Страхование как инструмент риск-менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 23:04, реферат

Краткое описание

В повседневной жизни и в своей профессиональной деятельности человечество так или иначе сталкивается с различными рисками: политическими, социальными, экономическими, технологическими и др. Возможность появления ущерба как отрицательного влияния риска заставляет уделять все более пристальное внимание проблеме управления рисками, или риск-менеджменту. При этом развитие общественного производства

Вложенные файлы: 1 файл

Страхование как инструмент риск-менеджмента..docx

— 43.83 Кб (Скачать файл)
  • ответственности пользователей (арендаторов) за нанесение ущерба земельным участкам;
  • имущественных прав (титула собственности);
  • административных рисков на случай изъятия, возникновения ограничений и обременений, изменения норм землеотвода, изменения прав;
  • случайных рисков, ведущих к качественному ухудшению земельных участков, а следовательно, к ухудшению или утрате их потребительской ценности;
  • гражданской ответственности регистраторов и другие виды страхования.

Таким образом, на каждом участке  проектного финансирования находятся  контрагенты, на которых можно возложить  аутсорсинг как в части оценки риска, так и в части управления риском, причем сделать это можно с обоюдной выгодой.

Значение страхования  в деле разрешения новых проблем  в области риск-менеджмента

Руководство любой организации  при определении риск-профиля компании руководствуется прежде всего анализом самых значительных рисков, угрожающих компании в целом. По результатам анализа определяется то, какие риски можно считать приемлемыми и насколько можно предотвратить ущерб от их наступления. Основой выявления возможных рисков служит действенная система контроля, которая отслеживает все разновидности возможных рисков: политических, юридических, операционных и проч. 
Когда риски выявлены, их необходимо расставить по приоритетам. Кроме того, необходимо оценить последствия их наступления не только с финансовой точки зрения, но и с учетом потенциального влияния на решение общих корпоративных задач. Перманентный мониторинг является важнейшей составляющей системы контроля, но на этом его функции не ограничиваются. Все чаще крупные организации сталкиваются с новыми видами рисков, не вписывающимися в привычные схемы. Перед руководством этих организаций со всей остротой встает задача выработки плана противодействия появляющимся рискам. Следует отметить, что далеко не всегда стратегии управления новыми рисками решают поставленные задачи. В дополнение к корпоративным угрозам со стороны нарождающихся рисков прибавляются социальные и правовые аспекты, игнорировать которые уже нельзя, так как они, в конечном итоге, могут оказать существенное негативное влияние на имидж корпорации. Одним из наиболее существенных новых рисков, появившимся в последнее десятилетие, стала электронная коммерция (например, интернет-магазины или электронные биржи), главной задачей которой стала продажа реальных товаров через электронные средства связи. 
Интернет-магазины изменили значительное число рисков и ценность большого количества ресурсов. В связи с этим появилась необходимость по-новому оценить стратегические риски, в которые входят и макроэкономические риски, и риски ликвидности, и рыночные риски и ряд других. 
Основной структурный риск электронной коммерции заключается в убыточности своей деятельности или, как минимум, в малой толике прибыли. В настоящее время эти электронные магазины и биржи продают товар по ценам издателей или производителей, привлекая тем самым клиентов в надежде на будущие прибыли. Прибыль данными структурами извлекается из оптовых скидок предприятий-производителей. Из структурного риска вытекает риск каналов сбыта, которые традиционно представляли собой цепочку посредников. Так, производители канцелярской продукции продавали свой товар оптовикам, которые, в свою очередь, реализовывали товар розничным торговцам, а те — потребителям. Что произойдет, если компания - электронный продавец не сможет занять свою нишу на рынке и по различным причинам прекратит свое существование? Ответов на этот вопрос несколько. Во-первых, значительная часть посредников поменяет отрасль своей деятельности, во-вторых, конечный продавец не будет застрахован от подделки под известный брэнд, в-третьих, уменьшится количество продаж, что является одним из самых существенных рисков в деятельности любой компании. 
Существует ряд контрмер, которые могут помочь известным фирмам избежать этих проблем. Можно провести кампанию по укреплению брэнда корпорации. Это позволит ограничить желание продавца менять долю рынка или снижать цены. Можно запустить сайт с брэндом другого конкурента, в идеале - с брэндом прямого конкурента. Можно запустить сайт со своим брэндом и организовать через него онлайновые продажи, поощряя самых прибыльных клиентов. Но главный выход из создавшейся ситуации - это комплекс мер, включая страхование, и прежде всего страхование самого брэнда. Эта мера позволит объединить усилия двух мощных коммерческих структур по исправлению ситуации. Кроме того, страховые компании сами имеют значительное число клиентов-продавцов, с которыми можно провести разъяснительную работу, в результате которой крупно- и мелкооптовые продавцы всерьез задумаются над сменой продаваемого брэнда. 
Важную роль в данной проблеме играет ресурсный риск, который выражается прежде всего в фактической утрате накопленных знаний и опыта в области налаживания сбытовой сети (фактически речь идет о краже интеллектуальных активов и утрате конкурентного преимущества). В этом случае менеджменту компании необходимо предпринять следующие действия:

  • тщательно проверить предконтрактные заявления новоявленного поставщика. В случае возникновения ситуации, когда новый поставщик не выполняет в установленные сроки обещанные поставки или им поставляется товар ненадлежащего качества, компания, застраховавшая свой брэнд, может объявить о страховом случае, а уже страховая компания после выплаты страхового возмещения может предъявить регрессный иск к недобросовестной фирме;
  • заключить контракт на поставку указанного товара или услуг. В случае, если товар или услуга будут поставлены с нарушением условий контракта, следует обратиться в страховую компанию с иском о наступлении страхового случая. Нет сомнений, что регрессный иск поставит фирму на грань банкротства.

Добросовестные производители  обязаны также предпринять определенные действия коммерческого характера, так как полностью устранить  риск невозможно, но можно минимизировать потери от него. Первоочередными мерами производителя могут быть следующие:

  • снижение затрат с целью предложить потребителям самые выгодные условия сделок;
  • контролирование каналов сбыта для того, чтобы предложить потребителям, как и в предыдущем случае, самые выгодные условия сделок;
  • инвестирование средств в расширение ассортимента продукции;
  • инвестирование средств в разработку и поддержание веб-сайтов, в том числе общественных информационных сайтов. Потребитель должен быть обязательно оповещен о расширении номенклатуры продукции и гибкой ценовой политике.

Выше мы уже говорили о  необходимости защиты брэнда. Зачастую защита брэнда воспринимается как исключительно юридическая проблема. Во многих странах эта защита регулируется законодательством о торговых марках и авторских правах. Однако брэнд - это гораздо больше, чем название или логотип, брэнд — это лицо фирмы, это долгосрочные взаимоотношения с покупателями, это самый разный спектр контактов с клиентами. 
Защиту брэнда необходимо вывести далеко за пределы юридической арены. Защита брэнда должна стать целью всей компании. Каждое слово или дело компании может так или иначе отразиться на ее брэнде. Вот почему брэндинг необходимо внести в список возможных рисков с соответствующим управлением. 
Страхование как один из способов риск-менеджмента должно принимать самое непосредственное участие в этом процессе. Основная задача, стоящая перед современными риск-менеджерами, - это создание комплекса мер по минимизации возможных рисков, и страхование должно играть в этом комплексе важную роль. В этом кроется залог развития риск-менеджмента как отрасли экономической науки и страхования как направления финансовой деятельности.


Информация о работе Страхование как инструмент риск-менеджмента