Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 22:31, контрольная работа
Целью является рассмотрение особенностей республиканского бюджета, показать проблемы связанные с формированием доходной части бюджета.
Доходы (без учета поступлений транфертов) и расходы государственного бюджета в 2008 – 2013 годах
Прогноз расходов государственного бюджета демонстрирует умеренные темпы роста по сравнению с докризисным периодом, на уровне, не превышающем темпы роста ВВП, что не означает отказа от социальных обязательств государства.
Темпы роста расходов госбюджета и ВВП в 2008 – 2013 годах
Несмотря на незначительный прирост доходов, социальная направленность бюджета в среднесрочной перспективе будет сохранена, и основным приоритетом при планировании государственных расходов будет являться устойчивый рост и повышение уровня жизни людей без принятия новых завышенных обязательств, влекущих за собой рост дефицита бюджета.
При прогнозе расходов государственного бюджета учтены мероприятия по реализации поручений Главы государства, озвученных в ежегодных посланиях народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики», «Через кризис к обновлению и развитию», «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана».
Как и в прежние
годы в системе социального
Пути снижения бюджетного дефицита
В государствах с фиксированным количеством денег в обращении существует два традиционных способа покрытия дефицита бюджета - государственные займы и налоговые ужесточения. Можно еще добавить, как способ - эмиссию денежной массы, но этот способ чреват усилением инфляции.
Рассмотрим вопрос о налоговых поступлениях в государственную казну с целью покрытия дефицита бюджета.
Основными источниками покрытия бюджетного дефицита являются:
1. налогообложение:
а) возможно при экономическом росте, росте производства;
б) финансирование производства возможно при помощи лизинга;
в) госмонополия на производство и продажу алкогольных напитков;
г) экспортное регулирование;
2. приватизация государственной собственности:
а) государственный контроль за национально значимыми объектами;
3. экспортное регулирование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ экономики
Казахстана за последние несколько
лет позволяет подтвердить
С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Носков А.И. Государственный бюджет. М.: Прогресс, 1998. С. 99.
2 Логвина А. От формальной к реальной финансовой стабилизации. //Вопросы экономики. 1999. №4. С.33.
Информация о работе Бюджетный дефицит в РК и пути его снижения