Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 15:11, курсовая работа
Главная цель работы - выполнить анализ формирования прибыли предприятия и разработать пути её повышения.
Основные задачи курсовой работы:
раскрыть понятие прибыли;
изучить методы анализа формирования прибыли ;
представить краткую характеристику исследуемого предприятия;
провести анализ прибыли на примере компании «YarToys;
установить точку безубыточности и уровень бизнес-риска
Рост объемов продаж (расширение,
рост компании) неизбежно приводит
к росту постоянных затрат. Так, с
увеличением объемов
Получаем следующую
Для расчета "запаса прочности" необходимо отклонение фактической выручки от расчетной точки безубыточности разделить опять-таки на фактическую выручку:
Чем выше полученное значение, тем прочнее положение компании «YarToys» - тем меньше прибыли стоит опасаться негативных изменений рынка: падения объема продаж, роста затрат. "Запас прочности" снимает влияние масштаба компании (что не позволяла "точка безубыточности"), поэтому позволяет объективно, без каких-либо условий, сравнивать предприятия с различными объемами продаж или оценивать изменения финансового положения предприятия на различных этапах его жизни.
Для компании «YarToys» "запас прочности" составляет:
(7564,8тыс. руб. - 1645 тыс. руб р.)/ 7564,8 тыс. руб. = 78%.
Чтобы сработать без убытков, предприятие могло продать продукции на 78% меньше.
7564,8тыс.руб *(1-78%)-3890*(1-78%)-800 = 8
Получили нулевую прибыль, то есть безубыточность.
Компании «YarToys» растет, осваивает выпуск нового вида продукции. На практике освоение производства различных игрушек выразилось в аренде дополнительных площадей и приобретении линии на условиях лизинга, а это - рост накладных расходов. В такой ситуации рост точки безубыточности вполне закономерен. При увеличившемся размере компании, требуется больше продавать, чтобы получить прибыль. Растущему предприятию все больше необходимо продавать, чтобы покрыть издержки и обеспечить нормальное финансовое положение.
Важно знать не
только минимально допустимую выручку
от реализации в целом, но и необходимый
вклад, который должен принести каждый
продукт в общую копилку
В составе постоянных затрат могут быть элементы, связанные с производством конкретного вида продукции. Логично, что эти конкретные затраты должны окупаться выручкой от продаж "их источника". Таким образом, управленческий учет затрат - основа объективной оценки безубыточности.
На предприятии продажа игрушек организовано на дополнительно арендованных площадях на линии, приобретенной в лизинг. Окупать арендные и лизинговые платежи должны исключительно книги.
Таблица 5
Традиционный подход, (тыс. руб., тыс. ед.)
Цены/Объемы производства |
Игрушки |
Книги |
Спортивные товары |
Фактический объем продаж ед./месяц |
15 |
10 |
5 |
Цена за единицу продукции, руб./месяц |
100 |
50 |
120 |
Итого объем реализации, руб./месяц (2600) |
1500 |
5464,8 |
600 |
Переменные затраты, руб./месяц |
60 |
28 |
76 |
Постоянные затраты, руб./месяц |
800 | ||
В том числе | |||
Налоги включаемые в себестоимость (1% выручки от реализации) |
26 | ||
Лизинговые платежи |
90 | ||
Аренда дополнительных производственных помещений |
64 | ||
Прочие накладные расходы |
5464,8 | ||
Распределение постоянных затрат по
видам продукции |
800* ((1500/7564,8)) =158 |
800* ((5464,8/7564,8)) =577 |
800* ((600/7564,8)) =63 |
Точка безубыточности (минимально допустимый объем продаж), ед. |
158/(100-60)=4 |
577/(50-28)=26 |
63/(120-76)=2 |
Таблица 6
Управленческий подход, (тыс. руб., тыс. ед.)
Цены/Объемы производства |
Игрушки |
Книги |
Спортивные товары | ||
Фактический объем продаж ед./месяц |
15 |
10 |
5 | ||
Цена за единицу продукции, руб./месяц |
100 |
50 |
120 | ||
Итого объем реализации, руб./месяц (2600) |
1500 |
5464.8 |
600 | ||
Переменные затраты + налог 1% (отражается в постоянных затратах, по сути являясь переменными затратами), руб./месяц |
60+1=61 |
28+0,5=28,5 |
76+1,2=77,2 | ||
Постоянные затраты, относящиеся на конкретный вид продукции – постеры (лизинговые и арендные платежи), руб./месяц |
0 |
90+64=154 |
0 | ||
Распределение оставшихся нераспределенных постоянных затрат пропорционально объемам реализации |
620* ((1500/7564,8)) =122 |
620* ((5464,8/7564,8)) =447 |
620* ((600/7564,8)) =49 | ||
Точка безубыточности (минимально допустимый объем продаж), ед. |
122/(100-61)=3 |
(447+154/(50-28,5)=454 |
49/(120-77,2)=1,14 |
Традиционный анализ говорит, что
каждое изделие продается в
Потенциальную прибыльность продаж характеризует ценовой коэффициент:
(Цена – Переменные затраты)/
Чем выше этот ценовой коэффициент,
тем большую прибыль в
Ценовой коэффициент изделий постеров и картин выше, чем у репродукций. Каких усилий (каких затрат) потребовало бы получение той же выручки –7564.8тыс. руб. /мес., если бы Компании «YarToys» продавало только картины и репродукции.
Таблица 7
Игрушки |
Книги |
Спортивные товары | |||
Ценовой коэффициент |
(100-61)/100=39% |
(50-28,5)/50=43% |
(120-77,2)/120=36% | ||
Возможный объем продаж |
11 |
30 |
0 | ||
Цена за единицу продукции |
100 |
50 |
|||
Итого объем реализации, руб./месяц (2600) |
7564,8 | ||||
Переменные затраты, руб./месяц |
60 |
28 |
|||
Итого переменные затраты, руб./месяц (2600) |
3890 | ||||
Постоянные затраты, руб./месяц |
800 | ||||
Прибыль, руб./месяц |
142.18 | ||||
Точка безубыточности, руб./месяц |
800/(7564.8-3890)*7564.8=1646. |
Выходит, что ту же выручку 7564.8 тыс. руб. Компании «YarToys» могло получить "меньшими усилиями" - меньшими затратами (затраты в базовом варианте - 3890 тыс. руб./мес., точка безубыточности - 1645 тыс. руб./мес.), если бы сконцентрировались на продаже продукции с наибольшими ценовыми коэффициентами.
Таким образом, снизить точку безубыточности
можно не только снижая затраты, но
и изменяя структуру
Достигнув точки безубыточности, можно начинать подсчитывать прибыл. Характеристику возможных темпов роста прибыли нашей компании дает производственный рычаг (он же - производственный леверидж, он же - operating leverage). Задача производственного рычага - показать, на сколько процентов вырастет прибыль предприятия при изменении выручки на 1%. Для расчета производственного рычага используется формула:
.
Чем выше производственный рычаг, тем
быстрее предприятие имеет
Величину производственного
Производственный рычаг - это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли. При одинаковом росте объемов продаж, предприятие с высоким рычагом (с высокой долей постоянных затрат) будет наращивать прибыль более высокими темпами, чем предприятие с низким. Но при падении продаж первое предприятие будет терять прибыль быстрее.
Производственный рычаг Компани
(7564.8-3890)/(7564.8-3890-
Это значит, что на каждый 1% изменения
выручки изменения прибыли сост
Как выясняется, на различных этапах
работы предприятия безубыточный объем
продаж различен, а незначительное
изменение выручки может
Расчет минимально допустимого объема продаж - точки безубыточности - в целом по предприятию и по каждому виду продукции. Это - обязательная планка, которую необходимо преодолеть.
Когда речь идет о стабильной и успешной работе предприятия, нельзя забывать и о деньгах - именно они направляются на закупку материалов, попадают в руки в виде зарплаты и дивидендов. Превышение безубыточного объема реализации еще не гарантирует получение денег. Полученная прибыль "будет потрачена" на уплату налогов, на приобретение оборудования, зданий, земли (это затраты не входят в состав текущих затрат на изготовление продукции), на погашение ранее привлеченных кредитов, выплату штрафов, пеней (не дай бог, конечно). Таким образом, расчет и планирование прибыли - вещь необходимая.
3. Пути повышения прибыли на примере компании «YarToys»
Целью планирования прибыли является обеспечение роста ее размера и повышения рентабельности на основе увеличения оборота и улучшения его структуры, наиболее эффективного использования материальных, трудовых и финансовых результатов при обязательном сокращении потерь времени населения. Экономической основой составления плана прибыли является:10
- запланированный объем и структура оборота;
- задание на плановый период по приросту сети;
- изменения в организационной структуре, ставках, тарифах, уровнях торговых надбавок и наценок и других условий расчета.
При планировании прибыли можно использовать:
- прогноз рентабельности;
- анализ ликвидности баланса;
- оценку перекрытия ликвидности;
- регрессное определение минимального оборота.
При прогнозировании прибыли от реализации продукции (работ, услуг) используются среднегодовые темпы изменения рентабельности за 3 – 5 лет, предшествующих планируемому периоду. При изменении условий формирования доходов и затрат предприятия это темпы корректируются. Сумму прибыли можно определять как произведение прибыли от реализации текущего года на спрогнозированный темп ее изменения в плановом году, или как произведение запланированного товарооборота на проектируемую рентабельность деленное на 100.Оценивая возможный уровень рентабельности можно соизмерить величину прибыли с расходами и объемом товарооборота. Для этого определяют точку преломления прибыли и убытков или порог рентабельности. Эта точка характеризует такой объем оборота, когда нет убытков, но нет и прибыли. Определение критической точки может осуществляться расчетным или графическим способами.
Информация о работе Управление прибылью на примере компании YarToys