Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:21, курсовая работа
Целью финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его собственников является получение чистой прибыли. Для достижения этой цели собственники вкладывают свой капитал, привлекают заемные средства и организуют хозяйственно-финансовую деятельность наиболее рационально и экономно.
В связи с переходом экономики нашей страны на рыночные отношения, изменяется и отношение к получаемым от экономических субъектов результатам. Прибыль – это, с одной стороны, основной источник формирования фондов бюджетов, а с другой – источник доходов государственного и местного бюджетов. Важно при этом учитывать не только размеры и прирост прибыли предприятий, но и уровень рентабельности; знать, сколько прибыли получено на каждый рубль производственных фондов.
Введение.......................................................................................................................3
1. Экономическая сущность, значение прибыли......................................................5
1.1 Понятие прибыли организации...................................................................5
1.2 Методы планирования прибыли.................................................................7
1.3 Роль самофинансирования в процессе планирования прибыли…........12
2. Содержание и анализ финансового состояния филиала ФГУП «Охрана»…..16
2.1 Краткая характеристика организации......................................................16
2.2 Технико-экономическая характеристика ФГУП «Охрана» России
по РБ…………………………………………………………………….....17
2.3 Анализ динамикифинансовых результатов организации, их
структура………………………………………….……….………………21
2.4 Анализ деловой активности……………………………………………...22
2.5 Анализ распределения прибыли и доходов организации…...…...….…23
3. Рекомендации по совершенствованию планированию прибыли организации как источника самофинансирования……………………………………………...25
3.1 Резервы увеличения объема продаж…………………………………….25
3.2 Резервы по снижению себестоимости…………………………………..28
Заключение.................................................................................................................31
Список литературы....................................................................................................34
В тоже время в практике работы предприятий помимо традиционных методов нашли применение инновационные и экономико-математические методы планирования прибыли. Планирование прибыли различными методами позволяет расширить возможности определения потенциала и увеличения прибыльности предприятия, нахождения баланса между прибылью и ликвидностью, более эффективного управления основными факторами, воздействующими на изменение прибыли [19].
Рассмотрим основные способы планирования прибыли от продажи товарной продукции.
1) Планирование прибыли методом прямого счета.
Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям.
При этом используют формулу:
П = В - 3 или П = П1 + П2 – П3,
где П — прибыль; В — выручка от реализации продукции по оптовым ценам; 3 — полная себестоимость реализуемой продукции, которая включает в себя себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы; П1, П2 — соответственно прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планового года; П3 — прибыль в товарной продукции планового года, определяемая исходя из плана производства по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов.
Прибыль в переходящих остатках готовой продукции обычно рассчитывают по всей их совокупности. Поскольку эти остатки учитывают по условно-производственной себестоимости, то и прибыль по ним исчисляют как разницу между суммой входных и выходных остатков в ценах реализации и по производственной себестоимости. Все коммерческие и управленческие расходы условно относят на выпуск товарной продукции. Прибыль в переходящих остатках можно также исчислять исходя из производственной себестоимости и уровня рентабельности к себестоимости за 4 квартал соответственно отчетного и планового года.
Объем и состав остатков нереализованной готовой продукции на начало и конец года зависит от учетной политики предприятия. При определении выручки «по оплате» остатки готовой продукции включают:
• готовую продукцию и товары для перепродажи на складе;
• товары отгруженные, но не оплаченные покупателями и заказчиками, в том числе товары на ответственном хранении.
Если
учетная политика предприятия
определяет моментом
Прямой
счет методически чрезвычайно
прост, но при большом
а) определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;
б) составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции;
в) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что, в свою очередь, предполагает разработку сметы производства по всем ее элементам;
г) установления цен реализации выпускаемой продукции.
Большим недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.
2)
Планирование прибыли
Этот метод применяется
при большом ассортименте выпускаемой
продукции, а также как дополнение
к прямому методу, так как он
позволяет выявить влияние
Исчисление прибыли
1) определение базовой
рентабельности как частного
от деления ожидаемой прибыли
за отчетный год на полную
себестоимость сравнимой
2) исчисление объема товарной
продукции в планируемом
3) учет влияния на плановую
прибыль различных факторов: снижение
себестоимости сравнимой
После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.
Прибыль от прочей реализации
(продукции и услуг подсобного
сельского хозяйства, автохозяйств,
услуг непромышленного
Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.
После расчета прибыли (убытков)
по остальным видам деятельности,
а также внереализационных
3 ) Метод совмещенного расчета.
В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.
Получение определенной массы прибыли определяет эффективность производства, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.
Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.
В аналитической работе также часто полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних.
В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.
1.3 Роль самофинансирования в процессе планирования
Самофинансирование означает - финансирование простого и расширенного воспроизводства предприятия за счет собственных финансовых ресурсов, т.е. осуществление такой финансово-хозяйственной деятельности, при которой не только текущие расходы, но и капиталовложения, а тж. расходы текущих периодов обеспечиваются за счет собственных источников предприятия[18].
Термин "самофинансирование" выделяется из общепринятого положения финансирования производственно-торгового процесса, что обусловлено прежде всего повышением роли амортизационных отчислений и прибыли в обеспечении хозяйствующих субъектов денежным капиталом за счет внутренних источников накопления. Однако хозяйствующий субъект не всегда может полностью обеспечить себя собственными финансовыми ресурсами, поэтому широко использует заемные и привлеченные денежные средства как элемент, дополняющий самофинансирование.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов [12;с.73].
Рост развития предприятия сопровождается
ростом прибыли, предприятию удается
выдерживать приемлемую затратную
политику. Нераспределенная прибыль, иногда
называемая остаточной прибылью, - это
источник самофинансирования предприятия,
и (или) инструмент решения финансовых
проблем, что очень важно - без
привлечения какой либо, как правило,
платной помощи. Показатель нераспределенной
прибыли, как и самой прибыли,
не требует затрат, не регулируется
извне, не "принимает" обязательств
по выплате дивидендов ("деленной"
части прибыли). Но, увы, прибыль (и
нераспределенная) наличием своим и
положительными темпами роста не
свидетельствует о наличии
Источники финансирования предприятия делят на внутренние (собственный капитал) и внешние (заемный и привлеченный капитал). Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств и прежде всего — чистой прибыли и амортизационных отчислений. Различают активное и неактивное (скрытое) самофинансирование. В случае активного самофинансирования единственным источником покрытия потребностей предприятия служит прибыль, которой должно хватить для уплаты налогов в бюджетную систему, процентов за кредит (сверх учетной ставки ЦБ РФ), процентов и дивидендов по ценным бумагам эмитента, расширения основных фондов и нематериальных активов, пополнения оборотных средств, выполнения социальных программ.
Источниками скрытого финансирования выступают: чистый оборотный капитал (разница между оборотными активами и краткосрочными пассивами); оценочные резервы; доходы будущих периодов; остатки фондов потребления; просроченная задолженность поставщикам и др. Самофинансирование имеет ряд преимуществ:
Уровень самофинансирования предприятия зависит не только от его внутренних возможностей, но и от внешней среды (налоговой, амортизационной, бюджетной таможенной и денежно-кредитной политики государства).
Принцип самофинансирования реализуется
не только на стремлении накопления собственных
денежных источников, но и на рациональной
организации производственно-
2.
Содержание и анализ
2.1Краткая характеристика организации
Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Охрана», именуемое в дальнейшем «предприятие» создано на основании приказа директора филиала ФГУП № 120 от 22.11.2004 г. и является его подразделением. Предприятие осуществляет свою деятельность от имени ФГУП «Охрана» на территории Башкортостана в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие имеет расчетный счет.
Целью деятельности филиала ФГУП «Охрана» является защита законных прав и интересов физических или юридических лиц, объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, выполнение работ и услуг для нужд МВД России.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Информация о работе Планирование прибыли как источника самофинансирования предприятия