Бюджетное устройство и бюджетная система зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:17, доклад

Краткое описание

В процессе формирования доходов и расходов отдельных видов бюджетов, их сбалансирования возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством. Все эти элементы (организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными видами бюджетов, соответственно и совокупность бюджетных прав) представляют собой бюджетное устройство.
В разных странах бюджетное устройство отличается своими особенностями, обусловленными государственным устройством, территориально-административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами. Известны две формы государственного управления: единое (унитарное) и федеративное.

Вложенные файлы: 1 файл

БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.docx

— 26.66 Кб (Скачать файл)

Распределение и закрепление  функций, а также доходов и  расходов между отдельными властями и звеньями бюджетной системы  осуществляется на основе законодательных  актов. Главные внешние и внутренние государственные обязательства  возлагаются на федеральное правительство. Оно осуществляет международные  связи, оборону страны, макро-регулирование  экономических и социальных процессов, развитие связи, финансирование науки, управление государственным долгом, эмиссию денег.

За федеральным бюджетом закреплены основные налоги. В США, например, на долю федерации приходится порядка 60% поступлений от индивидуального  подоходного налога и налога на прибыль  корпораций. В то же время доля акцизов  в федеральном бюджете снизилась  с 13% в 1960 г. до 3,5% в 1990 г. Большая часть  акцизов служит источником доходов  штатов и местных органов власти.

На федеральный бюджет возложены важнейшие расходы. Среди  них: военные, экономические, часть  социальных, выплата процентов по государственному долгу, административные. В федеральном бюджете ФРГ значительное место занимают также расходы, связанные с участием страны в ЕС. В середине 90-х гг. платежи ФРГ в фонды ЕС составляли более 5% всех расходов.

В круг задач членов федерации  входит административное управление, стимулирование сельскохозяйственной и промышленной деятельности, решение  социальных вопросов, ряд из которых  находится в совместной компетенции  федерации.

Доходы бюджетов членов федерации  состоят из налогов, поступлений  от принадлежащего им имущества, средств, привлекаемых за счет выпуска займов.

В бюджетах земель ФРГ главное  место принадлежит прямым налогам} Среди них выделяется подоходный, налог на прибыль корпораций, на имущество, налог с наследства.

Главными доходными источниками  провинций Канады служат: подоходный налог с населения, налог на прибыль  корпораций, акцизы, платежи в фонды  социального страхования.

Расходы бюджетов членов федерации  связаны с осуществлением экономической  и социальной деятельности, оказанием  финансовой помощи сельскому хозяйству  и отдельным отраслям промышленности, с содержанием административного  аппарата, органов правосудия, полиции.

Функции местных органов  власти, состав доходов и расходов их бюджетов остаются в условиях федерации  такими же, как в унитарном государстве.

Взаимоотношения отдельных  звеньев бюджетной системы в  федеративных государствах также имеют  свои особенности. Например, в США  в основном имеет место одностороннее  движение средств из вышестоящего бюджетного звена в нижестоящее. Из федерального бюджета средства поступают в бюджеты штатов и местные бюджеты главным образом в виде субвенций. Одной из форм финансовых связей между центральным правительством и местными органами власти стали "блоки" и программы "разделения доходов", получившие развитие в первой половине 70-х гг.

Блоки — это федеральные субсидии, предоставляемые штатам и местным органам власти с широким кругом функций для использования в определенной законом области (здравоохранение, обеспечение занятости, жилищное строительство и др.). Отличие блоков от субвенций состоит в том, что в пределах одной из указанных сфер получатели имеют право расходовать их самостоятельно.

Программа разделения доходов определила принцип разделения полномочий между центральным правительством и властями штатов в сфере финансов, основанный на главенстве федерации. В ФРГ федеральный бюджет непосредственно связан с бюджетами земель, которым средства перечисляются в форме дотаций. Последние передают соответствующие суммы общинам. Особенность формирования ресурсов бюджетной системы ФРГ состоит в том, что поступления от подоходного налога делятся между федеральным бюджетом (42,5%), бюджетом соответствующей земли (42,5%) и местным бюджетом (15%), а от налогов на прибыль корпораций — между федеральным бюджетом (50%) и бюджетами земель (50%).


Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система зарубежных стран