Оценка и прогнозирование инвестиционного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:01, курсовая работа

Краткое описание

В долгосрочной перспективе региональные инвестиционные программы должны способствовать снижению социально-экономической дифференциации регионов, должны быть ориентированы на самостоятельное развитие регионов. Все это возможно лишь с помощью комплексной, системной оценки состояния региона и выявление его слабых сторон.
Цель работы: дать определение инвестиционному рынку, рассмотреть какими методами осуществляется оценка и прогнозирование инвестиционной привлекательности на макро-(в масштабах страны) и микроуровне ( инвестиционная привлекательность регионов, отраслей экономики, и организации).

Содержание

Введение 3
Глава 1 Понятие и макроэкономические показатели развития инвестиционного рынка 4
1.1.Понятие и основные элементы инвестиционного рынка 4
1.2. Макроэкономические показатели развития инвестиционного рынка 7
Глава2. Инвестиционная привлекательность регионов и отраслей экономики 10
2.1. Инвестиционная привлекательность регионов и отраслей экономики 10
2.2.Инвестиционная привлекательность Нижегородской области16
Глава 3.Инвестиционная привлекательность организаций 22
Заключение 28
Список используемых источников 29

Вложенные файлы: 1 файл

ВведениеВВЕДЕНИЕ.docx

— 58.53 Кб (Скачать файл)

Одно из ее конкурентных преимуществ - её уникальное географическое расположение в центральной части России на пересечении двух международных транспортных коридоров: «Север-Юг» и Европейский № 2. Фактически область является одним из крупнейших транспортно-логистических узлов России. Плотность автомобильных дорог Нижегородской области в три раза выше, чем в среднем по России, в 3,7 раза выше плотность железнодорожных путей, через область проходят крупные водные артерии - Волга и Ока.

Среди факторов, обусловливающих экономический рост региона, стоит отметить адаптированную к внутреннему рынку промышленность; крупную городскую агломерацию и связанную с этим развитую сферу услуг, в том числе финансовых; мощный научный комплекс.

С целью снижения административных барьеров внедрена прозрачная и четкая схема взаимодействия власти и инвестора, построенная по принципу «одного окна». В отличие от большинства регионов России, в Нижегородской области создано профильное министерство инвестиционной политики, все проекты рассматриваются на заседаниях специально созданного Инвестиционного совета, который возглавляет лично Губернатор области.

Подобный подход оправдывает себя, что подтверждается официальной статистикой. На сегодняшний день объём инвестиций по проектам, одобренным в ходе заседаний Инвестиционного совета, составил свыше 1,6 трлн руб. Всего было рассмотрено более 6 тыс. инвестиционных проектов. По ним планируется создание более 189 тыс. рабочих мест.

Инвесторам, реализующим  приоритетные для Нижегородской области проекты, предоставляется финансовая поддержка, которая предполагает налоговые льготы и компенсацию части процентной ставки по кредитам. Также инвестор может рассчитывать на нефинансовую помощь в создании инфраструктуры бизнеса, распространении позитивной информации о проекте, поддержку при обращении в федеральные органы государственной власти. Правительство области оказывает инвесторам поддержку на всех стадиях реализации проекта - начиная от подбора земельного участка и подачи заявки на инвестиционный совет до ввода объекта в эксплуатацию.

Нижегородская область стала одним из первых субъектов России, где был принят закон «Об участии в государственно-частном партнерстве», а также необходимые подзаконные акты, позволяющие этой норме работать. Данный закон устанавливает четкие правила участия органов власти и бизнеса в реализации совместных проектов. В 2011 году регион получил премию «Investor Awards» в категории «Лучшая региональная администрация в сфере ГЧП».

С использованием механизмов ГЧП в трех районах региона уже построены физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОК) с общим объемом инвестиций 1,4 млрд рублей. На очереди мусоросортировочный комплекс с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке ТБО (инвестиции — 700 млн рублей), а также проект по строительству мостового перехода через Волгу. По предварительной оценке, проект потребует более 38 млрд рублей вложений.

Правительство Нижегородской  области проводит активную работу по расширению сотрудничества с зарубежными партнерами.

Основная доля иностранных инвестиций приходится на создание современных, высокотехнологичных производств в таких сферах, как машиностроение, химическая, бумажная, деревообрабатывающая промышленность, металлургия.

В 2011 году на территории области состоялись открытия новых производств всемирно известных компаний:

  • завода «Шотт Фармасью-тикал Пэккэджинг» в г. Заволжье. Компания «Шотт АГ» (Германия), специализируется на разработке и производстве продуктов, материалов и систем из специального стекла. Объём инвестиций — 600 млн руб., количество рабочих мест — 200;
  • предприятия компании «Либхерр», Швейцария (производство конструктивных элементов и компонентов). Общий объём инвестиций по проекту составил 11, 5 млрд руб., количество рабочих мест — 727;
  • завода компании «Валео» по производству автокомпонентов для российских и зарубежных автопроизводителей. Объём инвестиций по проекту в 2011-2012 гг. — 315 млн руб., количество рабочих мест до конца 2012 года — 150;
  • закладка первого камня предприятия компании «Сен-Гобен Строительная продукция Рус». Объём инвестиций по проекту 3003 млн руб., количество рабочих мест — 500.

На сегодняшний день на территории Нижегородской области реализуются следующие крупные проекты иностранных компаний:

  • ООО «РусВинил» (Бельгия, Россия) — создание комплекса по производству поливинилхлорида (ПВХ) мощностью 330 тыс. тонн в год с количеством рабочих мест — 457 в Кстовском районе.
  • ООО «Даниели Волга» (Италия) — строительство машиностроительного предприятия по производству металлургического оборудования. Объём инвестиций — 3,2 млрд руб., количество рабочих мест — 1200. В марте 2012 года было подписано соглашение между Правительством Нижегородской области, администрацией городского округа Дзержинск и ООО «Даниели-Волга» о создании машиностроительного завода, а также установлен верстовой столб, символизирующий начало строительства предприятия.
  • ООО «А.С. и Палитра» (Германия) — строительство обойной фабрики, в г. Дзержинск. Объем инвестиций — 1 886 млн руб.; количество рабочих мест — 169;
  • ООО «Ондулин» (Франция) — производство кровельных материалов в г. Н.Новгороде. Объём инвестиций — 1,045 млн руб., количество рабочих мест — 70. Открытие предприятия состоится в июле 2012 года.
  • ООО «Фройденберг Политекс» (Италия, входит в группу компаний «Фройден-берг», Германия) — вторая линия производства нетканых полотен для дорожного и железнодорожного строительства. Объём инвестиций — 50 млн руб., количество рабочих мест — 15.
  • ООО «Везувиус Волга» (Бельгия) — строительство предприятия по производству огнеупорных изделий Объём инвестиций — 400 млн руб., количество рабочих мест — 80.
  • ООО «Йозеф Реттенмай-ер Рус Продуктион» («Йозеф Реттенмайер унд Зёне компани Кг + ГмбХ» (Германия) — строительство фабрики по производству добавок для дорожного строительства, Объём инвестиций — 344 млн руб., количество рабочих мест — 22. Официальное открытие предприятия запланировано на май-июнь 2012 года.
  • ООО «А. Раймонд Рус» (Франция) — строительство завода по производству крепежных элементов для автомобильной и другой промышленности. Объём инвестиций — 157,5 млн руб., количество рабочих мест — 40.

Актуальная информация о вакансиях компаний-инвесторов, работающих в регионе, размещена в разделе Требуются компаниям-инвесторам.

Объём привлечённого в регион иностранного капитала (за период январь-сентябрь 2011 года) составил 748 млн долл, а темп роста иностранных инвестиций — 319% к соответствующему периоду прошлого года. Объём иностранных инвестиций за 2011 год составил 770 млн долл.

Ежегодно Правительство Нижегородской области принимает участие в презентационных, выставочных, конгрессных мероприятиях, направленных на привлечение инвестиций в экономику Нижегородской области, а также формирование и поддержание положительного инвестиционного имиджа региона.

Участие регионального Правительства в международных выставках и форумах осуществляется в соответствии с утверждённым «Планом выставочно-конгрессных мероприятий», который включает в себя также профильные выставки в таких областях, как: промышленность, образование, туризм, малый и средний бизнес, информационные технологии, сельское хозяйство и др.

Основными мероприятиями, в которых участвует Правительство Нижегородской области, являются: выставка коммерческой недвижимости «МИПИМ» (Канны, Франция), Российская национальная выставка (Германия), «IT-Forum» (Нижний Новгород), Международный научно-промышленный форум «Великие Реки» (Нижний Новгород), Международный форум «Россия единая» (Нижний Новгород).

В целом можно сказать, что за последние годы работы Правительства Нижегородской области наметилась устойчивая тенденция роста ее инвестиционной привлекательности. Реализация крупномасштабных проектов и представление области на различных международных форумах и выставках является прямым доказательством благоприятного инвестиционного климата региона и результатом эффективной.

 

Глава 3.Инвестиционная привлекательность организаций

На четвертом этапе  осуществляется оценка инвестиционной привлекательности компаний.

Инвестиционная привлекательность  организаций – интегральная характеристика отдельных компаний – объектов предстоящего инвестирования с позиций перспективности  развития, объема и перспектив сбыта  продукции, эффективности использования  активов и их ликвидности, состояния  платежеспособности и финансовой устойчивости. Оценка инвестиционной привлекательности  компаний осуществляется при помощи методов маркетингового и финансового  анализа.

Оценка привлекательности  проводится инвестором при определении  целесообразности осуществления капитальных  вложений в расширение и техническое  перевооружение действующих предприятий; выборе для альтернативных объектов приватизации; покупке акций отдельных  компаний. Инвестиционно привлекательными считаются компании находящиеся  в процессе роста, т.е. на первых четырех  стадиях своего развития.

Развитие предприятия  происходит последовательно во времени, в комбинации циклов различных продуктов  его деятельности. Этот цикл можно  разделить на периоды с разными оборотами и прибылью: детство (небольшой рост оборота, отрицательные финансовые результаты); юность (быстрый рост оборота, первая прибыль); зрелость (замедление роста оборота, максимальная прибыль); старость (оборот и прибыль падают). Общий период жизненного цикла предприятия определяется примерно в 20—25 лет, после чего оно прекращает свое существование или возрождается на новой основе с новым составом владельцев и менеджеров.

 Понятие цикла жизни  предприятия позволяет определить различные проблемы, которые возникают при его развитии, и оценить его инвестиционную привлекательность.

В период детства предприятие"сталкивается главным образом с проблемами выживания в виде трудностей с  денежными средствами, когда нужно  найти краткосрочные средства финансирования, а также источники инвестиций для будущего развития. В период юности первая прибыль позволяет предприятию переориентироваться с рентабельности на экономический рост. Теперь для поддержания экономического роста ему необходимы среднесрочные и долгосрочные источники. В период зрелости предприятие старается извлечь максимум прибыли из производственного, технического и коммерческого потенциалов. Способность к самофинансированию при этом довольно значительна. Учитывая старение товаров, менеджеры предприятия должны найти новые возможности развития путем осуществления промышленных инвестиций или финансового участия, например в деятельности другого предприятия. В этом случае происходит постепенное преобразование предприятия в холдинг, т.е. в финансовое предприятие, занимающееся управлением портфелем ценных бумаг.

 Наиболее инвестиционно привлекательными считаются предприятия, находящиеся в процессе роста на первых двух стадиях жизненного цикла. Предприятия в стадии зрелости также являются инвестиционно привлекательными в ранних периодах, пока не достигнута наивысшая точка экономического роста. В дальнейшем инвестирование целесообразно, если продукция предприятия имеет достаточно высокие маркетинговые перспективы, а объем инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение относительно невелик и вложенные средства могут окупиться в кратчайшие сроки. На стадии старости инвестирование, как правило, нецелесообразно, за исключением случаев, когда намечается масштабная диверсификация продукции, перепрофилирование предприятия. При этом возможна некоторая экономия инвестиционных ресурсов по сравнению с новым строительством.

 Определение стадии  жизненного цикла предприятия осуществляется в результате динамического анализа показателей объема продукции, общей суммы активов, размера собственного капитала и прибыли за ряд последних лет. По темпам их изменения можно судить о стадии жизненного цикла предприятия. Наиболее высокие темпы прироста показателей характерны для стадий юности и ранней зрелости. Стабилизация показателей происходит на стадии окончательной зрелости, а снижение — на стадии старости.

 Оценка инвестиционной  привлекательности предприятий предполагает также проведение финансового анализа их деятельности. Его цель состоит в оценке ожидаемой доходности инвестируемых средств, сроков их возврата, а также в выявлении наиболее значимых по финансовым последствиям инвестиционных рисков.

 Оценка финансовой  деятельности предприятия производится  в процессе анализа системы  взаимосвязанных показателей, характеризующих эффективность финансовой деятельности с точки зрения соответствия стратегическим целям бизнеса, в том числе инвестиционным. Важнейшие результаты, характеризующие единство тактических и стратегических целей развития предприятия, выявляются при анализе оборачиваемости активов, прибыльности капитала, финансовой устойчивости и ликвидности активов.

 Эффективность инвестирования в значительной степени определяется тем, насколько быстро вложенные средства оборачиваются в процессе деятельности предприятия. Хотя на длительность оборота используемых активов оказывают влияние многочисленные внешние факторы, показатель оборачиваемости активов в значительной степени определяется внутренними условиями деятельности предприятия — эффективностью маркетинговой, производственной и финансовой стратегии и тактики.

 Для анализа и оценки  оборачиваемости активов применяются  следующие показатели.

1 Коэффициент оборачиваемости всех используемых активов (КОа) рассчитывают как соотношение объема реализации продукции (товаров, услуг) к средней стоимости используемых активов. Средняя стоимость используемых активов рассчитывается за тот же период, что и объем реализации продукции (по средней арифметической или средней арифметической взвешенной).

2 Коэффициент оборачиваемости текущих активов (КОта) рассчитывают как соотношение объема реализации продукции (товаров, услуг) к средней стоимости текущих активов.

3 Продолжительность оборота используемых активов (ПОа) рассчитывают как соотношение числа дней в периоде к коэффициенту оборачиваемости всех используемых активов (число дней в периоде берется равным 360 в году или 90 в квартале).

Информация о работе Оценка и прогнозирование инвестиционного рынка