Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 21:02, курсовая работа
Цель данного исследования – рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ЗАО «ММЗ» и разработка путей повышения этих показателей.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
– Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.
-Факторный анализ прибыли и реализации (Продаж)
-Анализ рентабельности фирмы.
-Общие выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности фирмы.
Введение.
1 Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.
1.1 Анализ прибыли предприятия
1.2 Анализ прибыли от реализации товарной продукции
1.3 Расчёт прибыли
2 Факторный анализ прибыли от реализации(продаж)
2.1 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)
3.Анализ рентабельности фирмы
3.1 Анализ рентабельности предприятия
3.2 Расчёт рентабельности
4 Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли.
5 Заключение
6 Список литературы
Федеральное агентство связи РФ
ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет
телекоммуникаций и информатики»
Уральский
технический институт связи и
информатики (филиал)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Экономика фирмы»
Анализ прибыли и рентабельности,
пути
их повышения
Выполнила студентка группы НЕ-71
Тетюева А.Г
Проверил
доцент кафедры
организации и управления в связи
Ремез
И.Г.
Екатеринбург
2009
Содержание.
Введение.
1 Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.
1.1 Анализ прибыли предприятия
1.2 Анализ прибыли от реализации товарной продукции
1.3 Расчёт прибыли
2 Факторный
анализ прибыли от реализации(продаж)
2.1
Факторный анализ прибыли от реализации
продукции (работ, услуг)
3.Анализ рентабельности фирмы
3.1 Анализ рентабельности предприятия
3.2 Расчёт рентабельности
5
Заключение
6
Список литературы
Введение
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и права промышленных предприятий в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и использования финансовых ресурсов. Производственная деятельность предприятия осуществляется за счет собственных заработанных средств, т.е. за счет прибыли. Поэтому в системе экономического анализа, важное значение имеет исследование закономерностей формирования основного источника дохода предприятия – прибыли.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знания основных механизмов формирования прибыли и рентабельности, использования современных методов их анализа и планирования.
В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.
Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.
Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.
Наряду с формированием прибыли и рентабельности в каждой организации должно быть обеспечение и эффективное управление их распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли и рентабельности отчетного периода это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий их формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития организации.
Цель данного исследования – рассмотрение прибыли и рентабельности в теоретическом аспекте на примере ЗАО «ММЗ» и разработка путей повышения этих показателей.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
– Анализ и оценки уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы.
-Факторный анализ прибыли и реализации (Продаж)
-Анализ рентабельности фирмы.
-Общие
выводы и рекомендации по
Предмет исследования – прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения.
Субъектом
исследования является Закрытое Акционерное
общество «ММЗ»
1
Анализ и оценки
уровня и динамики
показателей прибыли
и рентабельности
деятельности фирмы.
1.1 Анализ прибыли предприятия
Прибыль и рентабельность
Более чем, какой либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.
Прибыль
влияет на такой обобщающий показатель,
как рентабельность, состояние собственных
оборотных средств, платежеспособность
и размеры поощрительных
Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.
Задача
экономического анализа состоит
в том, чтобы дать оценку общей
величины прибыли и ее состава, проверить
обоснованность плана и его выполнение
по величине прибыли к уровню рентабельности,
раскрыть влияние ряда факторов на отклонение
фактической величины прибыли от плановой,
выявить резервы роста прибыли и рентабельности.
1.2 Анализ прибыли от реализации товарной продукции
На изменение прибыли могли оказать влияние следующие факторы:
1.3 Расчёт прибыли.
За
отчётный период:
, (1)
где П – прибыль или убыток отчетного периода;
– результат (прибыль или убыток) от продаж;
– сальдо процентов к получению (к уплате);
– доходы от участия в других организациях;
– сальдо доходов и расходов по прочим операциям;
– сальдо доходов и расходов
от внереализационных операций.
П=2116+0+0+0=111=2227тыс.руб
За аналогичный период:
П=2109+0+0+57+221=
Результат
(прибыль или убыток) от продаж.
За
отчётный период:
, (2)
где – выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
– себестоимость проданных
товаров, продукции, работ,
НДС – налог на добавленную стоимость;
– акцизы и аналогичные обязательные платежи;
- коммерческие (внепроизводственные) расходы;
– управленческие (общехозяйственные)
расходы.
Пп=28740-188712-993-
За
аналогичный период:
Пп=17579-9570-504-5396=
Для анализа
и оценки уровня и динамики показателей
прибыли и рентабельности деятельности
фирмы составим таблицу.
Таблица 1 – Анализ уровня и динамики показателей прибыли и рентабельности деятельности фирмы
№ п/п | Наименование показателя | Значение показателя | Процент к базисному значению | |
За прошлый период | За отчетный период | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС ,акцизов), тыс.руб. | 17579 | 28740 | 61 |
2 | Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. | 9570 | 188712 | 5 |
3 | Коммерческие расходы, тыс.руб. | 504 | 993 | 51 |
4 | Управленческие расходы, тыс.руб. | 5396 | 6919 | 78 |
5 | Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. | 2109 | -167884 | 1 |
6 | Проценты к получению, тыс.руб. | 0 | 0 | |
7 | Проценты к уплате, тыс.руб. | 0 | 0 | |
8 | Доходы от участия в др.организациях, тыс.руб. | 0 | 0 | |
9 | Прочие операционные доходы, тыс.руб. | 57 | 0 | |
10 | Прочие операционные расходы, тыс.руб. | 221 | 111 |
1999 |
11 | Внереализационные доходы, тыс.руб. | 0 | 0 | |
12 | Внереализационные расходы, тыс.руб. | 0 | 0 | |
13 | Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. | 1805 | 1922 | 94 |
14 | Отложенные налоговые активы, тыс.руб. | 0 | 0 | |
15 | Отложенные налоговые обязательства, тыс.руб. | 0 | 0 | |
16 | Текущий налог на прибыль, тыс.руб. | 397 | 346 | 115 |
17 | Чистая прибыль (убыток) отчетного периода тыс.руб. | 1408 | 1576 | 89 |
18 | Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. | |||
19 | Среднегодовые остатки материальных оборотных активов, тыс.руб. | |||
20 | Среднегодовая стоимость производственных активов (фондов) (стр18+стр19), тыс.руб. | |||
21 | Рентабельность продукции (стр5/стр2)*100% | 22.03 | 89 | 25 |
22 | Уровень рентабельности предприятия (совокупных активов) (стр17/стр20)*100% |
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности.Пути их повышения