Планирование прибыли как источника самофинансирования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его собственников является получение чистой прибыли. Для достижения этой цели собственники вкладывают свой капитал, привлекают заемные средства и организуют хозяйственно-финансовую деятельность наиболее рационально и экономно.
В связи с переходом экономики нашей страны на рыночные отношения, изменяется и отношение к получаемым от экономических субъектов результатам. Прибыль – это, с одной стороны, основной источник формирования фондов бюджетов, а с другой – источник доходов государственного и местного бюджетов. Важно при этом учитывать не только размеры и прирост прибыли предприятий, но и уровень рентабельности; знать, сколько прибыли получено на каждый рубль производственных фондов.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1. Экономическая сущность, значение прибыли......................................................5
1.1 Понятие прибыли организации...................................................................5
1.2 Методы планирования прибыли.................................................................7
1.3 Роль самофинансирования в процессе планирования прибыли…........12
2. Содержание и анализ финансового состояния филиала ФГУП «Охрана»…..16
2.1 Краткая характеристика организации......................................................16
2.2 Технико-экономическая характеристика ФГУП «Охрана» России
по РБ…………………………………………………………………….....17
2.3 Анализ динамикифинансовых результатов организации, их
структура………………………………………….……….………………21
2.4 Анализ деловой активности……………………………………………...22
2.5 Анализ распределения прибыли и доходов организации…...…...….…23
3. Рекомендации по совершенствованию планированию прибыли организации как источника самофинансирования……………………………………………...25
3.1 Резервы увеличения объема продаж…………………………………….25
3.2 Резервы по снижению себестоимости…………………………………..28
Заключение.................................................................................................................31
Список литературы....................................................................................................34

Вложенные файлы: 1 файл

Гуля-курс.р-Планирование прибыли как источника самофинансирования пред-тия.doc

— 123.26 Кб (Скачать файл)

          Значение коэффициента текущей  ликвидности как в 2009 так и  в 2011 году превышают 1, и следовательно считаются нормальными. Данный коэффициент показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. В данном случае превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены.

2.3 Анализ динамики финансовых результатов организации, их структура

 

Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Основную долю прибыли предприятие получает от реализации продукции. Прибыль от реализации продукции зависит от следующих факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Выручка в 2010 году возросла на 34749 тыс. руб., в 2011 году выросла на 17835 тыс. руб. (табл.4). При этом полная себестоимость реализованной продукции в 2010 году на 35164 тысячи рублей выше 2009 года, в 2011 году составили 98751 тыс. руб., что на 11468 тыс. руб. выше уровня 2009 года.

Динамика прибыли имеет положительные  тенденции (табл.2.) – прибыль от продаж имеет прирост за 3 года 144,33%, несмотря на рост убытков от внереализационной деятельности, балансовая прибыль возросла на 154,73%, чистая прибыль на 125,15%.

Как следует из данных таблицы 3, в  отчётном периоде произошли отрицательные изменения в структуре прибыли - снизилась доля прибыли от реализации продукции, доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

 

2.4 Анализ деловой активности

 

Для определения и оценки деловой  активности предприятия проводят анализ и сравнение эффективности использования  его ресурсов.

Проанализируем  показатель производительности труда, характеризующий использование трудовых ресурсов (таблица 8) .

Таблица 8 -Анализ производительности труда, тыс.руб.

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год 

Откл. за 2011 год

Темп роста, %

Откл. за 3 года

Темп роста, %

Выручка от реализации

56243

90992

108827

17835

19,6

52584

93,5

Среднесписочная численность

89

126

135

9

7,14

46

51,7

Производительность труда 

631,94

722,16

806,13

83,97

11,63

174,19

27,6


 

Анализируя  данные таблицы 8, можно сказать, что при росте производительности труда на 27,6%, выручка от реализации продукции возрастает на  93,5%.

Проанализируем  показатель фондоотдачи, характеризующий  использование основных производственных фондов (табл.9).

 Таблица9 - Анализ фондоотдачи, тыс.руб.

 

 

Показатели

 

2009 год

 

2010 год

 

2011 год 

Откл. за 2011 год

Темп роста, % 

Откл. за 3 года

Темп роста, %

(+), (-)

(+), (-)

Выручка от реализации

56243

90992

108827

17835

19,6

52584

93,5

Среднегодовая стоимость основных средств

687

844

779

-65

-7,7

92

13,4

Фондоотдача, руб.

81,87

107,81

139,7

31,89

29,58

57,83

70,6


 

Анализируя  данные таблицы 9, можно сказать, что рост фондоотдачи за 2009 -2011 годы составил 70,6%, однако, при общем росте стоимость основных средств на 13,4%.

 

2.5 Анализ распределения прибыли и доходов организации

 

Для повышения  эффективности производства очень  важно, чтобы при распределении  прибыли была достигнута оптимальность  в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников.

Таблица10 - Распределение балансовой прибыли

Статья расхода

2009 год

2010 год

       2011 год 

Отклонение от 2009 года 

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

Прибыль до налогообложения

3658

100

2594

100

9318

100

5660

0,00

Налог на прибыль и прочие платежи в бюджет

1193

32,61

761

29,34

3768

40,44

2575

7,83

Чистая прибыль

2465

67,39

1833

70,66

5550

59,56

3085

-7,83

Нераспределенная 

прибыль

1641

44,86

1874

72,24

5923

63,57

4282

18,71


 

В 2011 году значительно возросла доля платежей в бюджет с 32,61% до 40,44%. Однако, за счет получения большего объема прибыли и не начисления резервов,  образованных в соответствии с учредительными документами, нераспределенной прибыли у организации в 2011 году 5923 тыс.рублей – это на 4282 тыс.рублей больше чем в 2009 году. Этот факт позволяет обновлять производственные фонды и рассчитывать на рост объема услуг предприятия, что в свою очередь, приведет к росту эффективности предприятия в будущем.

Таким образом, на основании полученных данных в  результате проведения анализа уровня и динамики финансовых результатов деятельности организации  можно сделать вывод о том, что у предприятия есть все необходимые резервы для более эффективной работы.             

 

3.Рекомендации по совершенствованию планированию прибыли

организации как источника  самофинансирования

 

Прибыль – один из основных финансовых показателей  оценки деятельности предприятия. Она оказывает      стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства. Вместе  с тем абсолютное увеличение прибыли предприятия не всегда отражает повышение эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива.

Максимизация прибыли является доминирующей проблемой любого субъекта хозяйствования. Получение максимальной прибыли возможно при определенном сочетании объема производства, цены продукта и издержек на его производство и реализацию (рис.1). Максимизация прибыли заключается в выборе такого объема производства (реализации) продукции, при котором предельные издержки на производство и реализацию продукции равны предельному доходу.Получение максимального объема прибыли возможно при соблюдении определенного сочетания объема производства, структуры выпускаемой продукции, цены и затрат на производство и реализацию продукции[23].

 

    1. Резервы увеличения объема продаж

 

В анализируемом  периоде предприятие получило 5550 тыс.руб. чистой прибыли, следовательно предприятие расширило свою зону прибыли.

Одним из факторов роста прибыли является рост объема производства. Рассмотрим резервы роста продаж основных видов  услуг и продукции.

Предприятие стремится максимизировать текущую  прибыль, а это требует применения целенаправленной маркетинговой деятельности. Маркетинг — (от англ, market — рынок, сбыт) — комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка[9].

Предприятию надо разработать рекламную кампанию, нацеленную на удержание существующих рыночных позиций и завоевание новых  за счет ценовой конкуренции и качества предоставляемых услуг.

Если  предприятие стремится максимизировать  текущую прибыль, необходимо произвести оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбрать такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

Предприятию  необходимо знать цены и качество услуг своих конкурентов. При этом, обладая знаниями о ценах и товарах конкурентов предприятие может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования.

Установление  цены на услуги должно состоять из следующих  этапов:

  1. Определение целей маркетинга. В нашем случае это максимизация текущей прибыли.
  2. Определение кривой спроса, которая говорит о вероятных количествах услуг, которые удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая предприятием.
  3. Расчет изменения суммы издержек предприятия при различных уровнях производства.
  4. Изучение цен конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.
  5. Выбор для себя одного из следующих методов ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен.

Для того чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемому предприятию рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет ответную благожелательную реакцию потребителей.

Качество  предоставляемых услуг относится  к числу важнейших показателей деятельности предприятия любой формы собственности.

Качество  услуг называют зеркалом научно-технического прогресса. Это зеркало работы предприятия  и в нем объективно отражается уровень применяемой техники, технологии и управления. Для предприятия в условиях рыночных отношений постоянный рост качества услуг означает, прежде всего, формирование имиджа предприятия, а это – известность в деловых кругах и среди потребителей продукции, устойчивое позитивное отношение к услугам, средствам рекламы.

Анализ  претензий, принятых от потребителей в  2009 году показал, что предприятию необходимо разработать ряд мер по обеспечению быстроты реагирования, качества эксплуатационного обслуживания и ремонта охранных систем.

     Предлагаемые мероприятия по  повышению объема продаж.

  1. Маркетинг
    1. Разработка рекламной кампании на 2013 год, бюджета рекламной кампании (изготовление рекламных календарей; визиток в едином стиле; прокат рекламного ролика по региональному телевидению; регулярные объявления в СМИ; проведения акций «Праздничное снижение цены», «За установку 2 систем охраны – третья в подарок»)
    2. Сбор, систематизация информации о рынках сбыта
    3. Разработка новой ценовой политики на отдельные виды услуг и продукции.
  2. Качество.

2.1. Разработка  мер по сокращению времени  реагирования на сигнал тревоги с охраняемых объектов.

2.2. Сокращение  времени ремонта и обслуживания  охранной техники путем привлечения специалистов высокой квалификации, заключения договоров на поставку техники с более жесткими условиями по срокам ремонта техники.

За счет предложенных мероприятий, возможно, повысить объем реализации услуг на 5%. Прирост прибыли за счет роста реализации  составит

ΔП = 108827 * 5%  = 5441,4 тыс. руб.

 

3.2 Резервы по снижению себестоимости

 

Капитал – это средства, которыми располагает  предприятие для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.В 2011 году доля собственного капитала ФГУП «Охрана» России по РБвозрослас 11,27% до 26,76%, как следствие произошел  рост коэффициента финансовой независимости. Исходя из нормативного значения коэффициента независимости больше или равного 0,5,  собственный капитал предприятия должен быть не менее 9750 тыс.руб., что на 46,48% больше имеющегося. Предприятию для обеспечения независимости следует увеличить свой собственный капитал путем рационального распределения полученной прибыли.

От  того, как размещен капитал, в каких  сферах и видах деятельности он используется, во многом зависит  эффективность  работы предприятия и его финансовое положение. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия. Средства предприятия могут использоваться как во внутреннем (запасы), так и во внешнем обороте (дебиторская задолженность).

Стабильная  структура оборотного капитала  свидетельствует о стабильном, хорошо отлаженном процессе производства и сбыта продукции, тогда как существенные ее изменения говорят о нестабильной работе предприятия. На анализируемом предприятии структура оборотного капитала достаточно стабильна.

Наибольший  удельный вес занимают запасы. Их доля в общей сумме оборотных средств составляет 59,4%. В целях нормального хода производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальны. Большие сверхплановые запасы приводят к замораживанию оборотного капитала, замедлению его оборачиваемости, в результате чего ухудшается финансовое состояние предприятия. Кроме того, возникают проблемы с ликвидностью, увеличивается порча сырья и материалов, растут складские расходы, что отрицательно влияет на конечные результаты деятельности. В тоже время недостаток запасов  также отрицательно сказывается на финансовом положении предприятия. Поэтому предприятие должно стремиться к тому, чтобы производство вовремя и в полном объеме обеспечивалось всеми необходимыми ресурсами и в то же время, чтобы они не залеживались на складах.

Информация о работе Планирование прибыли как источника самофинансирования предприятия