Оценка финансовых активов и бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:10, контрольная работа

Краткое описание

В существующей экономике оценочная деятельность выступает важным и необходимым дополнением к бухгалтерскому учёту. Бухгалтерский учёт выполняет свои задачи, но не может объективно учесть факторы вне организации, например изменение рыночной стоимости объектов недвижи-мости, основных средств, нематериальных активов. Независимая оценка по-зволяет восстановить объективно упущенные бухгалтерским учётом измене-ния и восстановить реальную стоимость объектов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....….3
1. Понятие и классификация активов…………………………………………..4
2. Методы оценки финансовых активов…………………………………….….6
3. Методы оценки активов в финансовом менеджменте………………….…..7
4. Бизнес как объект оценки…………………………………………………….9
5. Принципы оценки бизнеса……………………………………………….…10
6. Подходы и методы используемые в оценке бизнеса……………………...17
Заключение………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент готово.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

    Как уже отмечалось, полезность определена во времени и пространстве. Рынок  учитывает эту определенность, прежде всего, через цену. Если пред-приятие соответствует рыночным стандартам, характерным в данное время для данной местности, то цена на него будет колебаться вокруг среднеры-ночного значения; если же объект не соответствует требованиям рынка, то это, как правило, отражается через более низкую цену на данное пред-приятие.

    С действием такой закономерности связан другой принцип — принцип соответствия, согласно которому предприятия, которые не соответствуют требованиям рынка по оснащенности производства, технологии, уровню доходности и т. д., скорее всего, будут оценены ниже среднего.

    С принципом соответствия связаны  принципы регрессии и прогрессии. Регрессия имеет место, когда  предприятие характеризуется излишними при-менительно к данным рыночным условиям улучшениями. Рыночная цена такого предприятия вероятно не будет отражать его реальную стоимость и будет ниже реальных затрат на его формирование. Прогрессия имеет место, когда в результате функционирования соседних объектов, например, объек-тов, обеспечивающих улучшенную инфраструктуру, рыночная цена данного предприятия, скорее всего, окажется выше его стоимости.

    На  ценообразование влияет конкуренция. Если отрасль, в которой дейст-вует предприятие, приносит избыточную прибыль, то в свободной рыночной экономике в эту область пытаются проникнуть и другие предприниматели. Это увеличит предложение в будущем и снизит норму прибыли.

    В настоящее время многие наши предприятия  получают сверхприбыли только в результате своего монополистического положения  и по мере обос-трения конкуренции их доходы будут заметно сокращаться. Отсюда выте-кает, что при оценке стоимости предприятий следует учитывать степень конкурентной борьбы в данной отрасли в настоящее время и в будущем.

    Содержание  принципа конкуренции сводится к  следующему: если ожи-дается обострение конкурентной борьбы, то при прогнозировании будущих прибылей данный фактор можно учесть либо за счет прямого уменьшения потока доходов, либо путем увеличения фактора риска, что опять же снизит текущую стоимость будущих доходов.

    Стоимость бизнеса определяется не только внутренними  факторами, но, во многом, — внешними. Стоимость предприятия, стоимость  его имущества в значительной мере зависит от состояния внешней  среды, степени полити-ческой и экономической стабильности в стране. Отсюда следует, что при оценке предприятия необходимо учитывать принцип зависимости от внеш-ней среды.

    Изменение политических, экономических и социальных сил влияет на конъюнктуру рынка  и уровень цен. Вследствие этого  стоимость предприятия изменяется.

    Следовательно, оценка стоимости предприятия должна проводиться на определенную дату. В этом заключается суть принципа изменения стоимос-ти. Из этого принципа следует, что для того, чтобы рассмотреть возможные способы использования данного предприятия, необходимо исходить из усло-вий рыночной среды. Спрос на рынке, возможности развития бизнеса, место-положение и другие факторы определяют альтернативные способы исполь-зования данного предприятия.

    При рассмотрении альтернатив развития может возникнуть вопрос об экономическом разделении имущественных прав на собственность, если та-ковое позволит увеличить общую стоимость. Экономическое разделение имеет место, если права на объект можно разделить на два или более иму-щественных интереса, в результате чего общая стоимость объекта возрастает. Принцип экономического разделения гласит, что имущественные права сле-дует разделить и соединить таким образом, чтобы увеличить общую стои-мость объекта.

    Результатом такого анализа является определение  наилучшего и наи-более эффективного использования собственности, иначе говоря, опреде-ление направления использования собственности предприятия, которое юри-дически, технически осуществимо и которое обеспечивает собственнику мак-симальную стоимость оцениваемого имущества.

    В этом заключается принцип наилучшего и наиболее эффективного использования. Данный принцип применяется, если оценка проводится в це-лях реструктурирования. Если же целью оценки является определение стои-мости действующего предприятия без учета возможных изменений, то дан-ный принцип не применяется. 

6. Подходы и методы используемые в оценке бизнеса 

    В процессе оценки стоимости предприятия  применяются методологи-ческие подходы, такие же как и при оценке недвижимости, машин и обо-рудования, интеллектуальной собственности. Но при этом они носят не-сколько отличный характер. Принимаются следующие подходы:

  • доходный;
  • сравнительный;
  • затратный (имущественный).

    Доходный  подход основывается на допущении, что рациональный инвес-тор (будущий владелец) не заплатит за предприятие больше полученных в перспективе доходов. Поэтому задача сводится к прогнозированию деятель-ности компании на перспективу и определению величины доходов, прино-симых собственным капиталом. При этом учитывается, что будущие доходы, если их оценивать сегодня, будут меньше на величину упущенной выгоды от невозможности их «крутить» сейчас.

    Сравнительный подход, называемый в оценке бизнеса методом компа-нии-аналога, базируется на допущении, что наибольшая стоимость предприя-тия определяется наименьшей ценой, которая может быть получена за аналогичное предприятие. Основная идея метода - найти предприятия-анало-ги, у которых известны либо цена акций, либо цена сделки при приобретении предприятия. Дальше при расчетах исходят из гипотезы о прямой пропорцио-нальности цены и некоторых финансовых показателей (например, чистой прибыли на акцию). Следовательно, если мы знаем соотношение цены и чис-той прибыли на акцию у аналога, то можем рассчитать цену акций своего предприятия, умножив свою чистую прибыль на полученное по аналогу соотношение.

    Затратный подход, чаще называемый имущественным, заключается в том, что стоимость предприятия соответствует затратам, которые понес вла-делец. Все затраты (как текущего, так и капитального характера) материа-лизуются в имуществе предприятия. Но деятельность компании, как мы уже знаем, может финансироваться и за счет заемного капитала. Следовательно, задача определения стоимости собственного капитала сводится к расчету рыночной стоимости всех активов предприятия, которая затем уменьшается на величину заемного капитала. 

     Заключение 

    Оценка  финансовых активов – определяется по рыночной стоимости активов организации, фирмы компании на базе восстановительной  стоимости с учетом физического  и морального износа.

    Оценка  финансовых активов делается на предварительном осуществле-нии операций по юридической экспертизе прав, по результатам финансового анализа на основе подготовленной к работе финансовой отчетности и прогноза развития бизнеса. Квалифицированные специалисты нашей компа-нии проводят оценку применяя методы существующих в российской и международной практике.

    Результат оценки - это рекомендуемая рыночная стоимость, по которой эксперт предлагает переход пакета прав на различные  виды активов.

    Оценка  финансовых активов как и бизнеса  является очень важным аспектом в деятельности предприятия.

    Если вы, как предприниматель, владелец бизнеса, не заботитесь об оценке нематериальных активов, то вы сами способствуете занижению реаль-ной стоимости вашего бизнеса, сводя её только к стоимости материальных активов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие для сред. спец. учеб. завед./ И.Т. Балабанов. - 3-е изд., доп. и перераб.-М.: Финансы и статистика, 2005.
  2. Международные стандарты оценки. Кн. 2, Г.И. Микерин (руководитель), М.И. Недужий, Н.В. Павлов, Н.Н. Яшина. - М.: ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2000.
  3. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2000
  4. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебное пособие. Под ред. Абдулаева Н. А. М.: Изд-во «ЭКМОС», 2002 г
  5. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса: Учебник.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003
  6. Асаул А. Н. Экономика недвижимости: Учебник. СПб.: Гуманистика, 2003.

Информация о работе Оценка финансовых активов и бизнеса