Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 22:24, курсовая работа
Финансовый менеджмент как орган управления может быть создан и функционировать различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятель-ности.
Для крупного предприятия характерно обособление специальной службы (финансовой дирекции), руководи-мой финансовым директором и включающей бухгалтерию и другие финансовые службы. На небольших предприятиях роль финансового директора обычно выполняет главный бухгалтер. Как правило, финансовый директор занимается эффективным (с точки зрения стратегии предприятия) распределением и использованием фондов в рамках пред-приятия и мобилизацией средств на выгодных условиях.
Введение.
1. Сущность, цель ,задачи и функции финансового менеджмента.
1.1. Основные принципы финансового менеджмента.
1.2.Современные концепции финансового менеджмента
2. Этапы развития финансового менеджмента.
2.1. Элементы финансового менеджмента.
3. Сущность и теоретические основы деятельности финансового менеджера.
Заключение.
Список литературы.
Финансовое планирование - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Исходя из этого финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные.
Примером
сочетания перспективного и текущего
планирования является бизнес-план, который
принято разрабатывать в
Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.
Составление
бизнес-плана, несомненно, способствует
внутреннему управлению предприятием,
так как он разрабатывается на
основе постановки целей, способов их
практического осуществления, увязки
финансовых, материальных и трудовых
ресурсов. Профессиональное составление
бизнес-плана позволяет
Руководство
предприятия все время
Необходимо
добиться такого положения, чтобы вся
деятельность предприятия в комплексе
была бы рентабельна и обеспечивала
бы денежные поступления в объеме,
удовлетворяющем
Как правило,
различают краткосрочное и
В основном
на предприятиях используется краткосрочное
планирование, и имеют дело с плановым
периодом, равным одному году. Это объясняется
тем, что за период такой протяженности,
как можно предположить, происходят
все типичные для жизни предприятия
события, поскольку за этот срок выравниваются
сезонные колебания конъюнктуры. По
времени годовой бюджет (план) можно
разделить на месячные или квартальные
бюджеты (планы).
Невозможно выработать общие правила, устанавливающие степень детализации бюджета. В первую очередь она зависит от того, насколько высок уровень надежности составляемых расчетов. Кроме того, на каждом конкретном предприятии необходимо оценить степень необходимой детализации бюджетов для обеспечения координации отдельных запланированных действий.
Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.
Бюджет
как экономический прогноз. Руководство
любого предприятия независимо от его
вида и величины обязано знать, какие
задания в области
Бюджет
как основа для контроля. По мере
реализации заложенных в бюджете
планов необходимо регистрировать фактические
результаты деятельности предприятия.
Сравнивая фактические
предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.
Бюджет
как средство координации. Бюджет представляет
собой выраженную в стоимостных
показателях программу действий
(план) в области производства, закупок
сырья или товара, реализации произведенной
продукции и т.д. В программе
действий должна быть обеспечена временная
и функциональная координация (согласование)
отдельных мероприятий. Рентабельность
сбыта зависит, например, от величины
ожидаемой цены поставщика и условий
производства; количество выпускаемой
продукции - от ожидаемого объема реализации;
величина отпускной цены - от того, каких
объемов закупок сырья и
Бюджет
как основа для постановки задачи.
Разрабатывая бюджет на следующий период,
необходимо принимать решения
Бюджет
как средство делегирования полномочий.
Одобрение руководством предприятия
бюджета (плана) подразделения служит
сигналом того, что в дальнейшем
оперативные решения
Заключение
Финансовый
менеджмент, или управление финансовыми
ресурсами и отношениями, охватывает
систему принципов, методов, форм и
приёмов регулирования
Рыночная
экономика, при всем разнообразии ее
моделей, известных мировой практике,
характеризуется тем, что представляет
собой социально
Список
литературы:
1.Бланк
И. В. «Финансовый менеджмент»-
2. Ковалев
В. В. «Введение в финансовый
менеджмент» - М. 1999
3. Поляк
Г.Б. «Финансовый менеджмент»-
М.1997Г.
4.Овсийчук
М.Ф. «Финансовый менеджмент »-
5. Свиридова О.Ю. «Финансовый менеджмент»- М.2005 г.
6.Стоянова Е.С. 5е издание М:Изда-во «Перспектива»-2005 г.
Информация о работе Финансовый менеджмент : сущность , цели , задачи и функции