Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 11:31, курсовая работа
Бюджет создает финансовую базу функционирования государства в целом, его субъектов и муниципальных образований, осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления, выполнения ими своих задач. Бюджет обеспечивает развитие международных связей России, также формирование ее взаимоотношений с государствами СНГ. Государственные и местные (муниципальные) бюджеты являются централизованными денежными фондами.
Объектом настоящего исследования является бюджетное устройство и бюджетная система.
Предметом исследования является бюджетное устройство РФ.
Цель данной работы - рассмотреть организационные аспекты бюджетного устройства РФ и предложить пути по её совершенствованию.
Введение…………………………………………………………………………..
1.Организационные аспекты бюджетного устройства РФ……………………..
1.1.Понятие бюджетного устройства……………………………………………..
1.2.Состав бюджетной системы, её особенности в странах с различным государственным устройством…………………………………………………….
1.3.Влияние мирового кризиса на бюджетную устойчивость …………………
2.Структура, классификация бюджетной системы РФ………………………….
2.1.Структура и принципы бюджетной системы РФ…………………………..
2.2.Бюджетная классификация…………………………………………………..
2.3.Сущность и принципы межбюджетных отношений РФ……………..…..
3. Совершенствования бюджетного устройства РФ……………………………..
3.1.Совершенствование межбюджетных отношений…………………………..
3.2.Реформирование бюджетного процесса……………………………………..
3.3.Проблемы несбалансированности в бюджетной системы РФ…………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемых источников………………………………………………
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется использовать основные положения Концепции для разработки и реализации собственных программ бюджетных реформ. В целях поддержки и распространения этих реформ и учитывая опыт функционирования созданного в составе федерального бюджета с 2002 года Фонда реформирования региональных финансов, предлагается расширить применение механизмов поддержки отобранных на конкурсной основе программ бюджетных реформ в рамках создаваемого с 2013 года Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.
3.3.Проблемы
Начиная с 1990-х гг. децентрализация в Российской Федерации проходила стихийно, без четко определенной стратегии. Тем не менее действия центральных властей по формированию самостоятельности региональных и местных бюджетов достигли значительных результатов. Так, реформа местного самоуправления привела к децентрализации полномочий на субфедеральном уровне, при этом значительно увеличив централизацию источников доходов на федеральном уровне, что характерно для унитарного государства.
Процесс
разграничения бюджетных
два раза – с 41 до 82. Кроме того, органам государственной власти субъектов Федерации делегировано более 80 федеральных полномочий в различных сферах правоотношений с предоставлением финансовых средств. Согласно действующему законодательству органы местного самоуправления также могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Федерации с передачей материальных и финансовых ресурсов. Количество таких полномочий увеличилось почти до 60 [3].
Известно, что идеальная схема бюджетного федерализма предусматривает условие, при котором объем доходных полномочий субъектов Федерации полностью адекватен объему расходных полномочий, закрепленному за конкретным уровнем государственной власти. Однако такие условия достижимы лишь теоретически, а на практике между расходными полномочиями и доходными возможностями по реализации полномочий всегда существует разрыв. Основная задача при планировании –
сведение к минимуму возникающего дисбаланса бюджетной системы. Используемые в системе бюджетных отношений межбюджетные трансферты как инструмент призваны решать проблемы, возникающие при балансировании преимуществ и недостатков децентрализации. В плане регулирования базой межбюджетных отношений является закрепление за определенным уровнем власти расходных обязательств пропорционально доходным источникам.
При этом одним из критериев, по которому можно судить о степени децентрализации государственных функций, является соотношение уровня расходов федерального и когсолидированных бюджетов субъектов Федерации в расходах бюджетной системы страны.
В 2010 г. можно было наблюдать неравномерный тренд по доходам и расходам бюджетной системы РФ. Влияние финансового кризиса сказалось на показателях бюджетов.
Горизонтальная
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях обеспечения сбалансированности территориальных бюджетов используются следующие формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета: финансовая помощь бюджетам в форме дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, субсидии (из Федерального фонда софинансирования расходов), субвенции (из Федерального фонда компенсаций), ссуды, бюджетные кредиты.
Заключение
Важные
шаги в направлении
Таким образом, совершенствование
бюджетного устройства способно оказать
значительное положительное воздействие
на функционирование всей рыночной системы.
И это совершенствование
Список использованных источников
1. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской: Учебник. - М.: Юрайт, 1999.
2. Бюджетный кодекс РФ.-
Новосибирск: Сибирское
3. http://www.gks.ru/
4. Конституция Федеративной Республики Германии (Bundesgesetz)
5. Баранова К.К. Бюджетный
федерализм и местное
6. Прокофьев, С. Е Организация
исполнения федерального
7. Ольга Кузнецова Межбюджетные
отношения: параллели между
8. Гутник, В. Политика хозяйственного порядка в Германии / В. Гутник ; РАН. Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. - М. : Экономика, 2002. - ISBN 5-282-02159-5
9. http://www.kazanfed.ru/
10. Третнер, К.Х. Реформирование межбюджетных отношений в Германии // Финансы. - 2003. - N1.
11. Прокофьев, С. Е Бюджетное администрирование в Германии// Финансы.- 2002.-№9.
12. Павлов, Н. В. Германский федерализм: опыт реформирования / Н. Павлов // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - N 10.
13. Балтина, А. М. Финансовые системы зарубежных стран : учеб. пособие для вузов / А. М. Балтина, В. А. Волохина, Н. В. Попова . - М. : Финансы и статистика, 2007. - ISBN 978-5-279-03237-2.
14. Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник. - М.: Юнити, 2007.
15. Базедов П., Шахиджанян Р.Г. Справочник. Налоговая система Германии. Декларация налогоплательщика. - М.: Полиглоссум, 2005.
16. Отчет «О проведении
встречи специалистов
17. Отчет о проведении
встречи специалистов
18. http://www.fin-izdat.ru/
19. Рудый К.В. Финансово- кредитные системы зарубежных стран: учеб. Пособие.- М.: Новое издание, 2003.
20. http://www.
21. http://www.tatsachen-ueber-
22. www.saxony.ru/Germ/Finansi.htm
23. Ермасова Мировые тенденции изменения подоходного налогообложения// Финансы и кредит.-2008.-№34.
24. http://www.fortnostress.com/
25. Cыраев О необходимости введения раздельного учета по НДС при совершении операций с векселями// Налоги и налогообложение.-2008.-9.
26. Соловьев Налоговые системы зарубежных стран// Финансы и кредит.-2008.-№ 41.
27. http://www.fortnostress.com/
28. german-tax-consulting.ru
(http://www.minfin.ru)
И еще 7 источников
Заключение должно содержать краткие выводы по результатам
выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач,
рекомендации
по конкретному использованию
ее экономическую, научную, социальную значимость.
Рекомендуемый объем заключения – 2-3 стр.
А.А. Соколова О проблемах несбалансированности в бюджетной системе РФ // Финансы и кредит, 2011. - №38 – С.10-15
В.А. Свищеваа Федеральный бюджет как инструмент государственной политики РФ // Финансы и кредит, 2011. - №23 – С.28-33
Е. Тимохина Анализ устойчивости федерального бюджета РФ в период кризиса // Вопросы экономики, 2011. - №1 – С.26-39