Сущность государственное регулирование оплаты труда в бюджетных отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 18:42, контрольная работа

Краткое описание

Государственные и муниципальные учреждения, деятельность которых финансируется за счет бюджета, имеются практически во всех отраслях экономики. К ним, в первую очередь, относятся организации социальной сферы – образования, здравоохранения, науки, культуры и искусства, социальной защиты населения. При этом в отраслях бюджетной сферы занято более 15 млн. человек. Уровень же оплаты труда бюджетников, даже, несмотря на его регулярное повышение, остается крайне низким. По данным Минтруда, на сегодняшний день средняя заработная плата работников культуры и искусства превышает прожиточный минимум лишь в 1,53 раза, работников образования – в 1,58, работников здравоохранения – в 1,68 раза.

Вложенные файлы: 1 файл

осн.docx

— 26.74 Кб (Скачать файл)

Если учитель  ведет  часы  в  нескольких  классах  с  разной  наполняемостью  по  одному предмету для определения значения «К» используется среднее значение наполняемости по классам, в которых преподает учитель.

Для учителей иностранного языка, трудового обучения, физической культуры, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) в случае деления класса на две подгруппы для определения значения показателя «К» используется полная фактическая численность учащихся данного класса для каждого учителя, ведущего обучение в подгруппе.

Для учителей, ведущих  индивидуальное (надомное) обучение учащихся, для определения значения показателя «К» используется наполняемость того класса, в который зачислен данный учащийся.

Для воспитателей групп продленного дня для  определения значения показателя «К»  используется фактическая наполняемость  группы. 

Для учителей, ведущих кружковую работу для  определения значения показателя «К» используется фактическая численность учащихся в кружке и ее отклонение от базовой наполняемости класса.

Повышающие  коэффициенты к должностным окладам отражают наличие стажа педагогической деятельности, уровня квалификации, условий труда и особенности деятельности отдельных учреждений. Если руководители и специалисты учреждения имеют право сразу на несколько повышающих коэффициентов, то им устанавливается суммарный повышающий коэффициент.

Кроме того, руководителям и специалистам муниципального общеобразовательного учреждения при наличии у них почетного звания или ученой степени повышается оклад по основной должности и ставка, выплачиваемая за педагогическую работу.

Руководителям и специалистам общеобразовательных  учреждений, имеющим звание и других и при наличии у них ученой степени применяется повышающий коэффициент, как за почетное звание, так и за ученую степень. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

К бюджетной  сфере относятся отрасли и  виды деятельности, финансируемые  за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных (местных) бюджетов.

Содержание  труда работников многих отраслей бюджетной  сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью  на удовлетворение многообразных потребностей человека.

На сегодняшний день принцип, при котором жизнь и физическое выживание гражданина зависит от крайне размытых и субъективных показателей качества выполняемой работы, вряд ли можно признать современным и эффективным.

В бюджетных учреждениях внедрение данной системы сопряжено с огромным субъективным влиянием руководителя. При этом нет никаких необходимых механизмов ограничения этого влияния.

Кроме того, данный механизм может повлиять на качество государственного управления.

В заключение следует  отметить, что в 2010-2012 гг. из федерального бюджета было потрачено около 350 млрд. рублей на повышение фонда оплаты труда бюджетников. Эти вложения были произведены в рамках перехода бюджетных учреждений на новые систему оплаты труда и отказа от единой тарифной сетки. 

 

 


Информация о работе Сущность государственное регулирование оплаты труда в бюджетных отраслях