Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является решение задачи по прослеживанию работы предприятия путем анализа организации и планирования расходов на примере СХ ЗАО «Приморский», расположенного в с.Ходахан Нукутского района Иркутской области. Для наиболее полного раскрытия темы проводится анализ затрат предприятия, рассматривается экономическое содержание, виды денежных расходов, классификация затрат данного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1.Теоретические основы темы исследования………………… 6
1.1Денежные расходы предприятия.…………………………….6
1.2.Классификация расходов и издержек предприятия………..8
1.3.Методы планирования расходов предприятия…………….10
1.4 Проблемы организации расходов и издержек на предприятиях…………………………………………………………...…16
ГЛАВА 2.Экономическая характеристика предприятия СХ ЗАО «Приморский»…………………………………………………………….22
2.1.Характеристика СХ ЗАО «Приморский»…………………..22
2.2. Динамика структуры основных производственных фондов в СХ ЗАО «Приморский»………………………………………………………26
2.3.Обеспеченность работниками в СХ ЗАО «Приморский»…28
2.4.Финансовый результат…………………………………………32
ГЛАВА 3. Анализ системы организации и планирование расходов предприятия и пути ее совершенствования……………………………..34
3.1.Анализ СХ ЗАО «Приморский»…………………………….34
3.2.Планирование расходов в СХ ЗАО «Приморский»………35
3.3. Пути совершенствования расходов и издержек на предприятиях……………………………………………………………….37
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………41
Сводный метод составления
сметы затрат на производство предусматривает
предварительную разработку и свод
в единую систему общих затрат
по цехам основного и
Калькуляционный метод разработки
сметы затрат на производство продукции
основан на использовании выполненных
расчетов или калькуляций себестоимости
всех без исключения видов продукции,
работ или услуг, запланированных
в годовой производственной программе
предприятия, а также остатков незавершенного
производства и расходов будущих
периодов. На основе имеющихся расчетов
себестоимости отдельных
После составления шахматной таблицы затрат разрабатывается уточненная общая, или сводная смета расходов, планируемых предприятием на предстоящий период.
Существует позаказная и попроцессная калькуляция затрат:
Классификация затрат по экономическим элементам в разрезе стадий производства и реализации продукции имеет важное значение для исчисления фактической и плановой себестоимости готовой продукции, а также ее анализа.
По отношению к объему производства затраты делятся на постоянные и переменные:
В зависимости от порядка отнесения затрат на период генерирования прибыли они делятся на затраты на продукт и затраты на период:
Затраты на период включаются
в себестоимость продукции, они
связаны с физическими
Затраты на период включаются в себестоимость реализованной продукции в том периоде, в котором они возникли и уменьшают прибыль.
Эквивалентом затрат на продукт в торговле служит стоимость приобретенных товаров, а промышленности – производственная себестоимость. Эквивалентом затрат на период являются общепроизводственные, административные и коммерческие расходы.
В условиях рыночной системы хозяйствования управление затратами на предприятии тесно связано с финансовым управлением. Это достигается бюджетированием затрат.
Бюджетирование - это построение на предприятии системы бюджетного планирования, контроля и анализа затрат и финансовых ресурсов. Внедрение бюджетирования ресурсов обеспечивает целый ряд преимуществ:
Система бюджетирования охватывает на предприятии как производственные подразделения, так и функциональные службы (отделы) и подразделения непромышленной группы. Бюджетирование затрат структурных подразделений целесообразно в известных границах.
Для производственных подразделений
основного производства, деятельность
которых зависит от объема производства
и реализации продукции (работ, услуг)
предприятия, есть смысл устанавливать
бюджеты затрат на выполнение отдельных
договоров (проектов). Утверждение общего
бюджета затрат таким подразделениям
оправдывает себя при стабильных
условиях производства и реализации,
каковые на практике наблюдаются
достаточно редко. В условиях нестабильности
объемов производства и реализации
продукции производственным подразделениям
основного производства лучше всего
устанавливать расчетный
1.4.Проблемы организации расходов и издержек на предприятиях.
Организации расходов и издержек предприятия до настоящего времени не уделялось достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания и методики управления себестоимостью с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта. Решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства продукции и прибылью. Данный метод управленческих расчетов разработан был в 1930 году американским инженером Уолтером Раунтенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе 1971г. Н.Г. Чумаченко.
В основу методики положено деление
производственных и сбытовых затрат
в зависимости от изменения объема
производства на переменные и постоянные
и использование категории маржинального
дохода.
Маржинальный доход предприятия — это
выручка минус переменные издержки.
Маржинальный доход на единицу
продукции представляет собой разность
между ценой этой единицы и
переменными затратами на нее. Он
включает в себя не только постоянные
затраты, но и прибыль.
Маржинальный анализ (анализ безубыточности)
широко применяется в странах
с развитыми рыночными
Основные возможности маржинального
анализа состоят в определении:
С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимент продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.
Основные этапы анализа:
При проведении маржинального анализа требуется выполнение ряда условий: