Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 11:04, курсовая работа
Финан¬совый менеджмент — часть общего процесса управления предприятием.
В настоящее время существует множество точек зрения на содержание, цели, функции финансового менеджмента.
Введение…………………………………………………………………………..….3
1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента…………………….….…7
2. Основные принципы финансового менеджмента……………………………..11
3. Функции финансового менеджмента………………………………………......14
4. Этапы развития финансового менеджмента…………………………………...19
5. Финансовый менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования……………………………………………………………...….22
6. Элементы финансового менеджмента………………………………...………26
7. Сущность и теоретические основы деятельности финансового менеджера...29
Заключение……………………………………………………………………….…42
Список литературы…………………………………………………………………44
3. политика в отношении управления издержками (метод
регулирования издержек, классификация издержек, доля
постоянных издержек в себестоимости);
4. налоговая политика и налоговое планирование, (необходимо
минимизировать налоговые платежи но не в ущерб другим
направлениям, производствам);
5. дивидендная политика;
6. политика управления денежными средствами (в том числе
оборотными активами);
7. инвестиционная политика (наиболее эффективна с финансовой
точки зрения).
В разработке финансовой
Основные задачи финансового менеджмента:
1). Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с потребностями предприятия и его стратегией развития.
2). Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия.
3). Оптимизация денежного оборота и расчетной политики предприятия.
4). Максимизация прибыли при допустимом уровне финансового риска и
благоприятной политике
5). Обеспечение
постоянного финансового
платежеспособности.
2. Основные принципы финансового менеджмента.
Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией основных принципов финансового менеджмента, как составной части общего менеджмента предприятия.
Любое управленческое решение оказывает влияние на формирование денежных потоков предприятия, результаты его физической деятельности и финансовое состояние предприятия. Управление финансами непосредственно связано с производственным менеджментом, кадровым и инновационным менеджментом и другими видами функционального менеджмента. Однако решение специальных вопросов финансового менеджмента во многом в свою очередь зависит от производственно-коммерческих характеристик и параметров деятельности предприятия.
2. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.
Проекты управленческих
решений в области финансовой
деятельности в текущем
3. Оптимизация процесса выбора управленческих финансовых решений.
Реализация этого
принципа предполагает, что подготовка
каждого управленческого
4. Комплексный характер формирования управленческих решений.
Финансовый
менеджмент должен
Все управленческие решения в области формирования, распределения и использования финансовых ресурсов предприятия взаимосвязаны и оказывают влияние на результативность его деятельности (прибыль, рентабельность, объем ресурсов и т. д.)- Иногда это влияние может носить противоречивый характер. Например, отвлечение финансовых ресурсов на выполнение выгодного в перспективе инвестиционного проекта может резко ухудшить оперативную (текущую) финансовую ситуацию на предприятии и потребует привлечения краткосрочных кредитов и т. д.
5. Организация высокого динамизма управления.
В настоящее время с изменениями конъюнктуры финансового рынка, высокой динамикой факторов внешней среды на современном этапе развития рыночной экономики разработанные эффективные финансовые управленческие решения в предыдущем периоде не всегда эффективны сегодня или в будущих периодах. Очень быстро меняются во времени и внутренние условия хозяйствования предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. На основании этого можно сделать вывод о необходимости организации высокого динамизма разработки и исполнения управленческих решений в области управления финансами предприятия в целях учета изменений факторов внешней среды, ресурсного потенциала предприятия, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.
3. Функции финансового менеджмент
Финансовый менеджмент реализует свою главную цель и основные задачи путем осуществления определенных функций. Эти функции подразделяются на две основные группы:
1. Функции объекта управления
- воспроизводственная,
капитала на расширенной
- производственная – обеспечение непрерывного функционирования
предприятия и кругооборота
- контрольная (контроль
2. Функции субъекта управления
- прогнозирование финансовых
- планирование финансовой
- регулирование;
- координация деятельности всех финансовых подразделений с основным,
вспомогательным и
- анализ и оценка состояния предприятия;
- функция стимулирования;
- функция контроля за денежным оборотом, формированием и
использованием финансовых
Терминология и базовые
Финансовый менеджмент
1). Концепция денежного потока.
2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.
3). Концепция компромисса между риском и доходностью.
4). Концепция цены капитала.
5). Концепция эффективности рынка капитала.
6). Концепция асимметричности
7). Концепция агентских отношений.
8). Концепции альтернативных затрат.
1). Концепция денежного потока предполагает
- идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид
(краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);
- оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;
- выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить
элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;
- оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета
2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.
Временная ценность –
А) Инфляцией
Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы
В) Оборачиваемостью
3). Концепция компромисса между риском и доходностью.
Смысл концепции: получение
сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.
4). Концепция цены капитала – обслуживание того или иного источника
финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена
капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке.
Количественная оценка цены
инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.
5). Концепция эффективности рынка капитала – операции на финансовом
рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие
цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.
Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в
экономическом, а в информационном плане, т. е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.
Достижение информационной
- рынку свойственна
- информация доступна всем
субъектам рынка
получение не связано с затратами;
- отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы,
препятствующие совершению
- сделки, совершаемые отдельным
физическим или юридическим
могут повлиять на общий уровень цен на рынке;
- все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать
ожидаемую выгоду;
- сверхдоходы от сделки с ценными бумагами невозможны как
равновероятностное прогнозируемое событие для всех участников
рынка.
Существует две основных
1). Инвестор
на этом рынке не имеет
больше, чем в среднем доход на инвестиционный капитал при заданной
степени риска.
2). Уровень
дохода на инвестируемый
Эта концепция эффективности рынка на практике может быть реализована
в трех формах эффективности:
- слабой
- умеренной
- сильной
В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают
динамику
цен предшествующих периодов.
При этом невозможен обоснованный
прогноз повышения или
В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.
В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную
информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.
6). Концепция ассиметричности
концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.
Информация о работе Сущность финансового менеджмента, функции и принципы организации