Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 05:52, отчет по практике
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Для получения прибыли общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:
- оказание строительно-монтажных работ, таких как возведение столбов, сварка, демонтаж, замена труб, кладка труб и т.д;
- осуществление деятельности по приему, обработке, перевозке и доставке строительно-технического оборудования;
- выполнение электромонтажных, эксплуатационно-ремонтных работ, монтаж и эксплуатация систем охранной и противопожарной сигнализации;
Введение………………………………………………………………………….......3
Тема 1. Правовые основы финансовой деятельности предприятия ……………..5
Тема 2. Финансовое планирование на предприятии …………………………….11
Тема 3. Формирование и использование основных фондов предприятия..........26
Тема 4. Оборотные средства предприятия, их состав и структура. ………….31
Тема 5. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) и ее реализация…..37
Тема 6. Налогообложение предприятия…………………………………………..43
Тема 7. Инвестиционная деятельность предприятия…………………………….61
Тема 8. Анализ финансового состояния предприятия…………………………...64
Заключение…………………………………………………………………….……73
Список использованных источников и литературы……………………………...77
Рабочие непосредственно участвует в строительном процессе. Профессиональные строители осуществляют строительную, монтажную и иные виды деятельности.
Тема 2. Финансовое планирование на предприятии
Методология бюджетирования в ПКФ ООО «СтройИнжениринг» основывается на встречном планировании – проекты бюджетов разрабатываются самими подразделениями с последующей корректировкой службами аппарата управления. На предприятии одновременно составляется два бюджета: один – текущий квартальный бюджет, второй – среднесрочный годовой бюджет.
Сводный бюджет ПКФ ООО «СтройИнжениринг» составляется на основе трех бюджетов первого уровня – операционного и финансового. Операционный бюджет основывается на прогнозировании будущих доходов и расходов от текущих операций. Финансовый бюджет – планирование баланса денежных поступлений и расходов, т.е. баланса оборотных средств и текущих обязательств для поддержания финансовой устойчивости предприятия.
Выходными результатами бюджетного процесса являются плановые формы сводной финансовой отчетности:
- отчет о финансовых результатах
(прибылях и убытках). Схема формирования
показателей отчета о
- отчет о движении денежных средств
- отчет об инвестициях
- баланс - итоговая форма, объединяющая результаты основных бюджетов, составляющих сводный бюджет предприятия.
Стадии бюджетного процесса предприятия представлены на рис. 10.
Рис. 2. Стадии бюджетного процесса предприятия
|
Составление сводного бюджета отчетного периода |
|
Контроль исполнения бюджета отчетного периода |
|
План-факт анализ исполнения бюджета отчетного периода |
Операционный бюджет состоит из ряда бюджетов второго уровня:
- бюджет продаж
- бюджет закупок
- бюджет постоянных расходов.
На стадии исполнения сводного бюджета предприятия производится контроль исполнения бюджета, предназначенный для анализа и оценки эффективности управления ресурсами, затратами, обязательствами предприятия в течение бюджетного периода.
Цель разработки консолидированного бюджета торгово-производственной компании может быть представлена следующим образом (рис. 11.).
Основными характеристиками торгово-производственной компании как экономической системы являются:
1) наличие множества факторов системы, объединенных функциональными связями;
2) функциональные
взаимосвязи параметров
Рис. 3. Цель процесса бюджетирования в контексте управления торгово-производственной компании
Бюджетирование |
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Прогноз неконтролируемых внешних воздействий (факторов внешней экономической и правовой среды) |
Разработка перечня формализованных (количественно определенных) управленческих мер, лежащих в основе консолидированного бюджета, с учетом прогноза неконтролируемых внешних воздействий в соответствии с критерием | |||||||||||||
|
оптимизации целевой функции | |||||||||||||
|
||||||||||||||
Торгово-производственная компания как модель (система) на начало бюджетного периода |
||||||||||||||
Параметр 1 |
|
Параметр 4 |
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Параметр 3 |
||||||||||||||
Параметр 2 |
Межфакторные функциональные |
|||||||||||||
|
||||||||||||||
Параметр 5 |
|
Параметр i |
||||||||||||
|
||||||||||||||
Торгово-производственная компания как прогнозная модель (система) на конец бюджетного периода |
||||||||||||||
Параметр 1 |
|
Параметр 4 |
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Параметр 3 |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Параметр 2 |
Межфакторные функциональные |
|||||||||||||
|
||||||||||||||
Параметр 5 |
|
Параметр i |
||||||||||||
|
||||||||||||||
Изменение состояния структуры за бюджетный период |
Величина конечных целевых показателей (значений целевой функции) за бюджетный период: а) оптимизация конечных финансовых результатов; б) поддержание нормативных значений показателей финансовой устойчивости |
3) организационная
структура является
4) поскольку в управлении
Контроль исполнения осуществляется одновременно:
- самими подразделениями, отвечающими
за выполнение бюджетного
- управленческими службами
На заключительной стадии бюджетного цикла проводится план-факт анализ исполнения сводного бюджета. Проведение план-факт анализа имеет две основные цели – плановую и контрольно-стимулирующую.
Вполне закономерно, что таким “выходным” результатом деятельности должны являться показатели конечных финансовых результатов:
относительный (чистая прибыль\ собственные средства);
абсолютный (величина чистой прибыли за бюджетный период).
Главное условие эффективности деятельности - это поддержание на любой момент времени приемлемого уровня финансовой устойчивости, что является второй составляющей целевой функции.
Таким образом, целевая функция интегрированной инновационной структуры является приближенным аналогом функции Лагранжа с ограничением и может быть выражена системой из двух уравнений:
КФР=F (К1, К2, К3 ....Н1, Н2, Н3) - на оптимум; (1)
ФС (Л, ЧОК, СС...)>= ФС (norm Л, norm ЧОК, norm СС ...), (2)
где КФР - конечные финансовые результаты;
К1, К2, К3... - контролируемые внешние воздействия;
Н1, Н2, Н3... - неконтролируемые внешние воздействия (прогнозируемые тенденции внешние конъюнктуры);
ФС - уровень финансовой устойчивости (финансовой стабильности);
Л, ЧОК, СС... - факторы финансовой устойчивости, такие как: ликвидность, финансовая маневренность и величина чистого оборотного капитала, общая платежеспособность и доля собственных средств в источниках финансирования и другие;
norm - нормативные значения
«Сквозной» характер системы бюджетирования означает, что объектом бюджетирования служит деятельность консалтинговой компании в целом, и бюджетные показатели для подразделений и видов деятельности устанавливаются, исходя из критерия оптимизации конечных финансовых результатов в целом, а не повышения эффективности отдельных подразделений. При этом в бюджетном процессе совокупность бюджетов отдельных центров ответственности в обязательном порядке формирует консолидированный бюджет интегрированной инновационной структуры в целом.
Специфические особенности механизма функционирования и управления ПКФ ООО «СтройИнжениринг», привлечение различных по своей природе финансовых ресурсов, многообразие видов деятельности требует разработки специальных методических рекомендаций по бюджетному управлению с учетом характерных особенностей данной отрасли. В связи с этим целесообразно по уровням принятия решений и ответственности за формирование доходов и направлений расходов в бюджете выделять централизованный раздел и децентрализованный раздел.
Каждый из таких бюджетов имеет доходную и расходную части и формируется в соответствующем подразделении. Форматы бюджетов различных уровней управления и функционального назначения согласованы и унифицированы, что обеспечивает их консолидацию.
Предлагаемая схема распределения бюджетов и функций по уровням управления ПКФ ООО «СтройИнжениринг»представлена на рисунке 4.
План Отчеты Квота Отчеты доходов финния Заявка
План доходов Отчеты Отчеты Квоты и лимиты затрат
Рис. 4. Схема распределения бюджетов и функций по уровням управления в торгово-производственной компании
На первом уровне консолидации объединяются бюджеты центров финансовой ответственности по видам деятельности. В результате в каждом случае имеем консолидированный бюджет конкретного вида деятельности. На основе операционных бюджетов составляется централизованный бюджет. На втором уровне объединяются централизованный бюджет и бюджет подразделений по видам деятельности, составляется консолидированный бюджет доходов и расходов (БДР). На основе которого формируется бюджет движения денежных средств (БДДС), а затем бюджетный баланс комплекса. Неотъемлемой составляющей консолидированного бюджета являются предметные сметы доходов и расходов по целевому финансированию из федерального и местных бюджетов; отдельные сметы расходов по конкретным кодам бюджетной классификации; отдельные сметы расходов по централизованным фондам.
Технология консолидации бюджетов обеспечивает возможность всестороннего план-факт анализа в разрезе источников доходов и направлений расходования средств. Предложенный подход к управлению, реализуемый через центры ответственности, способствуют достижению стратегических целей интегрированной структуры. Для структуры управления консалтинговой компании, центрами прибыли являются структурные подразделения, специализированные отделы. Выделение центров финансовой ответственности на более низких уровнях управления для отдельных видов деятельности не просто перспективно желательно, но и является показателем качества управления.
Полноценное функционирование системы бюджетного управления в торгово-производственной компании тесно связано с автоматизацией финансово-хозяйственной деятельности с использованием современных информационных технологий, благодаря которым появились новые возможности для разработки архитектуры внедрения автоматизированной системы в многоуровневых структурах. Помимо крупных централизованных систем, появилась возможность проектировать распределенные информационные структуры (рис. 5).
Вариант, при котором используется централизованная система, решающая общие задачи, а также локальные оперативные системы, выполняющие специфические задачи, является наиболее удачным для многоуровневых структур, которые обеспечивают выполнение общих правил и процедур и предоставляют своим филиалам максимум возможностей для адаптации к конкретным условиям на местах. При этом часть функций выполняется центральной системой, что уменьшает потребность в квалифицированном персонале на местах.
Рис.5. Возможные варианты организации автоматизированной системы бюджетного управления в многоуровневых структурах
Вариант 1: Централизованная система |
Глобальная система для всей | ||||||||||||||||
Глобальная система |
многоуровневой структуры | ||||||||||||||||
Вариант 2: Локальные системы |
Независимые системы для каждого | ||||||||||||||||
Филиал 1 |
Филиал 2 |
Филиал 3 |
филиала | ||||||||||||||
Вариант 3: Смешанная архитектура |
Центральная информационная система с | ||||||||||||||||
Общая центральная система |
набором согласованных функций | ||||||||||||||||
Филиал 1 |
Филиал 2 |
Филиал 3 |
Локальные оперативные системы | ||||||||||||||
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ПКФ ООО «СтройИнжениринг»