Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа
В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Кроме компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания, проекты развития с использованием франчайзинга разрабатываются сбытовыми подразделениями нефтяных компаний.
Так, компания «ЮКОС» намерена изменить и усовершенствовать российское сбытовое направление своей деятельности путем строительства современных дорожных автозаправочных комплексов, объединяющих в себе АЗС, кафе, магазин и действующих на условиях франчайзинга. На сегодняшний день существенным шагом НК «ЮКОС» в данном направлении стало приобретение части пакета акций торговой сети «Копейка», которая займется обустройством магазинов в рамках автозаправочных комплексов.
Другой нефтяной компанией, имеющей намерения заняться оптимизацией сбытового направления, стала НК «ЛУКОЙЛ». По свидетельству руководства компании, в ближайшие 2-3 года численность автозаправочных комплексов на территории РФ, действующих на условиях франчайзинга, возрастет. И совсем скоро будет открыт ресторан быстрого питания «Ростик'с Экспресс» (компания «РосИнтер») на одном из автозаправочных комплексов «ЛУКОЙЛ» в г. Москве.
Продолжая анализировать использование коммерческой концессии российскими компаниями, следует отметить продолжающуюся экспансию франчайзинговых фирм, работающих в сегменте фаст-фуд. Наиболее крупными субъектами данного сегмента рынка являются: 2Subway»(вторая компания в мире по количеству франчайзинговых единиц и первая в США), «РосИнтер», «KFC», «Русское бистро». По свидетельству специалистов, в ближайшие 2-3 года ожидается увеличение платежеспособного спроса населения в сегменте фаст-фуд, сокращение периода окупаемости заведений такого рода (по сравнению с существующим), а также снижение стоимости франшиз, вызванное главным образом уменьшением масштабов компаний-франчайзи.
Помимо вышеизложенных сфер ожидается значительное увеличение использования франчайзинга в рамках экспансионных кампаний фирм по следующим направлениям деятельности:
услуги в области спорта и здоровья;
розничная реализация
товаров длительного
услуги в сфере информационных технологий;
гостиничный бизнес;
игорный бизнес;
туристический бизнес;
услуги в области аренды, ремонта и продажи автомобилей.
Кроме того, в ближайшее время ряд компаний, активно использующих коммерческую концессию в центральном регионе, начнут развивать франчайзинговое направление деятельности в других регионах. Наиболее привлекательные регионы деятельности франчайзинговых компаний: Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Тольятти, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Иркутск, Черноморское побережье Краснодарский край.
Хочется надеяться, что франчайзинг будет способствовать уменьшению уровня дефрагментарности развития экономики страны и изменению структуры ВВП России, а именно увеличению доли малого и среднего бизнеса в его создании и уменьшению доли предприятий, ориентированных на экспорт сырья.
Заключение
Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг скоро по достоинству оценят и в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.
Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзора, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством”.
Освоение нового
опыта, приобретение новых идей, методов,
технологий всегда полезно для любого
вида деятельности. Именно поэтому
российскому
С развитием франчайзинга России предпринимательство в целом и в особенности малый бизнес получат мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.
Список литературы
Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2004 г.
Гордиенко И. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4 2001 г. с15,24.
Завьялов Н. Имидж-все // Школа своего дела 01/2006 г. с 76
Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г. с 10
Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г.
Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2006 г. с 55
Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии.// Хозяйство и право №3 2000 г.
Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г. с 9
Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 1997.
Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества// Экономика и жизнь. №11 1998 г. с20-21.
Карьера.-2002.-№10-с.16-17
Тотьев К. Коммерческая концессия.// Известия делового мира N5-(21).
Карих Е. Государство франчайзинг. –Карьера.-2002.-№ 10.с.15-19.
Корнев Г. Франшиза косит наши торговые ряды. –Финансовая Россия.-2001.-№47.-с.4.
Кочетков Г.Б. Франчайзинг:
Организация малого бизнеса. - США, Канада:экономика,политика,
Кочетков Г.Б. Социальная функция франчайзинга.- Человек и труд.-2003.-№2.-с.32-36.
Колесников. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей .-М.,-2002.-с.53-54.
Поворин С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике. -Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№3.-с.29-32.
Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей. -Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№6.-с.81-88.
Кнорринг В.И. Теория,практика и искусство управления.-М.,-2001.-с.82.
Сорокина Т. Франчайзинг в розничных сетях: франчайзинговые проекты на розничном рынке. -Управление компанией.-2003.-№8.-с.22-26.
Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).
Internet / www. buybrand.ru (покупка франчайзинга).
Информация о работе Франчайзинг: мировой опыт и его внедрение в России