Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 11:10, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является рассмотрение принципов организации финансирования инновационного предпринимательства, основных форм и методов финансирования инновационных проектов, а также разработка инновационного проекта на примере ОАО "БХК".
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть механизм финансирования инновационного предпринимательства;
Дать краткую характеристику предприятию;
Разработать мероприятия по решению проблем;
Рассчитать эффективность выбранного мероприятия;
Введение
1. Теоретическая часть._________________________________________5-15
Финансовый механизм инновационного предпринимательства
2. Проектная часть
2.1. Краткая характеристика предприятия и произведенной продукции 16-28
2.2. Характеристика инновационной деятельности на предприятии 28-31
2.3. Комплексная характеристика нововведения 31-40
2.4. Обоснование и выбор проекта_______________________________40-47
Вывод
Список литературы
Страховые компании могут участвовать в качестве инвестора производственной инноваций с учетом действующих ограничений для рынка аннуитетов. На практике инновационное участие этих компании недостаточно для того, чтобы серьезно рассматривать этот институт в качестве инновационного инвестора.
Несмотря на множественность источников финансирования как возможность обеспечить платежеспособный инвестиционный спрос, наиболее важным является размер собственного накопленного капитала. Самофинансирование означает достаточность внутренней потребности в инновациях, соответствующих долгосрочной стратегии предпринимателя, чтобы инвестировать в нововведение за счет использования собственного капитала. Тогда коммуникация, по которой происходит инвестирование, действует в условиях, благоприятность которых всецело зависит от денежных потоков существующего бизнеса.
Когда процесс финансирования достаточно сложен, приходится согласовывать условия инвестирования с интересами финансовых посредников. Возникающие экономические противоречия между ними сглаживаются при достижении соответствия ожидаемого результата усилиям каждого из участников, которые несут разные риски, что и определяет присутствие разногласий по поводу их оценки. Единственная возможность уравновесить риски относительно усилий каждого из участников инновационного процесса заключается в том, чтобы привести их к относительному равенству.
Как было показано выше, применительно к новому бизнесу, венчурному вложению капитала, как правило, невозможно использовать самофинансирование (отсутствие денежных потоков и капитала). В этом случае основным источником инвестиций становится частный (паевой) и венчурный капитал. В российской экономике, где масштабы венчурного капитала незначительны и нет возможности использовать личные сбережения для производственного предпринимательства, указанные факторы формирования инвестиционных коммуникаций подавлены, в результате чего неизбежны так называемые «ножницы» между объективными потребностями в инновациях и платежеспособным спросом на них.
2. Практическая часть
2.1. Краткая характеристика предприятия и произведенной продукции
29 июня 1959 года приказом № 328 Министерства торговли РСФСР введен в строй Белгородский хладокомбинат.
Общество обладает полной
хозяйственной
Учредителем Общества является комитет по управлению государственным имуществом Белгородской области.
Вид деятельности
1) Производство и реализация мороженого.
2) Реализация рыбы
ОАО «Белгородский хладокомбинат» выпускает широкий ассортимент продукции, насчитывающей более 100 наименования мороженого.
Организационно – правовая форма предприятия
Областное государственное
унитарное предприятие “
Форма собственности
Частная акционерная собственность.
Акционерами Общества могут
быть физические и юридические лица,
признающие положения настоящего Устава,
которые приобрели его акции
в установленном законодательст
Организационно-функциональная структура
Организационно-функциональная структура подразделений ОАО «Белгородский хладокомбинат» представлена на рис. 2.12.
Управленческая структура представлена на рисунке 2.1.1
Рисунок 2.1.1
Управленческая структура ОАО "Белгородский хладокомбинат"
Генеральный директор является членом совета директоров. Руководители всех служб находятся в подчинении генерального директора, за исключением служб гл. инженера и коммерческого отдела. Главный инженер руководит работой ремонтных и производственных служб непосредственно, хотя принятие решения об оплате материалов для ремонта, запасных частей, оборудования и оплата услуг сторонних организаций остается за генеральным директором.
Коммерческий отдел находится в подчинении зам. директора по коммерческой работе. Задачей данной службы является оптимизация хранения запасов и готовой продукции, повышение объема продаж, предоставление генеральному директору предложений о закупке товаров для перепродажи. Прием на работу менеджеров и специалистов производится на конкурсной основе, при создании комиссии из начальника торгового отдела, юриста, гл. бухгалтера, начальника отдела маркетинга, помощника директора по финансам. Рабочие на фабрику мороженого принимаются на общих основаниях.
Оплата труда на комбинате производится 20 числа каждого последующего за отчетным месяцем. Оплата на фабрике мороженого сдельная, т.е. от объема произведенного мороженого. Оплата работников администрации производится как: (ставка + материальная помощь + премия за экономию + премия в размере 30% от ставки). Премия в размере 30% от ставки выплачивается в том случае, если предприятие имеет прибыль в отчетном периоде. Начисление заработной платы работников ремонтных служб происходит с учетом коэффициента классности. Премировании ведущего специалиста по территориальным продажам, офис-менеджеров, менеджеров по продажам отдела территориальных продаж ОАО “Белгородский хладокомбинат” может проходить с учетом объема продаж
На сегодняшний день система премирования пересматривается. Для установления окладов и премий для работников административного корпуса (бухгалтера, экономисты) проводятся годовые аттестации, по итогам которых корректируются оклады служащих. Заработная плата менеджеров по продаже зависит не только от объемов проданной продукции, но и от активности по привлечению новых клиентов, выполнения плана по ассортименту. Организационная структура ОАО Белгородский хладокомбинат представляет собой линейную структуру, образованную из взаимоимоподчиненных элементов в виде иерархической лестницы. Данная организационная структура управления предприятием обеспечивает эффективное распределение функций управления по подразделениям. Аппарат управления построен таким образом, что обеспечивается взаимосвязанное единство всех частей предприятия в техническом, экономическом и организационном отношениях, наилучшим образом используя трудовые и материальные ресурсы.
Перед зам. директора по коммерции и департаментом мороженого стоит задача продажи максимального объема произведенного мороженого.
Однако, даже при четком распределении функций и задач управления между существующими подразделениями и работниками целесообразно периодически пересматривать как сами функции и задачи, так и их распределение для улучшения деятельности предприятия.
Одним из немаловажных факторов
влияющих на решение задач любого
предприятия является наличие
В состав комбината входят:
Организация информационного обеспечения находится на достаточно высоком уровне. Все цеха и отделы предприятия оснащены современной компьютерной техникой, которая объединена в единую локальную сеть с выходом в Интернет.
Основными конкурентами для ОАО “Белгородский хладокомбинат” на российском рынке являются хладокомбинаты городов: Барнаула, Омска, Новосибирска, Житомира, С.Петербурга, Брянска, Москвы и московской области, Липецка, Пензы, Воронежа. На рынке Белгорода и белгородской области предприятие является монополистом. Структура рынка мороженого Белгорода и Белгородской области представлена на рисунке 2.1.3.
Рисунок 2.1.3
1Структура рынка мороженого в Белгородской области
Из рисунка видно, что
ОАО «Белгородский
Для обеспечения своей деятельности ОАО «БХК» имеет фирменное наименование, эмблему, штампы и бланки со своим наименованием, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место его нахождения, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Общество создается на неограниченный срок деятельности.
Ассортиментная политика
комбината ориентирована в
Наибольшим спросом пользуется эскимо и пломбир. Если говорить о расфасовке мороженого, то лидерами на рынке остаются вафельные стаканчики, рожок, эскимо.
Наиболее часто покупает мороженое молодежь до 20 лет (25% общего объема). Покупатели старше 50 лет (13%) покупают мороженое реже.
Отметим наиболее характерные
тенденции в области
На рынке отечественного оборудования для производства мороженого во взбитой глазури типа "Лакомка". Его тоже выпускает завод "Лига". Впервые такое оборудование было установлено на ОАО "Айс-Фили". Лакомка была уникальным сортом, принадлежащим этому предприятию. Сегодня уже несколько предприятий выпускают такое мороженое.
Торговая программа нацелена на увеличение товарооборота предприятия с минимальным сроком товарооборачиваемости, с целью получения прибыли и удовлетворения спроса покупателей.
Основные потребители ОАО «БХК»: предприятия розничной торговли (5%); сеть фирменных киосков (15%); ряд иногородних покупателей (75%); частные лица, имеющие разрешение на торговлю (5%). Основные региональные потребители являются представителями различных регионов России. Основные поставщики сырья являются предприятия молочной, сахарной промышленности как Белгородской области, так и других российских предприятий.
В Центральном районе по данным статистической отчетности рынок мороженого удовлетворен на 77%. Это послужило важным толчком к развитию производства мороженого и в частности к покупке оборудования. Эта цифра получается на основании спроса на мороженое в центральном регионе РФ и с учетом мощности производства, находящихся в этом районе хладокомбинатов (Москва, Воронеж, Калуга, Тамбов, Тула, Петрозаводск, Мурманск, Рязань, Санкт-Петерберг), а также импортного мороженого. В общей сумме мощность хладокомбината 9500-10000 тонн в год, которое реализуется через розничную торговлю и оптовую сеть. Мороженое хладокомбината не уступает по качеству, превосходит в ценовой конкуренции и немного уступает по вкусовым параметрам из-за специфики технологии и не использования импортных вкусовых добавок.
Информация о работе Финансовый механизм инновационного предпринимательства