Разработка финансовой стратегии ОАО «Авиакомпания Кубань»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 08:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является закрепление полученных на лекционных и практических занятиях знаний по организации системы управления финансами на предприятии, освоить практические навыки, необходимые для разработки финансовой стратегии предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Авиакомпания Кубань» – одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Входит в состав Авиационного сектора Компании «Базовый Элемент». Базовым аэропортом авиакомпании является «Международный аэропорт «Краснодар».

Содержание

Введение 3
1 Система финансовых показателей как база для разработки финансовой стратегии для ОАО «Авиакомпания Кубань» 4
1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
1.2 Расчет базовых показателей финансово-хозяйственной деятельности авиакомпании 5
1.2.1 Показатели финансовой устойчивости 5
1.2.2 Показатели ликвидности (платежеспособности) 7
1.2.3 Показатели деловой активности 8
1.3 Определение позиции предприятия в матрице финансовых
стратегий 10
1.4 Показатели рентабельности 12
2 Разработка финансовой стратегии ОАО «Авиакомпания Кубань» 15
2.1 Разработка политики максимизации прибыли 15
2.2 Разработка политики привлечения заемных средств 20
2.3 Разработка политики распределения прибыли 22
2.4 Разработка политики управления текущими активами и пассивами предприятия 23
Заключение 25
Список использованных источников 26

Вложенные файлы: 1 файл

КП ФИН.МЕН..doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

 

Рост рентабельности реализованной продукции отражает увеличение прибыли от реализации продукции, которая приходится на один рубль полных затрат. Уровень рентабельности производства увеличился к 2010 году, что привело к увеличению прибыли. Снижение уровня рентабельности совокупных активов, говорит о том, что предприятие стало менее эффективно использовать активы и получать больше прибыли. Значительный скачок рентабельности внеоборотных активов в 2010 году говорит о том, что предприятие стало более эффективно использовать внеоборотные средства. Достаточно высокий уровень рентабельности оборотных активов в 2010 году отражает тот факт, что предприятие стало более эффективно использовать оборотные средства. Увеличение уровня рентабельности продаж приводит к увеличению прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка  финансовой стратегии ОАО «Авиакомпания Кубань»

 

Финансовая стратегия  является одним из основных инструментов управления деятельностью предприятия. Реализация предприятием любых стратегических, тактических и оперативных решений  неразрывно связана с финансовой стратегией, поскольку в системе рыночных отношений любое экономическое действие обусловлено финансовой составляющей.

Финансовая стратегия  представляет собой один из важнейших  видов функциональной стратегии  предприятия, обеспечивающей все основные направления развития его деятельности и способствующей реализации основной стратегической цели – максимизации благосостояния собственников.

Процесс разработки финансовой стратегии представляет собой формирование системы управленческих решений, обеспечивающих подготовку, оценку и реализацию программы стратегического финансового развития компании.

 

2.1. Разработка  политики максимизации прибыли

 

Ценообразование на предприятии  представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных  этапов: сбора и систематического анализа информации о рынке, обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени, выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

На начальном этапе  разработки ценовой политики предприятию  необходимо решить, каких именно хозяйственных  целей оно стремится достичь  с помощью выпуска конкретного  товара. Обычно выделяют три основные цели ценовой политики: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка.

В данной курсовой работе рассматривается такое направление  ценовой политики, как максимизация прибыли.

 

 

 

Таблица 13 – Выбор варианта максимальной прибыли предприятия

Количество оказываемых услуг (Q), рейсов в мес.

Количество пассажиров за 1 рейс, чел.

Цена (P), руб.

Выручка от реализации (TP), руб.

Валовые издержки (TC), руб.

Прибыль (убыток), руб.

Предельная выручка от реализации (MR), руб.

Предельные издержки (MC), руб.

Разница между MR и MC, руб.

Базовый вариант

30

120

3600

12960000

960768

11999232

432000

32025,6

399974,4

Прогнозные варианты

30

117

3000

10530000

960768

9569232

351000

32025,6

318974,4

25

115

3600

10350000

910030

9439970

414000

36401,2

377598,8

24

114

4200

11491200

899549

10591651

478800

37481,2

441318,8

22

110

4000

9680000

855230

8824770

440000

38874,1

401125,9

20

108

3600

7776000

834580

6941420

388800

41729,0

347071,0

18

107

3000

5778000

813746

4964254

321000

45208,1

275791,9

17

106

3500

6307000

80100

6226900

371000

4711,8

366288,2

15

104

3100

4836000

795610

4040390

322400

53040,7

269359,3


 

Из полученных данных видно, что выручка превышает валовые издержки при данных объемах оказания услуг. Поэтому данный маршрут является прибыльным.

Наиболее прибыльный вариант в сравнении с базовым, это вариант, при котором совершается 17 рейсов в месяц, при тарифе 3 500 руб. и количеством занятых кресел – 106 шт., так как разница между предельной выручкой и предельными издержками составляет 366 288 руб.

Постановка цели максимизации прибыли авиакомпании «Кубань» означает, что предприятие стремится максимизировать текущую прибыль, отталкиваясь от изменения различных показателей, таких как тариф, занятость кресел, количество совершаемых рейсов, вследствие чего выбирается оптимальный вариант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При анализе полученных данных главными критериями для руководителя при разработке политики максимизации прибыли являются прибыль и сила воздействия производственного рычага. Исходя из этого, можно сказать, что оптимальным сочетанием для данного предприятие является: снижение переменных издержек, постоянные издержки остаются неизменными. При этом предприятие будет получать максимальную прибыль с низким уровнем предпринимательского риска.

 

2.2 Разработка политики привлечения заемных средств

 

Основу любого бизнеса составляет собственный капитал, на предприятиях ряда отраслей экономики объем используемых заемных средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим управление привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из важнейших функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения  заемных средств. Использование  заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном счете – повысить рыночную стоимость предприятия.

Политика привлечения  заемных средств представляет собой  часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении  наиболее эффективных форм и условий  привлечения заемного капитала из различных  источников в соответствии с потребностями  развития предприятия.

Основными целями привлечения  заемных средств предприятиями  являются:

а) пополнение необходимого объема постоянной части оборотных  активов. В настоящее время большинство  предприятий, осуществляющих производственную деятельность, не имеют возможности финансировать полностью эту часть оборотных активов за счет собственного капитала. Значительная часть этого финансирования осуществляется за счет заемных средств;

б) обеспечение формирования переменной части оборотных активов. Какую бы модель финансирования активов не использовало предприятие, во всех случаях переменная часть оборотных активов частично или полностью финансируется за счет заемных средств;

в) формирование недостающего объема инвестиционных ресурсов. Целью  привлечения заемных средств в этом случае выступает необходимость ускорения реализации отдельных реальных проектов предприятия (новое строительство, реконструкция, модернизация); обновление основных средств (финансовый лизинг) и т.п.

д) другие временные нужды. Принцип целевого привлечения заемных средств обеспечивается и в этом случае, хотя такое их привлечение осуществляется обычно на короткие сроки и в небольших объемах.

 

Таблица 17 – Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных затрат и снижении постоянных затрат), тыс. руб.

Показатели

Базовый 68/32

1

20/80

2

40/60

3

50/50

4

60/40

Актив

841 550

841 550

841 550

841 550

841 550

Пассив, всего

841 550

841 550

841 550

841 550

841 550

- ЗС

572 242

168 310

336 620

420 775

504 930

- СС

269 308

673 240

504 930

420 775

336 620

НРЭИ

1 553 727

1 553 727

1 553 727

1 553 727

1 553 727

Процентная ставка по кредиту

0%

18%

20%

22%

24%

Финансовые издержки  по ЗС

0

30 295,8

67 324

92 570,5

121 183,2

Прибыль подлежащая налогообложению

1 553 727

1 523 431,2

1 486 403

1 461 156,5

1 432 543,8

Налог на прибыль

310 745,4

304 686,2

297 280,6

292 231,3

286 508,7

Чистая прибыль

1242981,6

1218745

1189122,4

1168925,2

1146035,1

Рентабельность собственных средств

429,4

180,4

235,7

280

346,4

Рентабельность активов

184

184

184

184

184

Дифференциал фин. рычага

184

166

164

162

160

Плечо фин. рычага

0

0,25

0,7

1

1,5

Эффект финансового рычага

282,2%

33,2%

88,5%

132,8

199,2%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – График кривых дифференциала

 

Применяя алгоритм определения  безопасных условий кредитования и  график кривых дифференциала можно  сказать, что оптимальным вариантом  соотношения между собственными и заемными средствами является 40/60, т.е. 336 620 тыс. руб. и 504 930 тыс. руб., т.к. соблюдаются условия безопасного кредитования.

 

2.3 Разработка  политики распределения прибыли

 

Прибыль, прежде всего, зависит  от объема реализованной продукции, ее конкурентоспособности, маркетинговой, инновационной и инвестиционной деятельности. Источником образования прибыли предприятий является общий доход, который представляет собой сумму денежных средств, получаемых предприятием от всех видов его деятельности. Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется результатами ее формирования и характером распределения.

Распределение прибыли  представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования  в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

Предприятия должны обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками и потребителями, вышестоящими и другими организациями, финансирование затрат на развитие науки  и техники, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих производств; социальное развитие и материальное стимулирование за счет заработанных средств. Распределение прибыли производится в соответствии с законом о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивными и методическими указаниями министерства финансов, уставом предприятия.

 

Рентабельность активов  рассчитывается по следующей формуле:

Таким образом, . Достаточно высокий уровень рентабельности говорит об успешной деятельности предприятия.

 

2.4. Разработка политики управления текущими активами и пассивами предприятия

 

Политика комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами направлена на то, чтобы определить достаточный  уровень и рациональную структуру  текущих активов, с учетом специфики производства и реализации готовой продукции и рассчитать величину и структуру источников финансирования этих текущих активов. Реализация данной политики предусматривает решение следующих задач:

  • определение величины работающего капитала;
  • выявление текущих финансовых потребностей и превращение их в отрицательную величину;
  • определение факторов влияющих на величину этих показателей;
  • выбор метода ускорения оборачиваемости оборотных средств;
  • предпочтение того или иного подхода к управлению чистым оборотным капиталом.

Информация о работе Разработка финансовой стратегии ОАО «Авиакомпания Кубань»