Факторы, влияющие на эффективное функционирование коммерческих организаций в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - закрепление теоретических знаний и детальное изучение особенностей функционирования коммерческих организаций в условиях рынка.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить методологические аспекты функционирования коммерческих организаций в условиях рынка.
2. Раскрыть факторы, влияющие на эффективное функционирование коммерческих организаций в условиях рынка.
3. Охарактеризовать основные типы коммерческих организаций.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Методологические аспекты функционирования коммерческих организаций в условиях рынка 4
Глава 2. Факторы, влияющие на эффективное функционирование коммерческих организаций в условиях рынка 14
Глава 3. Типы коммерческих организаций 17
Заключение 23
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

011109 Экономика предприятия.docx

— 81.63 Кб (Скачать файл)

Иностранные организации образуются либо путем создания акционерного общества, либо путем скупки контрольных пакетов акций местных фирм, ведущих к возникновению иностранного контроля.

Смешанными по капиталу называют организации, капитал которых принадлежит предпринимателям двух или более стран. Регистрация смешанного организации осуществляется в стране одного из учредителей на основе действующего в ней законодательства.

Смешанные организации - это одна из разновидностей международного переплетения капиталов. Смешанные по капиталу организации называются совместными организациями в тех случаях, когда целью их создания является осуществление совместной предпринимательской деятельности.

Организации, капитал которых принадлежит предпринимателям нескольких стран, именуют многонациональными.

По организационно-правовым формам:

- Хозяйственные товарищества и общества;

- Полное товарищество;

- Товарищество на вере (коммандитное товарищество);

- Общество с ограниченной ответственностью (ООО);

- Общество с дополнительной ответственностью (ОДО);

- Акционерное общество (АО);

- Производственные кооперативы (артели);

- Унитарное предприятие (федеральное казенное предприятие). [11, с.119]

Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом.

В зависимости от характера  объединения и степени ответственности  участников по его обязательствам объединения  предпринимателей делятся на объединения  лиц и объединения капиталов.

Хозяйственные товарищества являются объединениями лиц, хозяйственные  общества - объединениями капиталов.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме  полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества), хозяйственные общества - в форме  акционерного общества, общества с  ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью.

Полное товарищество - это  объединение двух или более лиц  для осуществления предпринимательской  деятельности с целью извлечения прибыли, участники которого лично  участвуют в делах товарищества и каждый несет полную ответственность  по обязательствам товарищества не только вложенным капиталом, но и всем своим  имуществом. [13, с.104]

Убытки и прибыли полного товарищества распределяются между участниками пропорционально доле каждого из них в общем имуществе товарищества.

Форма полного товарищества большого распространения не имеет  и применима только для мелких и средних предприятий.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) - это объединение  двух или нескольких лиц для осуществления  предпринимательской деятельности, в котором одни участники (полные товарищи) несут ответственность по делам товарищества как своим вкладом, так и всем своим имуществом, а другие, коммандитисты (члены-вкладчики) отвечают только своим вкладом.

Полные товарищи участвуют  в товариществе как своим капиталом, так и хозяйственными усилиями, а вкладчики - только своим капиталом.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это форма  организации предприятия, участники которого вносят определенный паевой взнос в уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов.

Обществом с ограниченной ответственностью может быть признано только предприятие, имеющее разделенный  на паевые доли уставной капитал. Нижняя граница величины уставного капитала обычно оговаривается национальным законодательством.

Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) - это разновидность хозяйственных обществ. Особенностью общества с дополнительной ответственностью является то, что при недостаточности имущества общества для удовлетворения требований кредиторов участники ОДО могут быть привлечены к имущественной ответственности по долгам общества их личным имуществом.

Однако, размер этой ответственности  ограничен: он касается не всего их имущества, как в полном товариществе, а только его части - одинакового для всех кратного размера к сумме внесенных вкладов (например, трехкратный, пятикратный и т.п.).

Акционерное общество (АО) - представляет собой форму организации, средства которого образуются за счет выпуска и размещения акций, а участники предприятий (акционеры) несут ответственность, ограниченную только той суммой, которая была уплачена за приобретенные акции, т.е. вкладом в капитал акционерного общества. [14, с.88]

По обязательствам акционерного общества своим имуществом отвечает только само общество. Имущество акционерного общества может быть как большим, так и меньшим по сравнению с уставным капиталом.

Производственные кооперативы (артели) - это объединения граждан  на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной  деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членов на основе имущественных паевых взносов.

Имущество, находящееся  в собственности производственного  кооператива, делится на паи его  членов в соответствии с уставом  организации. Кооператив не вправе выпускать акции.

Унитарное предприятие - это  коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. [10, с.132]

Имущество унитарного организации является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками организации.

В форме унитарных предприятий  могут быть созданы только государственные и муниципальные организации.

Имущество государственного или муниципального организации находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Признаки и правовое положение  коммерческих организаций различных  видов закреплены в соответствующих  законах о них, регламентирующих, в частности, процессы образования, и ограничен по реорганизации и ликвидации.

Основным нормативно - правовым актом  в данной области является Гражданский  кодекс РФ (часть I), дающий понятие юридического лица и его признаки, способы создания организаций различных форм собственности, их реорганизации, ликвидации и т. д.

Коммерческие организации обладают всеми признаками, присущими юридическим  лицам с той особенностью, что  осуществляют свою деятельность в определенной организационно - правовой форме и  имеют цель - получение прибыли. Коммерческие организации подлежат обязательной государственной регистрации, деятельность многих из них - лицензированию.

Следовательно, государство в лице своих специализированных органов осуществляет контроль за функционированием коммерческих организаций, соблюдением ими законодательства, особенно в области налогов и сборов, качества производимых товаров и оказываемых ус луг, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, ох раны труда и т. д.

Наиболее распространенными формами  коммерческих организаций сегодня являются:

- Общества с ограниченной ответственностью (ООО);

- Открытые акционерные общества (ОАО);

- Закрытые акционерные общества (ЗАО). 

На основе проведённых  теоретических изысканий и обобщения  опыта функционирования наиболее успешных производственных предприятий, сформулируем следующие принципы управления коммерческими  процессами в производственной организации:

  • принцип ориентации на рынок;
  • принцип межфункциональной интеграции;
  • принцип организационной гибкости;
  • принцип профессионализации коммерческой деятельности;
  • принципы эффективного организационного сжатия;
  • принципы сокращения логистического сжатия;
  • принцип обеспечения аккумулирования коммерческого опыта и потенциала;
  • принцип укрепления стратегических партнёрских связей;
  • принцип обеспечения информационной прозрачности внешней и внутренней среды.

 

 Принцип ориентации на рынок предполагает, что в структуре коммерческой подсистемы приоритетное место должна занимать работа по мониторингу и исследованию внешней среды. Гибкая организация коммерческая деятельности состоит в обретении предприятием способности быстро и безболезненно (с малыми затратами) перестраиваться с продажи одних продуктов деятельности на другие, с закупок одних материалов на иные, с работы на одних рынках на работу на других. Согласно принципу профессионализации коммерческой деятельности, для того чтобы работать на рынке с контрагентами, мало быть отличным производителем, досконально знать продукт и особенности его производства. Наиболее действенными инструментами реализации принципа эффективного организационного сжатия являются аутсорсинг и франчайзинг. Принцип сокращения логистического цикла - это ориентир на минимизации времени на начало закупки материальных ресурсов до поступления их в производство, а также от выхода готовой продукции из производства до поступления её к потребителю. еализация принципа обеспечения аккумуляции коммерческого опыта и потенциала означает ведение целенаправленной работы по поиску сотрудников, способных обогатить коммерческую службу предприятия опытом, который востребован, но у нынешних сотрудников отсутствует. Принцип обеспечения информационной прозрачности внешней и внутренней среды предполагает создание единой информационной системы. 

Список литературы

1. Белотелова Н. П., Шуляк П. Н. Финансы. – М., 2007. – 388 с.

2. Дойников И. В. Теория финансов: учебник. – М.: ПРИОР, 2007. – 240 с.

3. Елизаров Ю. Ф. Финансы: учебник. – М.: Экзамен, 2006. – 496 с.

4. Зайцев Н. Л. Теория финансов: учебник. – М.: Экзамен, 2007. – 768 с.

5. Кнышова Е. Н. Финансы и кредит: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 255 с.

6. Ковалева А., Баранникова Н., Богачева В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 341 с.

7. Курс экономики: учебник / под ред. Б. А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М,  2007. – 716 с.

8. Моляков Д.С; Шохин Е.И. Теория финансов предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 521 с.

9. Сабанти Б. М. Теория финансов. – М., 2006. – 496 с.

10. Тренев Н.Н. Управление финансами. - М.: Финансы и статистика. 2008. – 291 с.

11. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: 2007. – 329 с.

12. Управление организацией: Учебник. - 2-е изд./Под ред. А.Г. Поршнева, В.Л. Румянцевой. - М.: Инфра-М, 2007. – 361 с.

13. Финансы, деньги, кредит: Учеб.пособие/ под ред. Е.Г. Черновой. – М.: ТК Велби, 2008.- 280 с.

14. Финансы и кредит. Учебник / Под ред. професс. Белоглазовой Г. Н. и Романовского М. В. – М.: Юрайт, 2006. – 267 с.

15. Финансы. Учебник для вузов / Под ред. професс. Врублёвской О. А., професс. Романского М. В., професс. Сабанти Б. М. – М., 2008. – 376 с.

16. Финансы. Учебник для вузов / Под ред. проф. чл-корр. РАЕН Дробозиной Л. А. – М., 2007. – 329 с.

17. Хорн Дж. В. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 467 с.

18. Шелопаев Ф. М. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Юрайт, 2008. – 237 с.

19. Экономическая теория: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. – М.: Банки и биржи, 2008. – 742 с.

20. Экономическая теория. Учебник / Под ред. Видяпина В. И., Добрынина А. И., Журавлёвой Г. П., Л. С. Тарасовича. – М., 2008. – 526 с.


Информация о работе Факторы, влияющие на эффективное функционирование коммерческих организаций в условиях рынка