Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 13:35, контрольная работа
Андеррайтинг- это покупка или гарантированные покупки ценных бумаг при их первичном размещении.
Не менее важную роль в организации выпуска ценных бумаг и их размещении играет андеррайтер(ы) выпуска. Его основной функцией является обеспечение размещения всего выпуска ценных бумаг в наиболее короткие сроки и приемлемых для эмитента условиях, а также принятие риска на страхование в страховом деле ряда стран.. Таким образом, именно реализация ценных бумаг – «сектор ответственности» андеррайтера.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
2. ОРГАНМЗАЦИЯ И АНДЕРРАЙТИНГ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ: ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ФОРМЫ
2.1.ОРГАНИЗАТОР ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ
2.2 АНДЕРРАЙТИНГ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ
3. БАНК – ОРГАНИЗАТОР И (ИЛИ) АНДЕРРАЙТЕР ВЫПУСКА: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
АННОТАЦИЯ
Андеррайтинг
- Озёрск: ЮУрГУ, 323 - ОзЗ,
18 с., библиогр. список - 7 наим.
Тема работы – андеррайтинг.
Цель данной работы - андеррайтинг на рынке ценных бумаг.
В контрольной работе говорится о рынке ценных бумаг, о организации и андеррайтинге выпуска ценных бумаг, а так же банк – организатор и (или) андеррайтинг выпуска.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
2. ОРГАНМЗАЦИЯ И АНДЕРРАЙТИНГ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ: ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ФОРМЫ
2.1.ОРГАНИЗАТОР ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ
2.2 АНДЕРРАЙТИНГ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ
3. БАНК – ОРГАНИЗАТОР И (ИЛИ) АНДЕРРАЙТЕР ВЫПУСКА: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Российский рынок ценных
бумаг сегодня – это
Деятельность основных участников (или операторов) этого рынка, т.е., инвестиционных компаний (в т.ч. инвестиционных банков) сводится не только к формированию доходности за счет спекулятивных, инвестиционных и хеджинговых операций на вторичном рынке, но отчасти связана и с организацией эффективного размещения облигационных займов.
Рынок ценных бумаг (фондовый рынок) – это рынок, на котором совершаются реальные и спекулятивные сделки с ценными бумагами и производными ценными бумагами. Его значение – вовлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в хозяйственный оборот, обеспечение «перелива» денежных средств из менее эффективных сфер хозяйствования в более эффективные.
Актуальность контрольной работы в том, что андеррайтинг выполняет важную роль при размещении на рынке ценных бумаг.
Андеррайтинг- это покупка или гарантированные покупки ценных бумаг при их первичном размещении.
Не менее важную роль в организации выпуска ценных бумаг и их размещении играет андеррайтер(ы) выпуска. Его основной функцией является обеспечение размещения всего выпуска ценных бумаг в наиболее короткие сроки и приемлемых для эмитента условиях, а также принятие риска на страхование в страховом деле ряда стран.. Таким образом, именно реализация ценных бумаг – «сектор ответственности» андеррайтера.
1.ПОНЯТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
Можно выделить следующие виды рынков ценных бумаг: первичный и вторичный; организованный и неорганизованный; биржевой и внебиржевой; кассовый и срочный.
Важнейшую роль в функционировании рынка ценных бумаг играет его инфраструктура, которая способствует заключению сделок и выполняет функции информационной поддержки эмитентов, инвесторов и профессиональных посредников.
К инфраструктуре рынка ценных бумаг относятся:
1) организаторы торговли — биржи и торговые системы, организующие проведение регулярных торгов по ценным бумагам;
2) системы расчетов
и учета прав на ценные бумаги
— клиринговые системы,
3) посредники на рынке
ценных бумаг — дилеры и
брокеры, оказывающие
4) информационно-аналитические системы поддержки инвестиций информационные и рейтинговые агентства, представляющие инвесторам полную информацию о состоянии эмитентов.
2. ОРГАНМЗАЦИЯ И АНДЕРРАЙТИНГ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ: ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ФОРМЫ
Одной из весьма важных задач,
стоящей перед компанией-
Организация выпуска ценных бумаг – это комплекс мероприятий, реализуемых уполномоченными структурами и направленный на формирование инвестиционного пула, регистрацию выпуска ценных бумаг, а также гарантированное и выгодное размещение ценных бумаг.
Предметом размещения могут быть как корпоративные ценные бумаги (акции, облигации и евробонды), так и государственные и муниципальные облигации (федеральные и субфедеральные облигационные займы, муниципальные заимствования).
Рассмотрим причины, которые побуждают эмитентов прибегать к услугам организаторов и андеррайтеров выпусков ценных бумаг. В подавляющем большинстве случаев «рядовому» российскому эмитенту – предприятию или муниципальному образованию не под силу самостоятельно обеспечить как подготовительную часть процедуры выпуска ценных бумаг, так и сопроводить его размещение «от начала до конца». Организационные и штатные ресурсы эмитента не позволяют обеспечить надлежащее финансово-юридическое сопровождение мероприятий, и с большой долей вероятности размещение выпуска ценных бумаг не состоится либо по причине несоблюдения законодательства о рынке ценных бумаг на этапе подготовки документов и регистрации выпуска, либо по причине отсутствия рыночного спроса на ценные бумаги.
Организация выпуска ценных бумаг и андеррайтинг выпуска ценных бумаг – суть разные формы посреднических услуг на рынке ценных бумаг, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг.
Так классическим вариантом
организационной структуры
Эмиссионный синдикат, как
правило, возглавляется лид-менеджером,
в качестве которого (в рамках небольших
объемов эмиссий российских эмитентов)
может выступить и сам
2.1 ОРГАНИЗАТОР ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ
Главная функция организатора напрямую следует из самого термина, т.е., организация всей процедуры эмиссии ценных бумаг. Для целей получения соответствующих правомочий и реализации задачи, сформулированной организатором совместно с эмитентом, последний заключает с будущим организатором соответствующее соглашение об организации выпуска ценных бумаг.
Ключевыми функциями Организатора выпуска ценных бумаг становятся:
– проведение тщательной проверки соответствия эмитента установленным действующим законодательством требованиям к эмитенту ценных бумаг и условиям эмиссии, а также, оценка возможностей и ресурсов эмитента для реализации эмиссионного проекта;
– выработка (совместно с эмитентом) базовых условий выпуска ценных бумаг, в т.ч., формы привлечения средств на рынке, потенциального круга приобретателей, структуру эмиссионного синдиката и др. условий;
– консультирование эмитента по всем вопросам, связанным с проведением эмиссии ценных бумаг;
– сбор информации и подготовка
документов, для осуществления регистрацион
– сопровождение процедур заключения эмитентом договоров и соглашений с со-организаторами выпуска и андеррайтерами, обеспечение формирования и деятельности эмиссионного синдиката;
– реализация мероприятий, связанных с обязательным раскрытием информации об эмиссии ценных бумаг, а также, публикация информационных меморандумов и бюллетеней и проведение публичных презентаций ценных бумаг;
– организация привлечения
Особо следует отметить, что к организатору выпуска ценных бумаг не предъявляется каких-либо специфических требований, каковые установлены в отношении тех же андеррайтеров.
По сути организатором
может выступать любая структур
2.2 АНДЕРРАЙТИНГ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, правильно подготовить и эффективно разместить выпуск ценных бумаг могут только профессионалы фондового рынка. К ним, ранее, относятся специалисты, занимающиеся размещением выпусков ценных бумаг на первичном рынке и непосредственно относящихся к процедуре андеррайтинга. Андеррайтинг, как указывалось ранее, это покупка или гарантированные покупки ценных бумаг при их первичном размещении.
Не менее важную роль в организации выпуска ценных бумаг и их размещении играет андеррайтер(ы) выпуска. Его основной функцией является обеспечение размещения всего выпуска ценных бумаг в наиболее короткие сроки и приемлемых для эмитента условиях. Таким образом, именно реализация ценных бумаг – «сектор ответственности» андеррайтера.
Для понимания непосредственных задач андеррайтера на этапе размещения ценных бумаг необходимо обозначить классификацию, применяемую в отношении услуг андеррайтинга и связанную с ключевыми условиями соответствующего договора между эмитентом и андеррайтером.
Существуют следующие виды андеррайтинга:
Андеррайтинг «на базе твердых обязательств» по условиям договора с эмитентом несет твердые обязательства по выкупу всего или части выпуска по фиксированным ценам. При этом в случае, если часть выпуска бумаг окажется неразмещенной на первичном рынке, то андеррайтер обязан ее приобрести. Беря на себя эти обязательства, андеррайтер тем самым рискует потерей не только репутации, но и собственных средств. Например, биржевой финансовый кризис, разразившийся в 1997 г., совпал с резким понижением курсовой стоимости ценных бумаг на вторичных рынках Японии, Южной Кореи и других стран, соответственно андерайтеры понесли крупные потери.