Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:09, курсовая работа
Цель курсового проектирования - разработка варианта организации финансирования организации в текущих условиях хозяйствования, направленного на улучшение финансового состояния предприятия. Кроме того, выполнение проекта имеет своей целью:
- систематизацию и расширение полученных знаний о принципах, методах и формах финансового обеспечения предпринимательской деятельности;
- стимулирование необходимых для практической деятельности навыков самостоятельной аналитической и исследовательской работы;
Введение 3
1 Анализ системы финансового обеспечения ООО «КАВЗ» 5
1.1 Анализ объема и структуры источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов предприятия 5
1.2 Анализ финансового состояния ООО «КАВЗ» 11
1.3 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности 19
1.4 Анализ структуры финансового управления в ООО «КАВЗ» 26
2 Выбор варианта финансирования ООО «КАВЗ» 33
2.1 Выбор перспективных направлений использования финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами) и определение потребности в финансировании 33
2.2 Разработка системы критериев выбора вариантов финансирования 36
3 Разработка мер по организации выбранного варианта финансового обеспечения предприятия 41
3.1 Определение внутренних резервов финансового обеспечения и объема привлечения внешних источников финансирования 41
3.2 Разработка документарного обеспечения выбранного варианта финансирования и определение функций и задач финансового управления ООО «КАВЗ» 47
4 Определение эффективности проектного решения 51
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложения
Проведя анализ
внутренних резервов предприятия, становится
очевидным, что потребность в дополнительн
Для повышения ликвидности активов кроме суммы, полученной от использования резервов снижения себестоимости, возможно использование такого финансового инструмента как факторинг. Кроме того это позволит увеличить оборачиваемость дебиторской задолженности и сократить финансовый цикл предприятия.
Стандартные условия факторинга:
1. Безналичная форма оплаты.
2. Поставка на условиях отсрочки платежа.
3. Наличие не менее 3 постоянных дебиторов.
4. Максимально
допустимый срок отсрочки
Дебиторская задолженность на 31.12.2007 составила 256430 тыс.р., из нее долгосрочная 210868 тыс.р. (82%).
В числе долгосрочной задолженности приобретенные векселя от ООО «Инвестпроект» в сумме 110000 тыс.р. и ЗАО «Базис» в сумме 100868 тыс.р.
Краткосрочная дебиторская задолженность на конец отчетного периода составляет 45562 тыс.р. В том числе:
- покупатели и заказчики – 15544 тыс.р.(34% от краткосрочной задолженности);
- авансы выданные – 16275 тыс.р.(36%);
- прочие дебиторы – 13743 тыс.р. (30%)
В составе прочих дебиторов наиболее крупные дебиторы:
- ООО «Курганрегионгаз» - 1696 тыс.р.;
- ООО «Полимер-Центр» - 6260 тыс.р.;
- ГУ Предприятие ОФ 73\1 – 1108 тыс.р.;
- ООО «ЦТД»Русские Автобусы» - 11631 тыс.р.;
- ООО «Райффазер-Лизинг» - 7143 тыс.р.;
- ОАО «Гипроавтоагрегат» - 437 тыс.р.;
Просроченная дебиторская задолженность – 9044 тыс.р., вся задолженность свыше 3-х месяцев.
Имеется факторинговая компания (Банк «Национальная Факторинговая Компания» (Закрытое акционерное общество), Представительство, которой находится в Екатеринбурге), которая согласна перекупить долг ООО «Инвестпроект» и ООО «Курганрегионгаз» перед предприятием. Решение принято после анализа финансового состояния этих дебиторов и его оценки как стабильного.
Таким образом, продажа дебиторской задолженности составит 44% (111696тыс. р.)
Условия факторинга:
1. Общая сумма поставок 111696 тыс. р.
2. Размер финансирования 90%
3. Срок отсрочки по договору 90 дней
4. Число постоянных дебиторов 2
Сумма предоставленного финансирования составит 100526 тысяч рублей.
Размер комиссии за предоставление денежных ресурсов – 0,05% за день пользования финансированием. Размер комиссии за факторинговое обслуживание - 1% от суммы денежного требования. Сумма комиссии составит 5641 тыс.р.
По окончании финансирования расчетный остаток 5529 тыс. руб.
Таким образом,
текущие потребности в финансир
Определение внутренних резервов финансового обеспечения и объема привлечения внешних источников финансирования позволили мобилизировать 144549 тыс.р. Причем за счет использования внутренних резервов удалось привлечь 32853 тыс.р., из них наибольший эффект получен за счет снижения материалоемкости продукции – 80,9%, повышения производительности труда – 19,0%, незначительный результат дало лучшее использование основных производственных фондов – 0,1%. Продажа дебиторской задолженности банку «Национальная Факторинговая Компания» аккумулировала 111696 тыс. р.
Часть финансовых ресурсов пойдет на удовлетворении потребности в текущем финансировании, а именно 6506 тыс.р., другая часть на приобретение краткосрочных финансовых вложений.
Однако организация
варианта финансирования требует не
только расчета эффекта, необходимо
также создание условий для его
реализации, т.е. внесение определенных
изменений в структуру
3.2 Разработка документарного обеспечения выбранного варианта финансирования и определение функций и задач финансового управления ООО «КАВЗ»
Выбранный вариант финансирования в основном направлен на увеличение прибыли предприятия путем снижения себестоимости продукции, а также на “размораживание” денежных средств (продажа дебиторской задолженности) и вложение их в ценные бумаги для повышения ликвидности активов предприятия. Данное направление деятельности (факторинговые операции) для специалистов финансовой службы является новым. В связи с этим следует внести определенные изменения во внутреннюю структуру каждого подразделения финансовой службы. Численность специалистов отделов (по данным предприятия) в финансовом отделе - 5 чел., планово-экономическом – 6 чел., бухгалтерии – 15 чел, отделе труда и заработной платы – 8 человек. Всего 34 человека.
Возможно, внедрение данного варианта финансирования потребует увеличение численности персонала финансового отдела на 1человека и планово-экономического на 1человека, центральной бухгалтерии на 1-2человека, учитывая высокую степень автоматизации бухгалтерского учета на предприятии и оснащенность электронно-вычислительной техникой, не приведет к негативным результатам для предприятия и увеличению штрафных санкций против него.
Кроме того, необходимо проанализировать должностные инструкции каждого специалиста и более четко разделить между ними должностные обязанности и круг полномочий.
Для заключения договора факторинга необходимо следующее (таблица 14, 15).
Таблица 14 - Условия заключения договора факторинга
Наличие расчетного счета в валюте РФ (если он не открыт); |
|
Заключение с Банком договора факторинга |
|
Необходимо уведомление Должника переведенного на факторинговое обслуживание об уступке денежных требований Банку |
Оригинал бланка подписанного должником и заверенный его печатью |
Предоставление отгрузочных документов, необходимых для совершения уступки денежного требования |
|
Уступка Банку денежных требований |
Таблица 15 - Перечень необходимых документов для факторинга
Устав. Изменения и дополнения к нему |
копия |
Учредительный договор. Изменения и дополнения к нему |
копия |
Решение (учредителей, акционеров, уполномоченного органа) Заявителя об обращении за факторинговым обслуживанием |
оригинал |
Паспорта руководителя и главного бухгалтера |
копия |
Свидетельство о государственной регистрации (в т.ч. о регистрации изменений в учредительные документы). |
копия |
Документы, подтверждающие регистрацию в качестве плательщика страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования |
копия |
Свежая выписка из ЕГРЮЛ |
оригинал |
Документы, подтверждающие полномочия директора, главного бухгалтера и других лиц, имеющих право подписи финансовых документов (протокол общего собрания, приказы). |
копия |
Лицензии (в случае, если вид деятельности подлежит обязательному лицензированию) |
копия |
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе |
копия |
Баланс и отчёт о прибылях и убытках предприятия за три последних отчетных периода с расшифровкой кредиторской, дебиторской задолженности, кредитов и займов, запасов, незавершенного строительства, а так же балансы и отчёты о прибылях и убытках за три последних отчётных периода |
копия |
Договоры поставки товаров (работ, услуг), заключенные с Должниками на условиях отсрочки платежа |
копия |
Управленческий баланс компании и управленческий отчёт о прибылях и убытках предприятия на последнюю отчетную дату |
копия |
Данные об оборотах и открытых счетах Клиента за последние 6 месяцев (справки из банков об остатках средств и ежемесячных оборотах по расчетным счетам, валютным счетам, ссудным счетам, справка из налоговой инспекции об открытых счетах). |
оригинал |
Расширенные аудиторские заключения за последние три года работы (если есть). |
оригинал |
Оборотно-сальдовая ведомость по счету расчетов с покупателями и заказчиками (62) с полной расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности за последние три квартала в разрезе каждого Должника. (Карточка счета 62 (субконто) по каждому из должников). |
копия |
Доверенность на лицо, подписывающее договор факторинга (в том случае, если договор подписывает уполномоченное лицо, действующее не на основании Устава). |
Нотариальная копия |
Сбор необходимых документов должны осуществлять специалисты финансового отдела совместно с бухгалтерией.
Схема факторинговой операции представлена на рисунке 18.
1
2 3 5
4
Рисунок 18 - Факторинговая операция (пример)
1.Поставка товара на условиях отсрочки платежа.
2.Уступка права требования долга по поставке Банку.
3.Выплата авансового платежа
(90% от суммы поставленного товара) сразу
после отгрузки.
4.Оплата за поставленный товар.
5. Выплата остатка средств (за минусом комиссии и авансового платежа) после оплаты от Покупателя.
Таким образом, определена схема действий и выявлен круг специалистов, отвечающих за реализацию факторинговых операций.
Для осуществления мероприятий по использованию внутренних резервов финансового обеспечения необходимо задействовать, во-первых, ОТиЗ, так как этот отдел занимается вопросами кадровой политики. Ответственность за выполнение плана по повышению производительности труда возложена кроме руководителей производственных подразделений и на специалистов этого отдела. Во-вторых, ПЭО и финансовый отдел, которые участвуют в разработках бизнес-планов и осуществляют нормирование в строгом соответствии со сметами затрат на производство и непроизводственные нужды, планов по снижению материалоемкости продукции. Планы по росту фондоотдачи должны быть возложены на специалистов технических служб и ПЭО.
Четкое исполнение функций и задач специалистами, отвечающими за осуществление мероприятий по финансовому обеспечению предприятия позволит получить высокий эффект от их реализации и станет основой для дальнейшего производственного и финансового роста ООО «КАВЗ».
В ходе работы над третьей частью курсового проекта были разработаны меры по организации выбранного варианта финансового обеспечения предприятия, а именно выявлены внутренние резервы мобилизации финансовых ресурсов, а также определена последовательность действий и пакет документов, необходимых для проведения факторинга. В результате реализации предложенной совокупности действий возможно мобилизировать 144549 тыс.р.
За счет использования внутренних резервов возможно привлечь 32853 тыс.р., из них наибольшего эффекта можно достичь за счет снижения материалоемкости продукции – 80,9%, затем повышения производительности труда – 19,0%, незначительный результат может дать использование основных производственных фондов – 0,1%. Продажа дебиторской задолженности банку «Национальная Факторинговая Компания» аккумулирует 111696 тыс. р.
Ответственными за выполнение предложенных мероприятий являются специалисты финансовой службы.
Последним шагом
в работе над проектом должно стать
определение эффективности
4 Определение эффективности проектного решения
Определение эффективности проектного решения осуществляется на основе различных показателей, характеризующих деятельность компании после реализации предложенных мероприятий по снижению себестоимости и использованию факторинга. Необходимо оценить как абсолютные, так и относительные показатели.
В таблицах 16, 17 сформирован новый баланс и отчет о прибылях и убытках.
Таблица 16 – Прогнозный отчет о прибылях и убытках ООО «КАВЗ»
Наименование |
За 2008 г (прогноз) |
За 2007 г |
1 |
2 |
3 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
2659213 |
2117208 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
(2358815) |
(1883217) |
Валовая прибыль |
300398 |
125347 |
Коммерческие расходы |
(18577) |
(14791) |
Управленческие расходы |
(137997) |
(109871) |
Прибыль (убыток) от продаж |
143824 |
109329 |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению |
3 |
2 |
Проценты к уплате |
125 |
(100) |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
Прочие доходы |
163765 |
130006 |
Прочие расходы |
(175027) |
(139353) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
132690 |
99884 |
Отложенные налоговые активы |
85 |
68 |
Отложенные налоговые обязательства |
11 |
9 |
Текущий налог на прибыль |
32437 |
(25826) |
Иные обязательные платежи |
365 |
291 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
99962 |
74408 |