Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 18:15, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономической системы в России, на данном этапе происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, так как получение прибыли обеспечивает процветание фирмы и рост ее влияния на рынке. Прибыль является одной из важнейших категорий рыночной экономики и основной целью деятельности любой коммерческой структуры, так как отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства
Введение …................................................................................................................... 2
Глава 1. Прибыль как экономическая категория и объект управления …............ 3
1.1 Понятие прибыли, её экономическая сущность и значение …................... 3
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли …................................. 6
1.3 Пути и инструменты управления прибылью предприятия …................... 12
Глава 2. Управление прибылью (на примере деятельности ОАО «Ремикс»)…. 18
2.1 Краткая характеристика предприятия …..................................................... 18
2.2 Факторы, влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели её оценки …................................................................................................................ 19
2.3 Предложения по оптимизации процесса формирования прибыли …............ 26 Заключение ….............................................................................................................. 29
Расчетная часть (вариант 4) …................................................................................... 30
Рекомендуемая литература ….................................................................................... 45
Rсс = Фн / СК,
где Фн - фонд накопления,
СК - собственный капитал.
Таблица 4
Расчет динамики темпов увеличения активов
Темп увеличения активов 2009 г. |
Темп увеличения активов 2010 г. |
Отклонение |
1000,00 / 3419,01 = 0,29 |
1000,00 / 4051,60 = 0,25 |
- 0,04 |
Внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов, снизились по сравнению 2009 г. на 0,04.
Отношение фонда
потребления к размеру
где Фп – фонд потребления,
СК – собственный капитал.
Таблица 5
Расчет динамики уровня потребления
Уровень потребления 2009 г. |
Уровень потребления 2010 г. |
Отклонение |
458,90 / 3419,01 = 0,13 |
1431,49 / 4051,60 = 0,35 |
+ 0,22 |
Вывод: Внутренние темпы роста снижаются, пусть и незначительно, на 0,04, значит политика распределения прибыли выбрана не правильно.
На предприятии ОАО «Ремикс» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
Характеристика показателей прибыльности предприятия будет неполной без факторного анализа рентабельности.
По данным «Отчета о прибылях и убытках» можно проанализировать динамику рентабельности продаж, рентабельность отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.
Рентабельность продаж (RI) определяется по формуле:
RI = {(В – С – КР – УР) / В} * 100 % = (П / В) * 100 %
1. Влияние изменения
выручки от реализации на
D R (В) = [{(В2010 –С2009
– Кр2009 – Ур2009) / В2010}
– {( В2009 –С2009 – Кр2009
– Ур2009) / В2009}] * 100 %,
где С2010 и С2009 – отчетная и базисная себестоимость;
КР2010 и КР2009 – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР2010 и УР2009 – отчетные и базисные управленческие расходы.
D R2008 (В) = [{(10 863,44 – 2 430,65 – 955,48 – 250,79) / 10 863,44} – {(6 299,67 - 2 430,65 – 955,48 – 250,79) / 6 299,67}] * 100 % = {(7 226,52 / 10 863,44) – (2 662.75 / 6 299,67)} * 100 % = (0,665 – 0,423) * 100 % = 24,2 %.
2. Влияние изменения себестоимости реализации на рентабельность продаж:
D R (С) = [{(В2010 –С2010
– Кр2009 – Ур2009) / В2010}
– {( В2010 –С2009 – Кр2009
– Ур2009) / В2010}] * 100 %.
D R2008 (С) = [{(10 863,44 – 3 894,29 – 955,48 – 250,79) / 10 863,44} – {(10 863,44 - 2 430,65 – 955,48 – 250,79) / 10 863,44}] * 100 % = {(5 762,88 – 7 226,52) / 10 863,44} * 100 % = (- 0,135) * 100 % = - 13,5 %.
3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж:
D R (КР) = [{(В2010 –С2010 – Кр2010 – Ур2009) / В2010} – {( В2010 –С2010 – Кр2009 – Ур2009) / В2010}] * 100 %.
D R2008 (КР) = [{(10 863,44 – 3 894,29 – 2 500,00 – 250,79) / 10 863,44} – {(10 863,44 - 3 894,29 – 955,48 – 250,79) / 10 863,44}] * 100 % = {(4 218,36 – 5 762,88) / 10 863,44} * 100 % = (- 0,142) * 100 % = - 14,2 %.
4. Влияние изменения
управленческих расходов на
D R (УР) = [{(В2010 –С2010 – Кр2010 – Ур2010) / В2010} – {( В2010 –С2010 – Кр2010 – Ур2009) / В2010}] * 100 %.
D R2008 (УР) = [{(10 863,44 – 3 894,29 – 2 500,00 – 300,48) / 10 863,44} – {(10 863,44 - 3 894,29 – 2 500,00 – 250,79) / 10 863,44}] * 100 % = {(4 168,67 – 4 218,36) / 10 863,44} * 100 % = (- 0,0046) * 100 % = - 0,46 %.
Совокупное влияние факторов составляет:
D R12010 = D R2010 (В) + D R2010 (С) + D R2010 (КР) + D R2010 (УР) ,
D R12010 = 24,2 % - 13,5 % - 14,2 % - 0,46 % = - 3,96 %.
Таким образом, рентабельность реализации отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 3,96%. Наибольшее влияние на снижение рентабельности оказал такой фактор как коммерческие расходы.
В завершении
анализа прибыли и
1. Анализ динамики
балансовой прибыли в
3. Факторный анализ прибыли предприятия показал, что:
- увеличение выручки
от реализации в отчетном
- экономия затрат, включенных в себестоимость, привела к увеличению суммы прибыли на 293, 31 тыс. руб.;
- перерасход затрат на коммерческие расходы в отчетном периоде и их рост привел к уменьшению суммы прибыли на 844,35 тыс. руб.;
- экономия затрат на управленческие расходы в отчетном периоде привела к росту суммы прибыли на 130,36 тыс. руб.
4. Рентабельность
собственного капитала
2.3 Предложения по оптимизации процесса формирования прибыли ОАО «Ремикс»
Основные направления
совершенствования механизма
- оптимизацию
системы налогообложения
- изжитие непроизводительных
затрат и потерь; разработку и
реализацию мероприятий, направленных
на преодоление кризиса
- оптимизацию распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении ОАО «Ремикс», на фонды потребления и фонды накопления;
- комплекс мероприятий, обеспечивающих целесообразное и эффективное использование средств фондов потребления и накопления.
Рассмотрим отдельные направления более подробно.
Налоговая политика государства напрямую влияет на хозяйственную деятельность предприятия, поэтому от грамотного, профессионального решения налогоплательщика, принятого с учётом налоговых последствий, зачастую зависит судьба бизнеса, возможности его роста и развития.
Особенности,
присущие процессу налогообложения, вызывают
необходимость выделения
Налоговое планирование с позиции налогоплательщика является одним из главных элементов налогового менеджмента и неотъемлемой частью его финансово-хозяйственной деятельности. Главным образом налоги для предприятия – это дополнительные затраты, влияющие на финансовый результат, поэтому сущность налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов заключается в минимизации налогов на основе максимального использования возможностей налогового законодательства.
Наиболее управляемыми направлениями налогового планирования для достижения экономического эффекта является оптимальный выбор учётной и налоговой политики и налогового режима. В связи с этим целесообразно просчитать варианты тех или иных положений данных политик, так как от принятых решений напрямую зависит количество и суммы перечисляемых налогов в бюджет. При разработке учётной и налоговой политики целесообразно руководствоваться принципом их соответствия, что позволяет вести бухгалтерский и налоговый учёт с наименьшими трудовыми и экономическими затратами. Этот принцип соответствия следует реализовывать при разработке этих политик по элементам (учёт основных средств, учёт нематериальных активов, порядок признания доходов и расходов, учёт займов и кредитов). Желательно чтобы порядок отражения тех или иных положений учётной и налоговой политики совпадали, в результате чего будет меньше возникать постоянных и временных разниц, учитываемых в налогообложении.
Актуальным для налогового менеджмента на предприятии является выбор режима налогообложения. Этот аспект можно рассмотреть на 2 налоговых режимах, по которым предприятия могут строить свою деятельность: упрощённая система налогообложения и общий режим налогообложения. Упрощенный режим предусмотрен для субъектов малого бизнеса. Выбор производится на добровольной основе, но при этом субъекты малого бизнеса должны соответствовать условиям максимального количества работников, суммой активов и размером уставного капитала. Можно выделить основные преимущества при переходе на упрощенный режим: бухгалтерский учёт имеет упрощенный вариант, имеется закрытый перечень уплачиваемых и неоплачиваемых налогов, снижение налогового бремени благодаря сужению налоговой базы и уменьшению налоговых ставок, большинство налогов заменяется единым налоговым платежом.
Таким образом, целесообразно выделить налоговый менеджмент в отдельную ветвь управления финансово-хозяйственной деятельности, это предоставляет возможность управлять затратами и финансовым результатом, что немаловажно для экономического роста.
Анализ использования прибыли предприятием ОАО «Ремикс» показал, как распределялись средства в фонд потребления и в фонд накопления.
На предприятии ОАО «Ремикс» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.
Недостаточность средств,
направляемых на накопление, сдерживает
рост оборота, приводит к увеличению
потребности в заемных
Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.
Таким образом, ОАО «Ремикс» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.
В курсовой работе освещены
теоретические аспекты
Проект мероприятий включает, предложенные в третьей главе работы рекомендации по совершенствованию политики формирования и распределения прибыли ОАО «Ремикс». В частности, в рамках совершенствования процесса формирования прибыли предложено:
1) оптимизировать учетную
политику предприятия по
2) разработать более
«прозрачную» систему учета
В рамках совершенствования процесса распределения прибыли предложено: