Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 14:23, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследование финансовой политики как совокупности государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций, в частности – Российской Федерации, поскольку именно финансовая политика на федеральном уровне является определяющей по отношению к политике, проводимой на других уровнях управления.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА»
2. СОВРЕМЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИН.СИСТЕМЫ РФ.
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Регулирование может осуществляться
государством стихийно и сознательно.
Если государство не ставит перед
собой специальных целей
В настоящее время регулирование
является обязательным элементом финансовой
политики любого государства и сознательно
используется для достижения целей
экономического развития. Существуют
два механизма финансового
2. СОВРЕМЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ
ПОЛИТИКА РОССИИ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ФИН.СИСТЕМЫ РФ.
Роль финансовой
политики в экономическом и социальном
развитии Российской Федерации трудно
недооценить. От степени ее рациональности
зависят темпы развития промышленности,
сельского хозяйства, транспорта, связи
и других отраслей, а также субъектов РФ.
Финансовая
политика состоит из таких этапов, как
определение ее целей, обеспечение необходимой
величины ресурсов и выработки для этого
наиболее рациональных путей их достижения,
а также реализация конкретных действий
для достижения намеченных целей и задач.
В состав такой политики включают бюджетную,
налоговую, кредитную, инвестиционную.
Но эти
подходы не совсем полны и точны. Прежде
всего, финансовая политика предполагает
разработку некоего плана, наличие конкретных
ресурсов для его осуществления, а также
последовательности разумных действий
на основе данного плана и имеющихся ресурсов
для достижения поставленных целей и задач.
Но не только данный процесс влияет на
конечный результат. Необходимо учитывать
многие сопутствующие моменты, и, прежде
всего, существующую социально-экономическую
реальность, в которой осуществляется
финансовая политика. Так даже идеальный
бюджет вряд ли будет выполнен, если в
период его реализации произойдут события,
которые повлияют на базовые условия жизни
общества. К таким событиям можно также
отнести стихийные бедствия, массовые
беспорядки, ажиотажный спрос на товары
первой необходимости и целый ряд других.
Поэтому следует оказывать необходимое
воздействие для устранения или хотя бы
снижения негативных и для усиления положительных
факторов, от которых также зависит конечный
результат финансовой политики.
Таким образом, под финансовой политикой
понимаем управление финансами, т.е. выработку
целей и задач, на которые необходимо направить
ассигнования, поиск ресурсов и путей
достижения поставленных целей, в сочетании
с влиянием на внешние факторы, от которых
также зависит получение намеченных результатов,
а данное управление представляет из себя
процесс, состоящий из таких этапов как
разработка системы целей и задач, создание
информационной базы, прогнозирование,
планирование, организацию управления,
оценку полученных результатов, стимулирование
и контроль.
Целью финансовой политики
государства (и субъекта РФ в частности)
должно быть увеличение или сохранение
уровня реальных доходов на душу населения
и на этой основе обеспечение социальных
нормативов уровня жизни в стране, в том
числе на уровне каждого региона.
Формирование
целей - это также управляемый (регулируемый)
процесс. Например, в настоящее время реальный
рост доходов населения пока не приводит
к качественным изменениям в целенаправленности
его расходов. Среди них, к сожалению, почти
отсутствуют долгосрочные потребности:
покупка или постройка жилья. И государство
пока сделало недостаточно необходимых
усилий по развитию жилищного строительства,
в том числе на базе становления ипотечного
кредитования.
Ресурсами финансовой политики являются:
во-первых, величина развития производительных
сил, т.е. совокупности людей, находящихся
в трудоспособном возрасте, обладающих
определенными профессиональными знаниями
и пригодных по состоянию здоровья к участию
в производственном процессе, основных
фондов предприятий всех отраслей экономической
деятельности, а также расположенных на
данной территории и изученных природных
ресурсов;
во-вторых, величина собственного финансового
капитала;
в-третьих, степень развития финансовой
инфраструктуры.
Российская Федерация,
как и ее большинство субъектов, обладает
одними из крупнейших в мире производительными
силами, включая людской потенциал, находящий
далеко не полное полезное применение;
производственные мощности предприятий,
загруженные лишь частично; огромными
запасами разведанных полезных ископаемых
и лесов, используемых в значительной
мере неэффективно (вывоз на экспорт в
необработанном виде, не комплексное освоение
месторождений и т.д.,).
Проблема выбора
путей реализации финансовой политики
во все времена была и будет ключевой в
функционировании любого государства,
в том числе на уровне его субъектов. При
этом набор решений должен предполагать
скоординированные действия по всем направлениям
финансовой политики: антимонопольной,
банковской (кредитной), бюджетной, валютной,
налоговой, страховой, таможенной и фондовой.
Например, снижение налогов может привести
не к росту прибыли и пополнению на этой
основе бюджетов всех уровней, а лишь к
увеличению доходов естественных монополий,
если не будут приняты соответствующие
меры в сфере антимонопольной и таможенной
политик.
3. Бюджетная политика
Главным звеном финансовой
системы является государственный
бюджет – смета доходов и расходов
государства за определенный период
времени, чаще всего на год, составленная
с указанием источников поступления
государственных доходов и
Бюджетно-фискальная политика
– политика государства в области
налогообложения и
Фискальная политика как способ финансового регулирования экономики осуществляется с помощью мощных рычагов - налогообложения и государственных расходов. В связи с этим проводятся два вида фискальной политики: дискреционная и недискреционная.
Дискреционная фискальная политика
– сознательное манипулирование
правительственными закупками, ставками
налогов и размерами
Недискреционная фискальная политика – автоматическое изменение налогов и государственных расходов, вызываемое переходом самой экономики из одного состояния в другое при неизменных ставках налогов и трансфертных программ.
Фискальная функция бюджета
– предполагает, с одной стороны,
обеспечение финансовыми
Через фискальную функцию государство обеспечивает:
- достижение баланса между доходами и расходами бюджетов;
- равномерное распределение
налоговых поступлений по
- повышение уровня социальной инфраструктуры в стране и в каждом отдельном регионе;
- выполнение функций и задач государства;
- сохранение социальной стабильности.
Рассмотрев основные цели
и задачи финансовой политики Российской
Федерации на современном этапе,
следует отметить, что ее успешная
реализация непосредственно зависит
от последовательного проведения намеченных
реформ, способности быстро реагировать
на изменение условий
финансовый бюджетный налоговый политика
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вся система управления финансами
базируется на финансовой политике государства.
В разработке финансовой политики участвуют
законодательная и
Важная составная часть финансовой политики – установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.
Создание рыночных отношений немыслимо без проведения принципиально новой финансовой политики. Проведение такой политики потребовало в первую очередь основополагающих теоретических разработок, анализа и учета действующей практики при проведении реформ для оперативного внесения соответствующих коррективов. Однако к началу проведения реформ такие разработки по финансово-бюджетным вопросам были сформулированы на декларативном уровне и фактически реформы начали проводиться методом проб и ошибок.
В своей курсовой работе мною было рассмотрено много аспектов финансовой политики, многие проблемы были затронуты, поэтому для решения всех проблем, обозначенных в курсовой работе необходимо усовершенствовать законодательную базу Российской Федерации в области функционирования финансовой политики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Финансовая политика государства в условиях рыночных отношений