Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 11:10, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является рассмотрение принципов организации финансирования инновационного предпринимательства, основных форм и методов финансирования инновационных проектов, а также разработка инновационного проекта на примере ОАО "БХК".
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть механизм финансирования инновационного предпринимательства;
Дать краткую характеристику предприятию;
Разработать мероприятия по решению проблем;
Рассчитать эффективность выбранного мероприятия;
Введение
1. Теоретическая часть._________________________________________5-15
Финансовый механизм инновационного предпринимательства
2. Проектная часть
2.1. Краткая характеристика предприятия и произведенной продукции 16-28
2.2. Характеристика инновационной деятельности на предприятии 28-31
2.3. Комплексная характеристика нововведения 31-40
2.4. Обоснование и выбор проекта_______________________________40-47
Вывод
Список литературы
Мороженое, сделанное на московских хладокомбинатах вкусное, но дорогое из-за высоких цен на ингредиенты и вкусовые добавки.
На рынке мороженого очень трудно добиться 100%-ой удовлетворенности спроса, потому что существуют разные слои населения, которые по-разному готовы платить за качественный продукт. На рынок качественного мороженого выходит американское мороженое “Айс-фили”, Baskin Robbins, фабрика по производству которого находиться в Москве. Производительность фабрики 62 тонны мороженого в день. Сбыт через кафе и киоски. Пока в России 52 кафе, в городах: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Самара, Ростов.
В настоящее время на рынке сложно выделить лидеров или аутсайдеров. По оценкам Союза мороженщиков России, "Русский холод" занимает 9% рынка, "Инмарко" — 8-8,2%, "Нестле" — 5,4%, "Талосто" — 4,8%, "Айс-Фили" — 4,5%.
На комбинате имеется гибкая система скидок для оптовых покупателей (до 12%), (рейтинг оптовых покупателей представлен в таблице 2.1.1) все скидки дифференцированы, т.е. при увеличении объема закупорок на определенное количество тонн вы получаете новую скидку. Также существуют дополнительные скидки за продвижение торговой марки в регионе, за поддержание необходимого ассортимента и фирменной выкладки мороженого в фирменных прилавках, существует система бонусных скидок по итогам года, скидки за поддержания низкого уровня дебиторской задолженности.
Также хладокомбинат проводит широкую рекламную компанию. Ежемесячно только на рекламу уже известной продукции тратится до 100 тыс. руб. При выпуске новых видов расходы на рекламу возрастают в 1,5-2 раза.
Также для стимулирования
сбыта хладокомбинат
В целях стимулирования сбыта и узнаваемости своей продукции, а так же поиска новых клиентов (рейтинг опт. покупателей представлен в табл. 2.1.1) ОАО «Белгородский хладокомбинат» ежегодно участвует в выставках, в т.ч. и международных, проводимых в г.Москве. название выставок говорит само за себя: «Индустрия холода», «Индустрия замороженных продуктов».
Отчет о работе Совета директоров
и об итогах финансово-хозяйственной деятельности
ОАО «Белгородский хладокомбинат»
1. Приоритетные
направления деятельности
Целью Общества является получение максимальной прибыли в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности при поддержании высокой степени контроля акционеров над бизнесом. Приоритетным направлением деятельности для выполнения главной цели общества является производство и реализация мороженого с учетом влияния сезонности в ассортиментной политике.
Источником дополнительных доходов Общества является предоставление в аренду свободных активов и оказание сопутствующих услуг.
2. Отчет Совета
директоров общества о
2.1. Аналитическая записка о результатах финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белгородский Хладокомбинат».
Анализ основных финансово-экономических показателей общества представлен в таблицах 1-2.
Таблица 1. Показатели, характеризующие финансовые результаты Компании за 2011 год
Показатель |
2010 |
2011 |
Откл |
% |
Выручка от продаж, млн. руб. |
864.44 |
766.52 |
-97.9 |
-11.3% |
Себестоимость, млн. руб. |
661.63 |
596.58 |
-65.1 |
-9.8% |
- | ||||
Коммерческие расходы, млн. руб. |
28.4 |
74.95 |
46.55 |
163.9% |
Прибыль от продаж, млн. руб. |
123.4 |
38.85 |
-84.55 |
-68.5% |
Прочие доходы, млн. руб. |
17.16 |
12.21 |
-4.95 |
-28.8% |
Прочие расходы, млн. руб. |
58.5 |
40.9 |
-17.59 |
-31,1% |
Прибыль до налогообложения, млн. руб. |
83.04 |
12.86 |
-70.18 |
-84.5% |
Налог на прибыль, млн. руб. |
19.6 |
9.49 |
-10.11 |
-51.6% |
Чистая прибыль, млн. руб. |
61.944 |
6.875 |
-55.07 |
-88.9% |
Рентабельность продаж |
14.28% |
5.07% |
-9.2% |
-64.5% |
- | ||||
Материальные затраты, млн. руб. |
500.12 |
518.70 |
18,58 |
3,7% |
Затраты на оплату труда, млн. руб. |
119.55 |
112.12 |
-7,43 |
-6.2% |
Отчисления на социальные нужды, млн. руб. |
30,99 |
36,44 |
5,45 |
17,6% |
Амортизация, млн. руб. |
33,97 |
39.06 |
5.09 |
15.0% |
Прочие затраты, млн. руб. |
2,87 |
21,331 |
18,46 |
643,2% |
Итого по элементам затрат, млн. руб. |
687,504 |
727,666 |
40,16 |
5,8% |
В 2011 году произошли изменения в законодательстве, что нашло отражение в изменении правил ведения бухгалтерского учета и отчетности. В частности, изменилась система списания холодильных ларей (МТО) для размещения мороженого в торговых точках, приобретенных в отчетном периоде. Ранее данный вид активов признавался в составе расходов будущих периодов и амортизировался на затраты равномерными частями в течение срока полезного использования. В 2011 году затраты на данное МТО единовременно списывались на расходы периода, существенно снижая финансовые результаты Общества. В итоге коммерческие расходы значительно увеличились относительно 2010 года (+ 46,5 млн.р.) и составили 74,9 млн.р. ( в т.ч. 32,4млн.р. – новое МТО, 14,2 млн.р.- МТО, приобретенное в предыдущих периодах, 5,3 млн.р.- размещение роликов в СМИ). Разница в темпах роста цен и себестоимости, снижение прочих расходов на 17.6 млн. руб. (-30,1 %)( налог на имущество в 2011 не включен в данную статью, снизился объем реализации прочего имущества) и прирост коммерческих расходов явились причинами изменения показателей финансовых результатов:
В структуре элементов затрат следует отметить рост отчислений на социальные нужды на 5.45 млн. руб. (+17.6%) при одновременном снижении затрат на оплату труда на 7.43 млн. руб. (-6.2%). Данный факт связан с увеличением государством нагрузки на бизнес в виде % социальных отчислений в отчетном периоде с 26% до 34% от фонда оплаты труда. Инвестиционная активность предприятия вызвала рост амортизационных отчислений на 5.09 млн. руб. (+15%). Также произошел значительный рост прочих затрат на 18.46 млн. руб. (+643.2%), что связано с расходами на премию в адрес ООО ТД БХК по результатам 2011 г. в размере 7,5 млн.р. ; в 2011 году налог на имущество был отнесен в данный раздел 4,9 млн.р.
Таблица 2. Показатели, характеризующие финансовое положение Компании
на начало и конец 2011 года
Показатель |
31.12.2010 |
31.12.2011 |
Откл |
% |
Внеоборотные активы, млн.руб. |
257.7 |
278.938 |
21.24 |
8.2% |
Внеоборотные активы, % в активах |
47.81% |
49.88% |
2.1% |
4.3% |
Оборотные активы, млн.руб. |
281.3 |
280.242 |
-1.06 |
-0.4% |
Оборотные активы, % в активах |
52.19% |
50.12% |
-2.1% |
-4.0% |
Итого активы |
539 |
559.18 |
20.18 |
3.7% |
Собственный капитал, млн.руб. |
374.81 |
381.73 |
6.92 |
1.8% |
Собственный капитал, % в пассивах |
69.53% |
68.27% |
-1.3% |
-1.8% |
Долгосрочные обязательства, млн.руб. |
85.965 |
81.119 |
-4.85 |
-5.6% |
Долгосрочные обязательства, % в пассивах |
15.95% |
14.51% |
-1.4% |
-9.0% |
Краткосрочные обязательства, млн.руб. |
78.311 |
96.325 |
18.01 |
23.0% |
Краткосрочные обязательства, % в активах |
14.53% |
17.23% |
2.7% |
18.6% |
Итого обязательства |
539.08 |
559.18 |
20.1 |
3.7% |
Среднегодовая остаточная стоимость основных средств, млн. руб. |
213.3 |
223.4 |
10.10 |
4.7% |
Фондоотдача |
4.1 |
3.4 |
-0.7 |
-15.3% |
Инвестиции, тыс. руб. |
26 105 |
58 246 |
32 141 |
123.1% |
ЕВITDА (прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений), тыс. руб. |
127 714 |
69 619 |
-58 095 |
-45,5% |
Долг/EBITDA |
1,29 |
2,55 |
1,26 |
98,2% |
Коэффициент финансовой устойчивости ((капитал+долгосрочная задолж.)/активы) |
0.86 |
0.83 |
-0.03 |
-3.2% |
Коэф-т текущей ликвидности |
3.59 |
2.91 |
-0.68 |
-18.9% |
Анализ состояния активов, капитала и обязательств приводит к следующим выводам:
2.2. Справка о деятельности
Совета директоров ОАО «
С момента собрания общества 27 мая 2011 года Советом директоров проведено 24 заседания. На заседаниях обсуждались приоритетные направления развития общества, принимались важные решения, рассматривались меры по осуществлению контроля финансово-хозяйственной деятельности Общества. В частности обсуждались вопросы: одобрение крупных сделок и сделок с заинтересованностью, получение арендных прав в отношении земельных участков, приобретение в собственность земельного участка, передача в залог недвижимого имущества (ипотека)
3. Задачи деятельности
ОАО «Белгородский
Основными задачами деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат» на 2012 год являются сохранение достигнутого объема продаж и сохранение доли рынка на уровне 2011года . Приоритетная задача 2012 года – рентабельность на уровне 2011 года. Инвестиционная политика должна осуществляться с условием не превышения краткосрочного кредитного портфеля в течение 2012 года более 35% активов для ОАО Белгородский хладокомбинат и всех его дочерних компаний.
4. Отчет о
выплате объявленных (
27 мая 2011 года на
годовом собрании акционеров
было принято решение о
Совокупный размер объявленных (начисленных) дивидендов по обыкновенным акциям – 538 744 (пятьсот тридцать восемь тысяч семьсот сорок четыре) рубля, по привилегированным – 224 328 (двести двадцать четыре тысячи триста двадцать восемь) рублей.
Объявленные дивиденды по акциям эмитента выплачены эмитентом не в полном объеме - выплачены дивиденды в сумме 729 680 (семьсот двадцать девять тысяч шестьсот восемьдесят) рублей.
Причины невыплаты объявленных дивидендов: неявка акционеров для получения дивидендов, нет перерегистрации права собственности на акции умерших акционеров
5. Описание основных факторов риска, связанных с деятельностью акционерного общества
Основными отраслевыми рисками можно признать следующие факторы:
1) Возможное изменение
цен на сырье и услуги, потребляемые
в процессе производства
2) Изменение спроса на мороженое, сезонные изменения соотношения спроса в летний и зимний период времени реализации на рынке;
3) Строительство
высокопроизводительное и высокотехнологичное, с достаточной степенью автоматизации для уменьшения производственных затрат (лидерство в издержках);
легкоперестраиваемое с одного вида ассортимента на другой;
4) На местном рынке
присутствует продукция
5) Усиление позиций
существующих конкурентов в
2.2. Характеристика инновационной деятельности на предприятии
Любое предприятие-изготовитель, решившееся на инновацию, может выбрать один из следующих вариантов по поиску замысла новой продукции:
Информация о работе Финансовый механизм инновационного предпринимательства