребности в необходимых транспортных средствах.

5.             Разработка планов ремонта транспорта и контроль за их техническим состоянием.

6.             Своевременная санитарная обработка машин, занятых на перевозке готовой продукции и сырья, согласно санитарным нормам.

 

Складское хозяйство ОАО «КХБК» представлено емкостями для бестарного хранения муки (так как мука для производства хлебобулочных изделий поступает не в мешках, а доставляется муковозами) и тремя складами: склад для хранения сырья, который оборудован холодильными камерами (масло, дрожжи, молоко, маргарин) и два склада для хранения материалов, запчастей, спецодежды. 

 

 

Организация контроля качества  и сертификации продукции.

На предприятии существует комплексная система управления качеством продукции, которая охватывает весь жизненный цикл продукции.

Система включает следующие элементы:

1.                       Входной контроль поступающего сырья.

2.                       Проверка и контроль выпускаемой продукции.

3.                       Контроль качества процесса производства.

4.                       Контроль качества хранения готовой продукции на складе.

5.                       Контроль качества при транспортировке.

Организацию контроля качества осуществляет производственная лаборатория, которая раз в три года проходит аттестацию. В силу специфики выпускаемой продукции, а именно продуктов питания, система контроля качества имеет особое значение на предприятии. Работники производственной лаборатории осуществляют жесткий контроль на всех этапах производства и реализации готовой продукции. Делаются анализы поступающего сырья, полуфабрикатов на различных стадиях производства, анализы готовой продукции на соответствие их ГОСТАМ и техническим условиям. Часто проверки качества осуществляются специальными органами: Госстандартом, санитарно-эпидемологической службой и др. Вся производимая продукция имеет сертификаты соответствия. 

Сертификация продукции необходима для достижения следующих целей:

             подтверждение качества продукции, безопасности продукции для  жизни, здоровья;

             повышение качества и конкурентоспособности продукции;

             защита потребителя от недобросовестности изготовителя;

             содействие потребителям в компетентном выборе продукции;

             создание условий для деятельности предприятий на едином торговом рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

Обязательная сертификация проводится в том случае, если это предусмотрено законодательными актами РФ (как в нашем случае).

Добровольная сертификация производится по инициативе изготовителя в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов и документов, которые определяет сам изготовитель.

Знак соответствия необходим для того, чтобы довести до сведения потребителя информацию о том, что соответствие продукции установленным требованиям подтверждено сертификатом соответствия продукции.

 
 
 
 
2.7. Кадровый менеджмент предприятия.

Функции и структура службы управления персоналом.

Управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов управления организацией. Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:

-      планирование трудовых ресурсов,

-              набор персонала,

-              отбор,

-              определение заработной платы и льгот,

-              профориентация и адаптация,

-              обучение,

-              оценка трудовой деятельности.

Функции кадрового менеджмента, в основном, на предприятии выполняют отдел кадров и плановый отдел.

При составлении планов производства на год и более длительный срок , а так же при разработке новых инвестиционных проектов плановый отдел составляет план по трудовым ресурсам, где обозначена необходимая численность , квалификация персонала. Отдел кадров  осуществляет набор кадров( даются объявление в газету «Работа сегодня, в «бегущую строку» на  телевидение, заявки в отдел труда и занятости). Из всех обратившихся  производиться оценка кандидатов на рабочие места. Прошедшие отбор  принимаются  на работу с испытательным сроком 2 месяца. Им дают куратора из числа опытных работников. По истечению испытательного срока начальник отдела, где работал испытуемый, дает свое заключение о его профессиональной пригодности. Все трудовые отношения работника и администрации закреплены в трудовом договоре, коллективном договоре и там где это необходимо в договоре материальной ответственности (Приложение).

Задачи производственно-экономического отдела:

             организация труда и заработной платы (з/п);

             обеспечение повышения производительности труда и правильного распределения з/п.

Функции отдела:

1.             Разработка и внедрение научно обоснованных норм затрат труда.

2.             Организация и проведение систематического изучения использования рабочего времени и путей снижения трудоемкости.

3.             Контроль за правильностью применения тарифных ставок, окладов, надбавок, доплат и коэффициентов к з/п.

4.             Разработка планов по труду и доведение их до цехов.

5.             Осуществление контроля за расходованием фонда з/п.

Система материального поощрения.

В целях усиления материальной заинтересованности, а также в целях повышения ответственности за конечные результаты производства, выполнения договорных отношений и повышения качества продукции рабочих, руководящих работников, главных специалистов, инженерно - технических работников, служащих и рабочих, на предприятии вводится положение о премировании. Основанием для начисления премии является данные ПЭО, отдела сбыта, начальника лаборатории. Для всех подразделений разработаны показатели премирования, например службе главного технолога – 10% за безубыточную работу предприятия по итогам прошлого месяца и 20% за качество выпускаемой продукции. Премирование рабочих производится по коэффициенту качества труда, ККТ учитывает эффективность труда, количество и качество работы, сроки выполнения работ, культуру производства и дисциплину труда. Премирование производится по результатам работы за месяц в размере 30% к месячному окладу и тарифной ставке. При отсутствии замечаний в работе, исходный коэффициент качества труда равен 1, За упущения в работе вводятся коэффициенты снижения, например некачественный ремонт оборудования, повлекший простой производства до 2-х часов, коэффициент – 0,2, простой свыше 2-х часов –0,4. за фактически отработанное время. Премирование руководящих работников, ИТР, служащих, производится по результатам работы за месяц. Показатели и условия премирования ИТР и служащих устанавливаются руководителями организаций.

Кроме того, на предприятии выплачиваются  вознаграждение по итогам года и вознаграждение за выслугу лет.

Профессиональная подготовка персонала.

Подготовка и повышение квалификации кадров на предприятии осуществляется в соответствии с типовым положением по подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров единым для всех отраслей, а также в соответствии с положениями, разработанными на предприятии.

Виды профессионального обучения руководящих работников и специалистов.

1.             Систематическое и постоянное самообразование работников. Оно осуществляется согласно плану обучения, разработанного руководителем, который осуществляет контроль за выполнением.

2.             Обучение в производственно – экономических семинарах. Проводится по изучению различных вопросов, связанных с профессиональными видами деятельности на предприятии. Основой служит учебный план предприятия.

       Обучение осуществляется не реже одного раза в год.

3.             Стажировка на других предприятиях, в ведущих научных организациях и в ВУЗах. По окончании стажировки предоставляется отчет.

Виды профессионального обучения рабочих:

1.                                    Подготовка новых рабочих осуществляется в срок до 6-ти месяцев в зависимости от сложности и объема получаемых знаний, включает в себя теоретическое и производственное обучение. Присвоение квалификационного разряда происходит на основе результата сданного экзамена.

2.                                    Переподготовка рабочих и обучение их вторым профессиям. Сроки и типы обучения аналогичны п.1.

3.                                    Повышение квалификации работников:

а) на производственно-технических курсах;

б) на курсах целевого назначения;

Обучение проводится при любых должностных перемещениях: переподготовка – при перемещении на более высокую должность, повышение квалификации – при перемещении внутри должности (присвоение более высокого разряда).

 

2.8. Информация в системе управления предприятием.

 

Для достижения  целей организации в процессе управления вовлекаются различные организационные ресурсы, одной из составляющей  являются информационные ресурсы- знания, в различной форме применяемые в операциях организации.  Для получения экономических преимуществ руководителям организации необходимо владеть методами эффективного использования ресурсов новейших информационных технологий. Информационные системы дают возможность повысить производительность труда работников предприятия, для эффективности совместной работы внутри организации не требуется пространственное сосредоточение персонала, расширяются границы сотрудничества , особенно заслуживают внимания возможности электронного бизнеса, многие фирмы продают свою продукцию  через Интернет.

На сегодняшний день на ОАО «КХБК» не используется единая автоматизированная система управления предприятием.

На комбинате используются персональные компьютеры для решения местных задач. Некоторые ПК образуют локальные сети, использующие пакеты прикладного программного обеспечения «1-С Бухгалтерия». В отделе труда и заработной платы они используются для ведения штатных расписаний, для обсчета заработной платы – в бухгалтерии. В отделе сбыта для учета поступления готовой продукции на склад и отгрузки. Существует идея внедрения  локальной сети для обслуживания текущей информацией планово – экономического отдела.

В настоящее время внедрение автоматизированных систем управления предприятием на ОАО «КХБК» является одной из первостепенных задач, требующей немедленного решения.

 

2.9. Инновационный менеджмент.

 

Ввиду специфики выпускаемой продукции, которая имеет традиционные способы производства, ОАО «КХБК» не занимается разработкой инновационных технологий производства.

В то же время, учитывая спрос покупателей, появление на рынках новых видов сырья, предприятие разрабатывает рецептуры новых видов продукции и осваивает их выпуск. 50 % кондитерских изделий, вырабатываемых предприятием, разработаны технологической службой предприятия. Например, торты «Вечерняя Казань», «Оригинальный», «Праздничный», «Вечерний звон» и др.

 

 

 

2.10. Инвестиционный менеджмент.

 

Анализ инвестиционной привлекательности предприятия.

Анализ предприятия и его финансово-хозяйственной деятельности характеризует данное предприятие как привлекательное с точки зрения потенциального инвестора. Доказательством этого служит инвестиционный проект «Реконструкция и техническое перевооружение линии по выпуску сдобных булочных и кондитерских изделий ОАО «КХБК», реализация которого началась в 2011 году. Данный проект позволит:

             Увеличить объем производства, расширить ассортимент и повысить качество хлебобулочных изделий;

   Обеспечить население хлебобулочными изделиями в широком ассортименте, высокого качества и по ценам приемлемым  для среднего потребителя, что является основным приоритетом в маркетинговой и производственной политике ОАО «Казанский хлебобараночный комбинат»;

   Автоматизировать и повысить производительность труда работников, что позволит более рационально использовать персонал;

   Экономно использовать производственные площади, энергоносители и теплоносители;

   Получить прибыль на вложенный капитал и поддержать устойчивое финансовое состояние предприятия;

Информация о работе Отчет по практике в организации ОАО «КХБК»