Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 18:20, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является бюджетирование, ориентированное на результат, в условиях бюджетной реформы.
Для цели исследования требуется изучить ряд задач:
-изучить бюджетный менеджмент в условиях формирования системы бюджетирования, ориентированного на результат;
-рассмотреть бюджетирование, ориентированное на результат;
-составление планирования налоговых доходов бюджета.
Введение……………………………………………………………………..…………..3
Глава I. Бюджетирование, ориентированное на результат.…………………….……5
1.1. Параметры и индикаторы бюджетирования, ориентированного на результат ……………………………………………………………………..….……....5
1.2.Состав и функциональные возможности…………………………….……..9
1.3.Отличительные особенности………………………………………….…….10
1.4.Финансовое планирование……………………………………………….....14
Глава II. Планирование налоговых доходов бюджета: Анализ бюджета на текущий год …………………………………………….……………………………...22
2.1.Сроки планирования и ответственные лица………………………..….....22
2.2.Этапы планирования………………………………………………..……...23
2.3 Прогноз налоговых поступлений в федеральный бюджет в 2012- 2014 г. …………………………………………………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….....…34
Список использованной литературы ………………………………………...…....35
Автоматизация БОР – это не просто дополнительный модуль к системе планирования расходной части бюджета, а изменение схемы работы и финансового органа, и главных распорядителей бюджетных средств, и бюджетных учреждений в рамках исполнения бюджета. Без этого невозможно получить достоверные фактические расходы, а соответственно обладать актуальной информацией для принятия управленческих решений. Важно интегрировать в механизмы БОР бюджетные учреждения, построив иерархическую систему сбора информации. Например, используя дополнительные возможности АИС «Прогноз и планирование бюджета» и АС «Смета» по ведению аналитического учета в разрезе бюджетных услуг и Паспортизации бюджетных учреждений.
Автоматизация БОР предполагает тесную интеграцию с информационно-аналитическими системами мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития территории.
В условиях перехода от административной
к рыночной экономике процесс
планирования деятельности предприятия
претерпел коренные изменения. Методы
планирования, принятые в условиях
централизованной экономики, не оправдали
себя, и это было признано одной
из главных причин, приведших к
сложной экономической
Почему планирование жизненно важно для хозяйствующего субъекта? Планировать необходимо для того:
С развитием мировой экономики планирование деятельности стало основой работой предприятий. Характерным примером этого является бизнес-план. Без него очень редкий инвестор решится вкладывать деньги в развитие или расширение бизнеса. От правильности и точности прогнозов зависят успехи и неудачи предпринимательской деятельности.
После отказа от старой системы планирования многие отечественные предприятия пытались самостоятельно разработать новую эффективную систему, но нехватка квалифицированных специалистов данного направления делала задачу невыполнимой. Слепо перенимать западный опыт было неразумно. В идеальном случае современное планирование должно сочетать положительный опыт предыдущей системы хозяйствования и то новое, что диктуется изменившимися условиями и позитивным зарубежным опытом.
Даже сейчас, когда Украина подключена к мировому информационному потоку обмена опытом и знаниями, а количество квалифицированных специалистов возросло, системы планирования деятельности на украинских предприятиях не лишены недостатков:
Почти все эти недостатки связаны с медлительностью перехода от старой экономической системы к новой.
1.4.Финансовое планирование
Финансовое планирование – это
управление процессами создания, распределения,
перераспределения и
Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в долгосрочном периоде. Общая идеология финансового планирования представлена на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Комплексный характер планирования предприятия
С общей точки зрения можно выделить
следующие уровни финансового планирования:
долгосрочное и краткосрочное планирование.
Долгосрочное планирование связано
с приобретением основных средств,
которые планируется
Например, сравните кредит в 10 миллионов
долларов, полученный в банке на
60 дней, с выпуском облигаций на 10
миллионов долларов на 10 лет. Получение
банковского кредита, безусловно, относится
к категории краткосрочных
Финансовый менеджер, отвечающий за краткосрочные финансовые решения, не должен заглядывать далеко вперед. Его решение о 60 дневном кредите в банке может быть основано всего лишь на прогнозе потока денежных средств на 2 месяца. Но решение о выпуске облигаций обычно требует прогноза потоков денежных средств на 5, 10 или более лет.
Менеджеры, занятые краткосрочным
финансовым планированием, могут избежать
многих принципиальных вопросов. Иначе
говоря, краткосрочные финансовые решения
легче, чем принятие долгосрочных решений,
однако это не означает, что они
менее важны. Компания может выявить
весьма обещающие возможности для
осуществления инвестиций, определить
оптимальное соотношение
Однако в такой классификации имеются два ограничения:
1) отнести период к той или
иной срочности в различных
отраслях народного хозяйства
весьма трудно, например, долгосрочный
период судостроительной
2) в некоторых случаях проблемы
краткосрочного периода могут
приобрести стратегическое
Долгосрочное планирование связано с привлечением долгосрочных источников финансирования и обычно оформляется в виде инвестиционного проекта.
Разработчики долгосрочных финансовых
планов стремятся иметь дело с
агрегатными инвестиционными
Например, каждое подразделение предприятия составляет три возможных варианта его деятельности:
Финансовый менеджер, в данном случае, не занимается детализацией проектов внутри каждого из вариантов деятельности. Его задача принципиально одобрить один из вариантов.
Условия, от которых зависит эффективность финансового планирования, вытекают из самих целей этого процесса и требуемого конечного результата. В этом смысле выделяют три основных условия финансового планирования:
Сформулированные выше условия имеют достаточно общий вид. В то же время следует осознавать, что финансовый план – это, в конечном итоге, набор финансовых показателей, которые необходимо рассчитывать и прогнозировать с помощью специальных технологий. В качестве конечного результата финансового плана обычно используются прогнозные баланс предприятия, отчет о прибыли и отчет о движении денежных средств. Сформулируем основные технологические принципы финансового планирования.
Принцип соответствия состоит в том, что приобретение текущих активов (оборотных средств) следует планировать преимущественно за счет краткосрочных источников. Другими словами, если предприятие планирует закупку партии товаров, прибегать для финансирования этой сделки к эмиссии облигаций не следует. Необходимо воспользоваться краткосрочной банковской ссудой или коммерческим кредитом поставщика. В то же время, для проведения модернизации парка оборудования следует привлекать долгосрочные источники финансирования.
Принцип постоянной потребности в рабочем капитале (собственных оборотных средствах) сводится к тому, что в прогнозируемом балансе предприятия сумма оборотных средств предприятия должна превышать сумму его краткосрочных задолженностей, т.е. нельзя планировать «слабо ликвидный» баланс предприятия. Данный принцип имеет ярко выраженный прагматичный смысл – определенная часть оборотных средств предприятия должна финансироваться из долгосрочных источников (долгосрочной задолженности и собственного капитала). В этом случае предприятие имеет меньший риск испытать дефицит оборотных средств.
Информация о работе Бюджетирование, ориентированное на результат