Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 09:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является обобщение комплекса теоретических и практических вопросов, связанных внутрифирменным финансовым планированием, разработкой финансового плана и бюджетирования на примере ОсОО «Демар ЛТД».
В соответствии с поставленной целью, основными задачами, способствующими ее достижению, являются следующие:
раскрыть сущность, цели и задачи внутрифирменного финансового планирования на предприятии;
рассмотреть этапы составления смет на предприятии;
описать систему бюджетирования;
разработать финансовый план посредствам применения бюджетирования на примере ОсОО «Демар ЛТД»;
провести анализ прогнозного финансового плана для принятия управленческих решений;
выявить проблемы управления финансами фирмы;
предложить рекомендации по внедрению системы бюджетирования на фирме.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии………………………………………………………………..……5
1.1 Сущность и необходимость финансового планирования на предприятии..5
1.2 Организация финансового планирования…………………………………..7
Глава 2. Анализ деятельности ОсОО «ДЕМАР ЛТД» в области финансового планирования…………………………………………………..10
.1 Организационно-экономическая характеристика ОсОО «ДЕМАР ЛТД».10
2.2 Анализ финансового планированияОсОО «Демар ЛТД»………………...11
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования финансового планирования…………………………………………………………………..18
3.1 Проблемы управления финансами фирмы………………………………..18
3.2 Рекомендации по внедрению системы бюджетирования…………………20
Заключение……………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………………27
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
основы финансового планирования на
предприятии…………………………………………………
1.1 Сущность и необходимость финансового планирования на предприятии..5
1.2 Организация финансового планирования…………………………………..7
Глава 2. Анализ деятельности
ОсОО «ДЕМАР ЛТД» в области финансового
планирования………………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОсОО «ДЕМАР ЛТД».10
2.2 Анализ финансового планированияОсОО «Демар ЛТД»………………...11
Глава 3. Проблемы
и пути совершенствования финансового
планирования………………………………………………
3.1 Проблемы управления
финансами фирмы………………………………..
3.2 Рекомендации по внедрению
системы бюджетирования…………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность данной темы обусловлена тем, что формирование рынка и рыночной инфраструктуры, новых механизмов установления связей и развития предпринимательства, жесткость конкуренции требуют переоценки теории планирования на всех ступенях хозяйствования.
Финансовое планирование - это одна из функций финансового менеджмента, которая представляет собой процесс выбора целей фирмы и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.
Финансовое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь фирме достичь своих целей. Процесс внутрифирменного финансового планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений.
Целью финансового планирования
является обеспечение
Целью курсовой работы является
обобщение комплекса
В соответствии с поставленной целью, основными задачами, способствующими ее достижению, являются следующие:
раскрыть сущность, цели и задачи внутрифирменного финансового планирования на предприятии;
рассмотреть этапы составления смет на предприятии;
описать систему бюджетирования;
разработать финансовый план посредствам применения бюджетирования на примере ОсОО «Демар ЛТД»;
провести анализ прогнозного финансового плана для принятия управленческих решений;
выявить проблемы управления финансами фирмы;
предложить рекомендации
по внедрению системы
Предметом исследования данной работы, является изучение теоретико-методологических вопросов финансового менеджмента, в частности внутрифирменного планирования на фирме.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность ОсОО «Демар ЛТД», специализирующейся на реализации кондитерской и мыло-моющей продукции местного производства.
Информационной базой для исследования курсовой работы служит статистическая финансовая отчетность ОсОО «Демар ЛТД», нормативно – правовые документы Кыргызской Республики, а также аналитические материалы фирмы.
Структура и объем курсовой работы представлены введением, тремя главами, заключением. Первая глава носит теоретический характер, вторая - предусматривает анализ деятельности ОсОО «ДЕМАР ЛТД» в области финансового планирования, третья глава описывает проблемы и пути совершенствования финансового планирования1, а так же содержит рекомендации по внедрению системы бюджетирования в управление финансами фирмы. Работа содержит список использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии
1.1 Сущность и
необходимость финансового
В условиях перехода от административной
к рыночной экономике процесс
планирования деятельности предприятия
претерпел коренные изменения. Методы
планирования, принятые в условиях
централизованной экономики, не оправдали
себя, и это было признано одной
из главных причин, приведших к
сложной экономической
Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития2. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности. Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он: содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать; дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Решение краткосрочных и
текущих задач требует
Стратегическое финансовое
планирование определяет важнейшие
показатели, пропорции и темпы
расширенного воспроизводства. В широком
смысле его можно назвать
Краткосрочное финансовое планирование необходимо для достижения конкретных целей. Этот вид планирования обычно охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды и представляет собой конкретизацию и детализацию перспективных планов. С его помощью осуществляется процесс распределения и использования финансовых ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей.
Оперативное финансовое планирование заключается в управлении денежными потоками с целью поддерживания устойчивой платежеспособности предприятия. Оперативное планирование дает возможность отслеживать состояние оборотных средств предприятия, маневрировать источниками финансирования. В рамках оперативного планирования обычно создаются бюджеты. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.
1.2 Организация финансового планирования
Организация планирования зависит
от величины предприятия. На очень мелких
предприятиях не существует разделения
управленческих функций в собственном
смысле этого слова, и руководители
имеют возможность
Бюджеты подразделений должны
разрабатываться не изолированно друг
от друга. При расчете, например, плановых
показателей реализации, а значит
и величины покрытия необходимо знать
условия производства и запланированные
отпускные цены. Чтобы обеспечить
действенную систему
В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down (сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх).
По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.
Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.
Процесс финансового планирования включает несколько этапов.
На первом анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий – бухгалтерский баланс, отчёты о прибылях и убытках, отчёты о движении денежных средств.
Они имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчёта финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Причём, сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчётности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.
Баланс предприятия входит в состав документов финансового планирования, а отчётный бухгалтерский баланс является исходной базой на первой стадии планирования.
Второй этап предусматривает
составление основных прогнозных документов,
таких как прогноз баланса, отчёта
о прибылях и убытках, движения денежных
средств (движение наличности), которые
относятся к перспективным
На третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
На четвёртом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.
Завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.
Глава 2. Анализ деятельности ОсОО «ДЕМАР ЛТД» в области финансового планирования
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОсОО «ДЕМАР ЛТД»
Большинство производителей продают продукцию конечным пользователям не напрямую, а обращаются к услугам различного рода посредников, доставляющих их по одному или нескольким каналам. Работа посредника заключается в активной продажи товаров целевым покупателям. Исходя из этого учредители завода ОсОО «Деташ-ЛТД» и фабрики ОсОО «АТА-ЛТД» в 2002 году создали ОсОО «Нобель-ЛТД». Ее роль заключалась в эффективной реализации продукции посредствам продвижения товаров, ведение переговоров, совершение заказов, физическое перемещение товаров. В 2005 году в связи с изменением состава учредителей, ОсОО «Нобель - ЛТД» было реорганизовано и на базе его создано Общество с Ограниченной Ответственностью «Демар ЛТД3».
ОсОО «Демар ЛТД» входит в состав торгово-промышленной компании «АТА Group». Фирма «Демар ЛТД» является официальным дистрибьютором фабрики «АТА-ЛТД» по производству кондитерских изделий и печенья, а так же завода «Деташ-ЛТД» по производству мыло-моющих средств и бумажной гигиенической продукции. Фирма имеет 20 региональных представительств на территории Кыргызстана. Иными словами, фирма «Демар ЛТД» является оптово торговой и маркетинговой компанией, которая занимается реализацией продукции произведенной в Кыргызстане.