Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 16:20, шпаргалка
Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики.
Задачи фин. менеджмента:
1. Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
2. Оптимизация денежного оборота.
3. Оптимизация расходов.
Для достижения этой цели должны быть выполнены следующие задачи:
1. Установление объектов бюджетирования
2. Разработка системы бюджетов операционных и финансовых
3. Расчёт соответствующих показателей бюджетов
4. Вычисление необходимого объема денежных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса предприятия.
5. Расчёт величины внутреннего и внешнего финансирования и выявление резервов их дополнительного привлечения
6. Прогноз доходов, расходов и капитала организации
Структура бюджетов
Процедура формирования и согласования бюджетов
Процедура контроля и исполнения и анализ отклонений бюджета
Ответственность за процедуру формирования и исполнения
Бюджетирование представляет собой непрерывный циклический процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов:
• Подготовительный этап. Задачей этапа является разработка Сценарных условий для формирования бюджета предприятия на основе анализа деятельности и исполнения бюджета за предыдущий период.
• Этап формирования, согласования и утверждения бюджета. Согласование параметров бюджетов и утверждение сводного бюджета предприятия осуществляются в соответствии с установленным регламентом.
• Исполнение бюджета. На этом этапе в результате практической деятельности предприятия формируются фактические показатели бюджета.
• План-факт анализ исполнения бюджета. Задачами этапа является оперативное выявление отклонений фактических показателей бюджета от плановых, анализ причин возникновения отклонений и принятие соответствующих управленческих решений.
• Пересмотр и корректировка бюджета. Необходимость в корректировке бюджета возникает вследствие значительных отклонений факта от плана и/или изменений экономической ситуации (внешних и внутренних предпосылок.
• Формирование и утверждение отчета об исполнении бюджета. На этом этапе подводятся итоги исполнения бюджета, проводится анализ эффективности бюджетной системы, принимаются решения по развитию методологии и организации процесса бюджетирования
15.Виды бюджетов и их взаимосвязь.
Бюджет Компании представляет собой, как правило, комплект главных бюджетных форм:
• Бюджет Доходов и Расходов (БДР),
• Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС) и Прогнозный Баланс
• Бюджет по Балансовому Листу (ББЛ), которые могут быть получены посредством формирования различных операционных, инвестиционных, финансовых бюджетов, а также различных функциональных бюджетов (Бюджет продаж, Бюджет Заработной платы и т.д.).
К дополнительным бюджетам обычно относятся:
налоговый план, бюджет чистой прибыли. При этом если три основных бюджета у всех компаний должны быть обязательно, то набор операционных и других бюджетов у каждой компании будет свой собственный, определяемый спецификой ее бизнеса, структурой себестоимости, тем, какие показатели являются целевыми.
Состав и классификация формируемых бюджетов варьируются в зависимости от компании, но в любом случае все бюджеты можно объединить в четыре группы: операционные, инвестиционные, финансовые и сводные.
Бюджет Компании представляет собой, как правило, комплект главных бюджетных форм: Бюджет Доходов и Расходов (БДР), Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС) и Прогнозный Баланс или Бюджет по Балансовому Листу (ББЛ), которые могут быть получены посредством формирования различных операционных, инвестиционных, финансовых бюджетов, а также различных функциональных бюджетов (Бюджет продаж, Бюджет Заработной платы и т.д.).
Иерархия бюджетов может быть представлена в следующем упрощенном виде:
1 Уровень
Функциональные бюджеты либо Бюджеты ЦФО (Центров Финансовой Ответственности).
2 Уровень
Бюджеты по видам деятельности (операционной, инвестиционной, финансовой). Подразумевается, что функциональные бюджеты могут образовывать или быть частью операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов.
3 Уровень
Главные Бюджетные формы.
БДР – Бюджет Доходов и Расходов. Отражает планируемые финансовые результаты деятельности компании за отчетный период.
БДДС – Бюджет Движения Денежных Средств. Отражает планируемые денежные потоки в разрезе видов деятельности за отчетный период и планируемый профицит/дефицит.
ББЛ – Бюджет по Балансовому Листу или Прогнозный Баланс. Отражает планируемое финансовое состояние компании на начало и конец отчетного периода.
16.Составление Бюджета Движения Денежных Средств |
Существуют два способа построения: прямой и косвенный.
Цель БДДС – раскрыть информацию о денежных потоках в связи с событиями которые их сгенерировали. БДДС дает оценку – какие денежные потоки генерирует предприятие или насколько созданная им стоимость ликвидна. 17. Подходы к определению оптимальной структуры капитала Определение оптимальной структуры капиталаВеличина заемных средств влияет на цену акций и стоимость компании. Поэтому поиск оптимальной структуры капитала базируется на учете этих двух показателей. Также значение имеет не только оптимальное сочетание собственных и заемных средств, но и оптимальное соотношение элементов, составляющих структуру собственных и структуру заемных ресурсов. Следует разъяснить, что единой четкой формулы расчета оптимальной структуры капитала не существует. Зарубежные ученые выяснили взаимосвязь между структурным сочетанием элементов капитала и стоимостью ресурсов компании и ее рыночной ценой. Оптимальная величина заемного капитала определяется методом подбора. Рассчитываются цена капитала и рыночная стоимость фирмы при разном уровне привлечения ресурсов. Затем выбирается та величина заемного капитала, при которой достигается минимальная стоимость привлечения средств и максимальная цена акций, она и становится оптимальной суммой заемных средств для данной фирмы. При этом не следует забывать учитывать эффект финансового рычага.Наиболее эффективное соотношение элементов, составляющих собственные и заемные ресурсы, также не имеет единой методики расчета и определяется экономистами индивидуально для конкретного предприятия с учетом влияния определенных факторов. В качестве основных из этих факторов можно назвать: цену привлечения ресурсов из различных источников, норму амортизационных отчислений (использование метода ускоренной амортизации), допустимую собственниками и инвесторами величину заемных средств, опасение появления новых собственников, страх потери контроля над корпорацией, условие финансовой устойчивости предприятия, соотношение активов и пассивов компании по срокам, условия привлечения ресурсов (срок, условия возврата, требования к гарантии возврата и т.д.), С течением времени оптимальная структура собственных и заемных средств для компании может меняться, поэтому ее необходимо периодически рассчитывать вновь и корректировать действующую структуру. С увеличением займа цена собственного капитала растет т.к.увеличивается риск (долговое бремя)WACC(средневзвешанные затраты на капитал) Минимизация WACC приводит к максимизации рыночной стоимости капитала(т.е.к максимизации бизнеса) 18. Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.Цели задачи составления бизнес-плана Бизнес-план служит трем основным целям: Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект. Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. Элементы бизнес-плана1. Резюме 2. Цели и задачи 3. Анализ рынка 4. Продукт 5. План маркетинга 6. План производства 7. Управленческий персонал 8. Источники и объём трудовых средств 9. Финансовый план 10. Деятельный финансовый план
|