Политика привлечения заёмных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

Как известно, формирование финансовых ресурсов предприятия осуществляется за счет собственных и заемных средств. К собственным источникам финансовых ресурсов на действующих предприятиях относится прибыль (от основной и других видов деятельности), амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают устойчивые пассивы, которые приравниваются к собственным источникам, так как постоянно находятся в обороте предприятия, используются для финансирования его хозяйственной деятельности, но ему не принадлежат. К ним относится: минимальная переходящая задолженность по заработной плате и отчислениям на социальное страхование, в пенсионный фонд, медицинское страхование, фонд занятости; минимальная задолженность по резервам на покрытие предстоящих расходов и платежей; задолженность заказчикам по авансам и частичной оплате продукции; задолженность бюджету по некоторым видам налогов и др.

Содержание

Введение 3
Классификация привлекаемых предприятием заемных средств 4
Политика привлечения заемных средств 6
Список литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

Политика привлечения заёмных средств.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Расчет полного срока  использования заемных средств осуществляется в разрезе перечисленных элементов исходя из целей их использования и сложившейся на финансовом рынке практике установления льготного периода и срока погашения.

Средний срок использования  заемных средств определяется по каждому целевому направлению привлечения этих средств; по объему их привлечения на кратко-и долгосрочной основе; по привлекаемой сумме заемных средств в целом.

Соотношение заемных  средств, привлекаемых на кратко- и  долгосрочной основе, может быть оптимизировано также с учетом стоимости их привлечения.

 

6. Определение форм  привлечения заемных средств.  Эти формы дифференцируются в  разрезе финансового кредита;  товарного (коммерческого) кредита;  прочих форм. Выбор форм привлечения  заемных средств предприятие  осуществляет исходя из целей и специфики своей хозяйственной деятельности.

 

7. Определение состава  основных кредиторов. Этот состав  определяется формами привлечения  заемных средств. Основными кредиторами  предприятия являются обычно  его постоянные поставщики, с  которыми установлены длительные коммерческие связи, а также коммерческий банк, осуществляющий его расчетно-кассовое обслуживание.

 

8. Формирование эффективных  условий привлечения 
кредитов. К числу важнейших из этих условий относятся:

а) срок предоставления кредита;

б) ставка процента за кредит;

в) условия выплаты  суммы процента;

г) условия выплаты  основной суммы долга;

д) прочие условия, связанные  с получением кредита.

Срок предоставления кредита является одним из определяющих условий его привлечения. Оптимальным  считается срок предоставления кредита, в течение которого полностью реализуется цель его привлечения (например, ипотечный кредит — на срок реализации инвестиционного проекта; товарный кредит — на период полной реализации закупленных товаров и т.п.).

Ставка процента за кредит характеризуется тремя основными параметрами: ее формой, видом и размером.

По применяемым формам различают процентную ставку (для  наращивания суммы долга) и учетную  ставку (для дисконтирования суммы  долга). Если размер этих ставок одинаков, то предпочтение должно быть отдано процентной ставке, так как в этом случае расходы по обслуживанию долга будут меньшими.

По применяемым видам  различают фиксированную ставку процента (устанавливаемую на весь срок кредита) и плавающую ставку процента (с периодическим пересмотром ее размера в зависимости от измения учетной ставки центрального банка, темпов инфляции и конъюнктуры финансового рынка). Время, в течение которого ставка процента остается неизменной, называется процентным периодом. В условиях инфляции для предприятия предпочтительней является фиксированная ставка или плавающая ставка с высоким процентным периодом.

Размер ставки процента за кредит является определяющим условием при оценке его стоимости. По товарному  кредиту он принимается при оценке в размере ценовой скидки продавца за осуществление немедленного расчета за поставленные товары, выраженной в годовом исчислении.

Условия выплаты суммы  процента характеризуются порядком выплаты его суммы. Этот порядок  сводится к трем принципиальным вариантам: выплате всей суммы процента в момент предоставления кредита; выплате суммы процента равномерными частями; выплате всей суммы процента в момент уплаты основной суммы долга (при погашении кредита). При прочих равных условиях предпочтительным является третий вариант.

Условия выплаты основной суммы долга характеризуются  предусматриваемыми периодами его  возврата. Эти условия сводятся к  трем принципиальным вариантам: частичному возврату основной суммы долга в  течение общего периода функционирования кредита; полному возврату всей суммы долга по истечении срока использования кредита; возврата основной или части суммы долга с предоставлением льготного периода по истечении срока полезного использования кредита. При прочих равных условиях третий вариант является для предприятия предпочтительней.

Прочие условия, связанные  с получением кредита, могут предусматривать  необходимость его страхования, выплаты дополнительного комиссионного  вознаграждения банку, разный уровень  размера кредита по отношению  к сумме заклада или залога и т.п.

 

9. Обеспечение эффективного  использования кредитов. Критерием  такой эффективности выступают  показатели оборачиваемости и  рентабельности заемного капитала.

 

10. Обеспечение своевременных  расчетов по полученным кредитам. С целью этого обеспечения по наиболее крупным кредитам может заранее резервироваться специальный возвратный фонд. Платежи по обслуживанию кредитов включаются в платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга текущей финансовой деятельности.

На предприятиях, привлекающих большой объем заемных средств в форме финансового и товарного (коммерческого) кредита, общая политика привлечения заемных средств может быть детализирована затем в разрезе указанных форм кредита. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1.  Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во "Перспектива",2008.
  1. Финансовая политика России: учебное пособие / под ред. Р.А.Набиева,

     Г.А.Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2007.

  1. Лихачёва О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая

       политика предприятия: Учеб пособие / Под ред. И.Я.Лукасевича. –

      М.: Вузовский учебник, 2007.

  1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Киев: Ника-Центр. 2009. 2 т.
  2.    Бочаров В.В. Финансовый реинжиниринг. С-Пб., 2009.
  3.   Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М., Финансы и    статистика. 2009.
  4. П. Этрилл. Финансовый менеджмент. С-Пб. 2006.
  5. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М., 2009
  6. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. С-Пб.: Питер, 2009.
  7. Р.Брейли, С.Майерс. Принципы корпоративных финансов. Под ред. Пенькова Б.Е. М.: РАГС. Экономика. 2008.
  8. Роберт У. Колб. Финансовые деривативы. М.: Филин. 2007..
  9. Шим Дж. К., Сигел Джоэл Г. Финансовый менеджмент. М.: Филин. 2009.

 


Информация о работе Политика привлечения заёмных средств