Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:10, курсовая работа
Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Введение 3
1. Цель, задачи анализа финансовых результатов.
Информационная база, показатели прибыли 5
2. Анализ финансовых результатов
2.1. Факторный анализ динамики изменения структуры
формирования финансовых результатов и анализ прибыли
от финансово-хозяйственной деятельности предприятия 12
2.2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции,
товаров, (работ и услуг) 16
2.3. Анализ факторов формирования общей бухгалтерской
и налогооблагаемой прибыли 19
Заключение 24
Список используемых источников 27
Финансовый анализ является
частью общего, полного анализа хозяйственной
деятельности, который состоит из
двух тесно взаимосвязанных
Схема 1. Схема финансового и управленческого анализа.
Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа , т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.
Основное содержание
финансового анализа
Весь вышеперечисленный анализ
будет рассмотрен в данной курсовой
работе на примере ОАО «Воронежстрой-
Открытое Акционерное Общество «Воронежстрой-Холдинг» зарегистрировано в органах государственной власти Постановлением Главы Администрации Ленинского района г. Воронежа №130/5 от 7.04.1993 г.
Уставной капитал на момент образования предприятия согласно учредительным документам составил 44185 тыс. руб., на сегодняшний момент сформирован полностью.
Учредителями ОАО «Воронежстрой-Холдинг» являются: 29 юридических лиц и 104 физических лица.
Предприятие имеет два зависимых общества.
2.1. Факторный анализ динамики изменения структуры
формирования финансовых результатов и анализ прибыли
от финансово-хозяйственной
Приступая к анализу финансовых результатов, необходимо прежде всего выявить, в соответствии ли с установленным порядком рассчитана балансовая прибыль (убыток) и все исходные составляющие для ее формирования, в частности такие, как выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие и управленческие расходы; проценты к получению и уплате; прочие операционные и внереализационные доходы и расходы.
На основе представленных в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» ОАО «Воронежстрой-Холдинг» (см. приложение 1) необходимо оценить состав, структуру и динамику факторов (элементов) формирования финансовых результатов организации (табл.1).
Таблица 2.1
Динамика и факторы изменения структуры формирования финансовых результатов, тыс. р.
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Откло-нение (+,-) |
Темп роста, % | ||
сумма |
В % к итогу |
сумма |
В % к итогу |
|||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
3277 |
10007 |
+6730 |
305,4 | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Себестоимость реализации
товаров, продукции, работ, |
3493 |
9331 |
+5838 |
267,13 | ||
3. Коммерческие расходы |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
4. Управленческие расходы |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
5. Прибыль (убыток) от реализации |
-216 |
-39,3 |
676 |
117,97 |
+892 |
312,9 |
6. Проценты к получению |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
7. Проценты к уплате |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8. Доходы от участия в других организациях |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9. Прочие операционные доходы |
906 |
164,73 |
1 |
0,17 |
-905 |
0,11 |
10. Прочие операционные расходы |
132 |
24 |
96 |
16,75 |
-36 |
72,73 |
11. Прибыль (убыток) от
финансово-хозяйственной |
558 |
101,45 |
581 |
101,4 |
+23 |
104,12 |
12. Прочие внереализационные доходы |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
13. Прочие внереализационные расходы |
8 |
1,45 |
8 |
1,4 |
0 |
100 |
14. Балансовая прибыль (убыток) отчетного периода |
550 |
100,0 |
573 |
100,0 |
+23 |
104,18 |
Как свидетельствует представленная в табл.2.1 бухгалтерская и аналитическая информация, балансовая прибыль в отчетном году по сравнению с предыдущим годом возросла в 1,04 раза, в то время как прибыль от реализации – в 3,1 раза, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности – в 1,04 раза. Рост прибыли от реализации и финансово-хозяйственной деятельности сопровождался ростом выручки от реализации в 3,05 раза; себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг – в 2,6 раза. Следует также отметить снижение роста операционных доходов, а также уменьшение операционных расходов – в 0,7 раз, как это видно из табл. 2.2.
Таблица 2.2
Факторы формирования прибыли (убытка)
от финансово-хозяйственной
Показатели |
Предыду-щий год |
Отчет- ный год |
Отклоне- ние (+,-) |
Темп роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Прибыль от реализации |
-216 |
676 |
+892 |
312,96 |
2. Проценты к получению |
х |
х |
х |
х |
3. проценты к уплате |
х |
х |
х |
х |
4. Доходы от участия в других организациях |
х |
х |
х |
х |
5. Прочие операционные доходы |
906 |
1 |
-905 |
0,11 |
В том числе: |
||||
прибыль от реализации основных средств |
х |
х |
х |
х |
прибыль от реализации прочего имущества предприятия |
х |
х |
х |
х |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
доходы от списания основных средств с баланса по причине морального износа |
х |
х |
х |
х |
доходы от сдачи имущества в аренду |
х |
х |
х |
х |
суммы компенсации затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, по аннулированным производственным заказам |
х |
х |
х |
х |
другие операционные доходы |
906 |
1 |
-905 |
0,11 |
6. Прочие операционные расходы |
132 |
96 |
-36 |
72,73 |
В том числе: |
||||
убытки от реализации основных средств |
х |
х |
х |
х |
убытки от реализации прочего имущества предприятия |
х |
х |
х |
х |
убытки от списания основных средств с баланса по причине морального износа |
х |
х |
х |
х |
затраты по аннулированным производственным заказам (договорам) |
х |
х |
х |
х |
налог на имущество |
45 |
33 |
-12 |
73,3 |
налог на рекламу |
х |
х |
х |
х |
целевые сборы (на содержание муниципальной милиции, благоустройство территории) |
6 |
4 |
-2 |
66,7 |
налог на уборку территории |
26 |
19 |
-7 |
73,1 |
налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы |
12 |
9 |
-3 |
75 |
сбор на нужды образовательных учреждений |
26 |
19 |
-7 |
66,7 |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
другие операционные расходы |
17 |
12 |
-5 |
70,6 |
7. Итого прибыль (убыток)
от финансово-хозяйственной |
558 |
581 |
+23 |
104,12 |
Результаты аналитической табл.2.2. показывают, что если прибыль от реализации продукции возросла в отчетном году по сравнению с предыдущим в 3,1 раза, то прибыль от финансово-хозяйственной деятельности увеличилась в 1,04 раза. Это обусловлено тем, что в отчетном году хотя и уменьшились операционные расходы на 36 тыс. р., тем не менее они не «перекрыли» существенное снижение операционных доходов – на сумму 905 тыс. р.
(работ и услуг).
Особое внимание в процессе анализа и оценки финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее. Так данные табл. 1 свидетельствуют о том, что если в предыдущем периоде прибыль от реализации составляла –39,3 % в балансовой прибыли, то в отчетном периоде – уже 117,97 %, т.е. балансовая прибыль формируется преимущественно из прибыли от реализации и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на ее величину. В этих целях рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение.
Для проведения факторного анализа используется необходимая информационная табл.2.1 и аналитическая табл.2.2, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции.
Таблица 2.3
Динамика факторов формирования прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р.
Показатели |
Предыду-щий год (базисный) |
Цены и затра-ты по базису на факт. объем реализации отчетного года |
Отчетный год |
А |
1 |
2 |
3 |
1. Выручка от реализации
товаров, продукции, работ, |
3277 |
7129 |
10007 |
А |
1 |
2 |
3 |
2. Себестоимость ( |
3493 |
7167 |
9331 |
3. Коммерческие расходы |
х |
х |
х |
4. Управленческие расходы |
х |
х |
х |
5. Полная себестоимость
реализации товаров, продукции, |
3493 |
7114 |
9331 |
6. Прибыль (убыток) от реализации |
-216 |
438 |
676 |
7. Темп роста объема реализации, рассчитанный в ценах базисного года, % |
3277 |
7129 |
217,5 |
Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации приведен в табл.2.4
Таблица 2.4
Расчет влияния факторов на изменение прибыли (убытков) от реализации товаров, продукции, работ, услуг
Фактор изменения прибыли от реализации |
Результат расчета, тыс. р. |
Влияние фактора на изменение прибыли, тыс. р. (+,-) |
А |
2 |
3 |
А. Общее изменение прибыли от реализации |
892 |
х |
1. Изменения объема реализации |
-216*117.5:100=-253,9 |
-253,9 |
2. Изменения производственной себестоимости реализации |
9331-7167=+2164 |
-2164 |
3. Изменение коммерческих расходов |
х |
х |
4. Изменение управленческих расходов |
х |
х |
5. Изменение цен |
10007-7129=+2878 |
+2878 |
6. Структура реализации |
892-(-253,9-2164+2878)=431,9 |
+431,9 |
7. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от реализации |
- |
+892 |
Приведенные расчеты в табл.2.4 наглядно показывают, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.
Завершается анализ прибыли от реализации оценкой динамики показателей эффективности реализации, приведенных в табл.2.5.
Таблица 2.5
Динамика показателей
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение (+,-) |
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. р. |
3277 |
10007 |
+6730 |
2. Полная себестоимость
реализации товаров, продукции, |
3493 |
9331 |
+5838 |
3. Прибыль от реализации, тыс. р. |
-216 |
676 |
+892 |
4. Рентабельность реализации ,% |
6,18 |
7,24 |
+1,06 |
5. Затраты на 1 р. реализации, коп |
1,07 |
0,93 |
-0,14 |
6. Эффективность продаж, % |
6,6 |
6,7 |
+0,1 |
Информация о работе Анализ прибыли отчетного года и выявление резервов её роста