Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:03, реферат
Целью курсовой работы является разработка рациональной структуры капитала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие и сущность собственного капитала;
Определить цену собственного капитала;
Рассмотреть концепции управления капиталом.
Введение
Понятие и состав собственного капитала предприятия
Понятие собственного капитала
Состав собственного капитала
Цена собственного капитала
Управление собственным капиталом предприятия
3.1.Дивидендная политика предприятия
3.2 Эмисионная политика предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Для реализации комплексной дивидендной политики необходима правильная оценка реального уровня дивидендов. Положение большинства российских акционерных обществ не позволяет им истратить значительную часть прибыли на дивиденды акционерам, поэтому они применяют некорректные приемы при расчете и выплате дивидендов:
задерживают выплату дивидендов, и инфляция обесценивает их большую часть;
завышают полученную прибыль;
выплачивают дивиденды акциями, не задействуя реальную прибыль.
Дивидендная политика должна быть понятна всем, поэтому строить ее необходимо исходя из той посылки, что дивидендная политика есть определенная система передачи информации. На российском рынке такая информация практически отсутствует: дивиденды не содержат должной информации о политике, проводимой предприятиями, а курсы акций - об ожиданиях инвесторов. Это, безусловно, отражается на инвестиционном процессе и сдерживает формирование эффективного рынка ценных бумаг - рынка, на котором ценные бумаги с одним и тем же уровнем риска приносят одинаковый доход. При проведении дивидендной политики акционерные общества (советы директоров) должны учитывать, что:
регулярно выплачиваемые дивиденды уменьшают неопределенность инвесторов;
выплата дивидендов свидетельствует о хорошем состоянии общества;
инвесторов интересует стабильность величины дивидендных выплат, скорректированной с учетом инфляции;
повышение дивидендов за определенный период стоит проводить только при наличии расчетов, свидетельствующих о возможности поддержания их размера в будущем.
Рациональная дивидендная
3.2 Эмиссионная политика предприятия
Основной целью эмиссионной политики является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политика предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.
Разработка эффективной
1. Исследование возможностей
Анализ конъюнктуры фондового рынка (биржевого и внебиржевого) включает характеристику состояния спроса и предложения акций, динамику уровня цен, их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий и ряда других показателей. Результатом проведения такого анализа является определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка на появление новой эмиссии и оценка его потенциала поглощения эмитируемых объемов акций.
Оценка инвестиционной привлекательности своих акций проводится с позиции учета перспективности развития отрасли (в сравнении с другими отраслями), конкурентоспособности производимой продукции, а также уровня показателей своего финансового состояния (в сравнении со среднеотраслевыми показателями). В процессе оценки определяется возможная степень инвестиционной предпочтительности акций своей компании в сравнении с обращающимися акциями других компаний.
2. Определение целей эмиссии. В связи с высокой стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиций стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде. Основные из таких целей, которыми предприятие руководствуется, прибегая этому источнику формирования собственного капитала, являются:
- реальное инвестирование, связанное
с отраслевой и региональной
диверсификацией
- необходимость существенного
улучшение структуры
- намечаемое поглощение других
предприятий с целью получения
эффекта синергизма (участие в
приватизации сторонних государ
- иные стратегические цели, требующие
быстрой аккумуляции значительн
3. Определение объема эмиссии.
При определении объема
4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций. Номинал акций определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей (наибольшие номиналы акций ориентированы на их приобретение институциональными инвесторами, а наименьшие – на приобретение населением). В процессе определения видов акций устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций, если такой выпуск признан целесообразным, то устанавливается соотношение простых и привилегированных акций. Количество эмитируемых акций определяется исходя из объема эмиссии и номинала одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен лишь один вариант номинала акций).
5. Оценка стоимости
6. Определение эффективных форм
андеррайтинга. Для того, чтобы
быстро и эффективно провести
открытое размещение
С учетом возросшего объема собственного капитала предприятие имеет возможность, используя неизменный коэффициент финансового левериджа, соответственно увеличить объем привлекаемых заемных средств, а, следовательно, и повысить рентабельность собственного капитала.
Таким образом, именно показатели собственного капитала замыкают всю пирамиду показателей эффективности функционирования предприятия, вся деятельность которого должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышения его доходности.
Несомненно, выше обозначенные методы и подходы к управлению собственным капиталом являются основополагающими. Однако, при оценке инвестиционной привлекательности предприятия первостепенной задачей при управлении собственным капиталом является его оценка.
Заключение
Собственный капитал является финансовой основой предприятия, а знание как правильно им управлять – это залог предстоящего развития предприятия, его финансовой устойчивости, следовательно, получение ожидаемой прибыли от деятельности фирмы.
Разработка единой модели формирования дивидендной политики предприятия невозможна из-за большого числа факторов. Поэтому осуществляется выбор из трех видов дивидендной политики:
Стабильный или непрерывно растущий дивиденд на акцию.
Низкий регулярный дивиденд плюс дополнительные выплаты, которые зависят от годовой прибыли.
Постоянный коэффициент выплат.
Дивидендная политика должна быть понятна инвесторам, но, к сожалению, на российском рынке дивиденды не содержат должной информации о политике предприятия, это отражается на инвестиционном процессе и соответственно сдерживает формирование эффективного рынка ценных бумаг в России.
Основная цель эмиссионной политики предприятия – это привлечение необходимых финансовых средств на фондовом рынке в минимальные сроки.
Разработка эффективной эмиссионной политики охватывает шесть этапов:
Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций.
Определение целей эмиссии.
Определение объема эмиссии.
Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций.
Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала.
Определение эффективных форм андеррайтинга.
И что касается цены капитала, с одной стороны, увеличение скорости оборота капитала непосредственно связано с ростом производительности труда, снижением трудоемкости продукции, совершенствованием системы управления производством, снабжением, сбытом, сокращением производственного цикла. С другой стороны, все эти процессы влекут за собой увеличение цены собственного капитала, которая может быть снижена вследствие экономии трансакционных издержек на единицу реализованной продукции. Для эффективного управления собственными источниками финансирования должны быть решены две задачи: первая - минимизация цены СК, вторая - уменьшение трансакционных издержек на единицу реализованной продукции.
Список литературы
1.Бланк И. А. Управление формированием капитала.- К.: «Ника-Центр», 2000.
2.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004
3.Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2001 г.
4.Гаврилова А. Н. Финансы организаций (предприятий): Учебник / А. Н. Гаврилова, А. А. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007.
5.Гиляровская Л. Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
6.Дубаков М. В. Дивидендная политика предприятия//Финансовые исследования, №3, 2002 г.
7.Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
8.Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФА-М, 2002. (Серия «Высшее образование»)
9.Моляков Д. С. Финансы предприятий: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.