Планирование товарного ассортимента торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение эффективной ассортиментной политики фирмы и теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента торговых предприятий;
изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
совершенствование управления товарным ассортиментом;
анализ ассортиментной политики на примере ООО «Хозтовары-НН».

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава I. Формирование ассортиментной политики торгового предприятия….5
Критерии формирования торгового ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………….……………….5
Задачи ассортиментной политики……………………...………………..11
Структура ассортимента…………………………………………………12
Глава II. Система планирования товарного ассортимента……………..……..19
План маркетинга, как итоговый документ по планированию ассортимента……………………………………………………………....19
Факторы, влияющие на процесс планирования ассортимента….……..20
Система планирования с использованием элементов маркетинга……21
Этапы планирования товарного ассортимента…………………………22
Заключение………………………………………………………………….……25
Список литературы……………………………………………..………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование товарного ассортимента торгового предприятия.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Товарный ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

С моей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Таким образом, экономическое  значение розничной торговой сети состоит  в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Формирование товарного  ассортимента – это разработка и  установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли.

Одним из важных принципов  формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент  товаров в магазине обусловливает  сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Для характеристики эффективности  коммерческой деятельности розничного предприятия, на наш взгляд, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

Определение эффективности  рекламы торгового предприятия  позволяет выяснить целесообразность использования рекламы, условия  оптимального ее воздействия на потенциальных  покупателей24.

Особенности формирования и планирования товарного ассортимента для розничного торгового предприятия было мной рассмотрено на примере деятельности ООО «Хозтовары-НН».

 

Список литературы

 

I. ОФИЦИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ДОКУМЕНТЫ

 

  1. Гражданский Кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994. №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (редакция от 25.11.2013)
  2. Закон РФ от 14 января 1998  г.  № 14-ФЗ  «Об  обществах  с  ограниченной ответственностью», «Российская газета», 17 февраля 1998 г.  (редакция  от 23 июля 2013.)

 

II. УЧЕБНИКИ И МОНОГРАФИИ

 

    1. Абрютина А.В.  Экономический анализ торговой деятельности. М.: «Финансы и статистика», 2002
    2. Александров Ю. Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии  экономики/ Ю. Л. Александров; КГТЭИ; КГУ. – Красноярск: Издательский центр КГУ, 2002
    3. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров.  М.: Издательство «Прогресс», 2004
    4. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия/ А.У. Альбеков, С.А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002
    5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием/ И.А. Бланк. – М.: ЭКМОС, 2006
    6. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л. А. Брагин, Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000
    7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высшая школа. 2005
    8. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998
    9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Перевод с англ. В.Б. Боброва. М.: Изд-во «Прогресс», 2001
    10. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2004
    11. Маркина Е.Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия. - М., 1998
    12. Могилевский С.Д. Общества с ограниченной ответственностью. М.: Издательство «ИНФРА-М», 2001
    13. Снегина В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. 1-е изд. / СПб.: Изд-во «Питер», 2007
    14. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В.М. Гальперина СПб.: Изд-во «Питер», 2004
    15. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев - М.: Экономика. 2004
    16. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева / М.: Инфра-М, 2005
    17. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В. Басконова. М: ИНФРА - М, 2005
    18. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style

Информация о работе Планирование товарного ассортимента торгового предприятия