Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:03, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит анализе исполнения бюджета субъекта Федерации на примере г. Перми.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирования бюджета субъекта РФ, расходной и доходной части;
изучить основные показатели исполнения бюджета г. Перми;
разработать комплекс мер по повышению качества сбалансированности бюджета г. Перми;
В Бюджетном
Кодексе РФ установлено, что при
распределении налоговых
Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета.
К таким доходам можно отнести денежные средства, полученные от:
Полный перечень данных налогов, сборов, акцизов, пошлин и платежей отражается в ст. 56 п. 2 Бюджетного Кодекса РФ.
Неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет:
1. Доходов от
использования имущества,
2. Доходов от
платных услуг, оказываемых
3. Платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
4. Платы за
использование лесов в части,
превышающей минимальный
5. Декларационного платежа - по нормативу 100 процентов;
6. Разовых платежей
за пользование недрами при
наступлении определенных
7. Платы за
пользование водными объектами,
Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ могут вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.
Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
В процессе исполнения бюджета любого уровня происходит расходование бюджетных средств на решение определенных вопросов. Расходование бюджетных средств отражает экономическую политику субъекта, характеризует эффективность функционирования, как государства, так и субъекта. [10, с. 19]
Под расходами следует понимать выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий (с учетом установленных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и нормативов затрат на оказание государственных услуг регионального уровня).
Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:
В соответствии с задачами и функциями органов власти субъекта РФ основные средства бюджетных доходов используются по следующим направлениям на выполнение мероприятий:
• обеспечение финансирования органов законодательной и исполнительной власти субъекта РФ;
• обслуживание и погашение внутреннего и внешнего долга субъекта РФ;
• обеспечение реализации региональных целевых программ;
• содержание и развитие учреждений и объектов, находящихся в ведение органов власти субъекта РФ;
• формирование государственной собственности;
• обеспечение СМИ, выборов;
• оказание финансовой помощи местным бюджетам и т.д.
Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются функциональные виды расходов, связанные с осуществлением их полномочий:
1. Обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;
2. Обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
3. Обеспечение
реализации региональных
4. Формирование государственной собственности субъектов РФ;
5. Осуществление
международных и
6. Содержание
и развитие предприятий,
7. Оказание финансовой помощи местным бюджетам;
8. Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
9. Компенсация
дополнительных расходов, возникших
в результате решений,
Органы государственной
власти субъекта РФ вправе устанавливать
и исполнять расходные
Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
Распределение и закрепление расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы производится по согласованию органов государственной власти РФ, ее субъектов и утверждаются соответствующими законами о бюджетах, либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта.
Органы государственной
власти субъекта РФ не вправе устанавливать
и исполнять расходные
Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Первые обеспечивают текущее функционирование региональных органов государственной власти и бюджетных учреждений регионального уровня, государственную поддержку отдельных отраслей экономики в соответствии с региональными целевыми программами, финансовую помощь муниципальным образованиям, осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, расходы на обслуживание государственного долга субъектов, а также другие расходы, не включаемые в состав капитальных; вторые - инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утверждаемыми целевыми адресными инвестиционными программами.
В бюджетах субъектов,
как и в федеральном бюджете
используется функциональная классификация,
т.е. деление расходов по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам
Выводы к главе.
Можно утверждать, что региональный бюджет по некоторым параметрам похож на федеральный, только с корректировкой на уровень субъектов.
Бюджет - форма
образования и расходования денежных
средств, предназначенных для
Он состоит из доходной и расходной частей. При сбалансированном бюджете доходы равняются расходам, иначе возникает либо дефицит, либо профицит бюджета.
Бюджетная система состоит из трех уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. Каждый бюджет функционирует самостоятельно, но для поддержки нижестоящим бюджетам из вышестоящих могут передаваться дополнительные ресурсы.
Под доходами бюджета следует понимать поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Доходы бюджетов
субъектов РФ формируются за счет
собственных и регулирующих налоговых
доходов и неналоговых
Информация о работе Анализ бюджета субъекта на примере г.Пермь