Расходы и издержки организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является решение задачи по прослеживанию работы предприятия путем анализа организации и планирования расходов на примере СХ ЗАО «Приморский», расположенного в с.Ходахан Нукутского района Иркутской области. Для наиболее полного раскрытия темы проводится анализ затрат предприятия, рассматривается экономическое содержание, виды денежных расходов, классификация затрат данного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1.Теоретические основы темы исследования………………… 6
1.1Денежные расходы предприятия.…………………………….6
1.2.Классификация расходов и издержек предприятия………..8
1.3.Методы планирования расходов предприятия…………….10
1.4 Проблемы организации расходов и издержек на предприятиях…………………………………………………………...…16
ГЛАВА 2.Экономическая характеристика предприятия СХ ЗАО «Приморский»…………………………………………………………….22
2.1.Характеристика СХ ЗАО «Приморский»…………………..22
2.2. Динамика структуры основных производственных фондов в СХ ЗАО «Приморский»………………………………………………………26
2.3.Обеспеченность работниками в СХ ЗАО «Приморский»…28
2.4.Финансовый результат…………………………………………32
ГЛАВА 3. Анализ системы организации и планирование расходов предприятия и пути ее совершенствования……………………………..34
3.1.Анализ СХ ЗАО «Приморский»…………………………….34
3.2.Планирование расходов в СХ ЗАО «Приморский»………35
3.3. Пути совершенствования расходов и издержек на предприятиях……………………………………………………………….37
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………...39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 76.03 Кб (Скачать файл)
  • сводный метод — путем суммирования смет производства отдельных цехов, за исключением внутренних оборотов между ними.

Сводный метод составления  сметы затрат на производство предусматривает  предварительную разработку и свод в единую систему общих затрат по цехам основного и обслуживающего производства. В цеховую смету  затрат включаются две группы расходов:

  • прямые издержки данного цеха на материальные ресурсы и комплектующие детали, основная и дополнительная заработная плата, начисления на зарплату, амортизационные отчисления и прочие денежные расходы;
    • комплексные расходы на услуги других цехов, а также цеховые расходы и пр.

 

  • калькуляционный метод — на основе плановых расчетов по всей номенклатуре продукции, работ и услуг с разложением комплексных статей на простые элементы затрат.

Калькуляционный метод разработки сметы затрат на производство продукции  основан на использовании выполненных  расчетов или калькуляций себестоимости  всех без исключения видов продукции, работ или услуг, запланированных  в годовой производственной программе  предприятия, а также остатков незавершенного производства и расходов будущих  периодов. На основе имеющихся расчетов себестоимости отдельных изделий  с учетом годовых объемов производства разрабатывается шахматная ведомость, содержащая все экономические элементы и калькуляционные статьи расходов.

После составления шахматной  таблицы затрат разрабатывается  уточненная общая, или сводная смета  расходов, планируемых предприятием на предстоящий период.

Существует позаказная и  попроцессная калькуляция затрат:

  • Позаказный метод расчета предусматривает определение издержек на производство продукции по отдельным заказам, выполняемым работам, планируемым подрядам и т.д. Для каждого заказа или подряда составляется своя ведомость калькуляции затрат, в которой содержатся прямые и накладные расходы, относимые на данный вид работ по мере их прохождения по стадиям производства.
  • При попроцессной калькуляции производственные затраты планируются по отдельным подразделениям, стадиям производства или производственным процессам. Полные затраты суммируются по основным статьям расходов, включающим стоимость материальных и трудовых ресурсов, величину общехозяйственных накладных расходов.

Классификация затрат по экономическим  элементам в разрезе стадий производства и реализации продукции имеет  важное значение для исчисления фактической  и плановой себестоимости готовой  продукции, а также ее анализа.

По отношению к объему производства затраты делятся на постоянные и переменные:

    • Постоянными называются затраты, величина которых не зависит от объема производства. Они возможны даже тогда, когда предприятие простаивает или только что организовалось. К таким затратам относятся, например, арендная плата по взятым в аренду основным фондам, амортизация собственных основных фондов, зарплата администрации и обслуживающего персонала, коммунальные услуги, почтово-телеграфные услуги, налоги и др.
    • Переменные затраты – это затраты, которые зависят от выпуска продукции: они увеличиваются с ростом выпуска продукции и уменьшаются со снижением его. Это затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические цели, зарплата основных рабочих, затраты на ремонт и обслуживание оборудования.

В зависимости от порядка  отнесения затрат на период генерирования  прибыли они делятся на затраты на продукт и затраты на период:

    • Затраты на продукт непосредственно связано с производством продукции (товаров, работ, услуг). Это расходы, обусловленные технологией производства.
    • Затраты на период зависят не от того, сколько продукции выпущено, а только от того, что закончился некий период, за который начисляются платежи

Затраты на период включаются в себестоимость продукции, они  связаны с физическими единицами  и могут быть частично отнесены на готовую продукцию на складе или  товары отгруженные и учитываться  при исчислении прибыли месяцами позже их фактического осуществления.

Затраты на период включаются в себестоимость реализованной  продукции в том периоде, в  котором они возникли и уменьшают  прибыль.

Эквивалентом затрат на продукт  в торговле служит стоимость приобретенных  товаров, а промышленности – производственная себестоимость. Эквивалентом затрат на период являются общепроизводственные, административные и коммерческие расходы.

В условиях рыночной системы  хозяйствования управление затратами  на предприятии тесно связано  с финансовым управлением. Это достигается бюджетированием затрат.

Бюджетирование - это построение на предприятии системы бюджетного планирования, контроля и анализа затрат и финансовых ресурсов. Внедрение бюджетирования ресурсов обеспечивает целый ряд преимуществ:

    • планирование бюджетов структурных подразделений дает более точные предполагаемые объемы и структуру затрат 
    • утверждение месячных (квартальных, годовых) бюджетов предоставляет структурным подразделениям большую самостоятельность в расходовании фонда оплаты труда, что повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий
    • упрощение системы контроля бюджетных средств позволяет сократить непроизводительные расходы рабочего времени экономических служб предприятия 
    • вводится более строгий режим экономии затрат и финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из экономического кризиса.

Система бюджетирования охватывает на предприятии как производственные подразделения, так и функциональные службы (отделы) и подразделения непромышленной группы. Бюджетирование затрат структурных подразделений целесообразно в известных границах.

Для производственных подразделений  основного производства, деятельность которых зависит от объема производства и реализации продукции (работ, услуг) предприятия, есть смысл устанавливать  бюджеты затрат на выполнение отдельных  договоров (проектов). Утверждение общего бюджета затрат таким подразделениям оправдывает себя при стабильных условиях производства и реализации, каковые на практике наблюдаются  достаточно редко. В условиях нестабильности объемов производства и реализации продукции производственным подразделениям основного производства лучше всего  устанавливать расчетный норматив затрат на единицу объема производства продукции (работ, услуг). Можно нормировать  как общий объем затрат на единицу продукции, так и затраты на использование отдельных видов ресурсов (на заработную плату, материальные затраты, на энергоресурсы и другие).[6]

1.4.Проблемы организации расходов и издержек на                    предприятиях.

Организации расходов и издержек предприятия до настоящего времени  не уделялось достаточного внимания, т.к. в этом не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений  требует разработки содержания и  методики управления себестоимостью с  учетом особенностей переходного к  рыночной экономике периода и  международного опыта. Решение этой задачи возможно на основе маржинального  анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя  группами важнейших экономических  показателей: издержками, объемом производства продукции и прибылью. Данный метод  управленческих расчетов разработан был  в 1930 году американским инженером Уолтером Раунтенштрахом как метод планирования, известный под названием графика критического объема производства. Впервые подробно был описан в отечественной литературе 1971г. Н.Г. Чумаченко.

В основу методики положено деление  производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование категории маржинального дохода. 
   Маржинальный доход предприятия — это выручка минус переменные издержки.

Маржинальный доход на единицу  продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и  переменными затратами на нее. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль. 

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах  с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость  прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины. 
   Основные возможности маржинального анализа состоят в определении:

    • безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;
    • зоны безопасности (безубыточности) предприятия;
    • необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли;
    • критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода;
    • критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат.

С помощью маржинального анализа  обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения  производственной мощности, ассортимент  продукции, цены на новое изделие, вариантов  оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного  заказа и др.

Основные этапы анализа:

    • Сбор, подготовка и обработка исходной информации, необходимой для проведения анализа.
    • Определение суммы постоянных и переменных издержек на производство и реализацию продукции.
    • Расчет величины исследуемых показателей.
    • Сравнительный анализ уровня исследуемых показателей, факторный анализ изменения уровня исследуемых показателей.
    • Факторный анализ изменения уровня исследуемых показателей.
    • Прогнозирование их величины в изменяющейся среде.

 При проведении маржинального  анализа требуется выполнение ряда условий:

    • необходимость деления издержек на две части: переменные и постоянные;
    • переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;
    • постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен, исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;
    • тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются;
    • эффективность производства, уровень цен на продукцию и потребляемые производственные ресурсы не будут п<span class="Normal_0020_0028Web_0029__C

Информация о работе Расходы и издержки организации