Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:35, курсовая работа
В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Последние могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии как по вышеотмеченной причине, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты банковской деятельности
1.1 Специфика деятельности банка
1.2 Банковские операции
1.3 Банковские счета и их виды
Глава 2. Исследование порядка открытия банковских счетов, формы безналичных расчетов
2.1 Открытие счета в банке
2.2 Договор банковского счета
2.3 Заключение договора банковского счета
2.4 Действующие формы безналичных расчетов
Заключение
Список используемой литературы
Возможности применения в
расчетах платёжных поручений
ными поручениями.
Аккредитивная форма расчетов используется только в иногороднем обороте. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком. Срок действия аккредитива банковскими правилами не регламентируется, а устанавливается в договоре между поставщиком и покупателем. При данной форме расчетов платеж совершается по месту нахождения поставщика. В отличие от других форм безналичных расчетов аккредитивная форма гарантирует платеж поставщику либо за счет собственных средств покупателя, либо за счет средств его банка.
Расчетные чеки — это чеки, применяемые для безналичных расчетов. Расчетный чек — это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Расчетный чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но в отличие от платежного поручения чек передается плательщиком предприятию-получателю платежа в момент совершения хозяйственной операции, который и предъявляет чек в свой банк для оплаты.
Платежное требование-поручение
Бланки расчетных документов изготавливаются в типографии или с использованием вычислительной техники.
Допускается использование копий бланков расчетных документов, полученных на множительной технике, при условии, если копирование производится без искажений.
Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих машин или компьютеров шрифтом черного цвета, за исключением чеков, которые заполняются ручками с пастой, чернилами черного, синего или фиолетового цвета (допускается заполнение чеков на пишущей машинке шрифтом черного цвета). Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного, синего или фиолетового цвета. Оттиск печати и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных документах, должны быть четкими.
Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты (с учетом особенностей форм и порядка осуществления безналичных расчетов):
Поля «Плательщик», «Получатель», «Назначение платежа» в расчетных документах на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, взыскание недоимки по налогам и пени, а также сумм налоговых санкций за нарушение налогового законодательства на основании решений судебных органов заполняются с учетом требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Банком России.
Исправления, помарки и подчистки,
а также использование
Расчетные документы действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки.
Расчетные документы предъявляются в банк в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все экземпляры расчетного документа должны быть заполнены идентично.
Второй и последующие
Расчетные документы принимаются банками к исполнению при наличии на первом экземпляре (кроме чеков) двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать расчетные документы, или одной подписи (при отсутствии в штате организации лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) и оттиска печати (кроме чеков), заявленных в карточке с образцами подписей и оттиска печати. По операциям, осуществляемым филиалами, представительствами, отделениями от имени юридического лица, расчетные документы подписываются лицами, уполномоченными этим юридическим лицом.
Неисполненные расчетные документы могут быть отозваны из картотеки в полной сумме, частично исполненные — в сумме остатка.
Частичный отзыв сумм по расчетным документам не допускается.
Отзыв расчетных документов осуществляется на основании представленного в банк заявления клиента, составленного в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием реквизитов, необходимых для осуществления отзыва, включая номер, дату составления, сумму расчетного документа, наименование плательщика или получателя средств (взыскателя).
Оба экземпляра заявления на отзыв подписываются от имени клиента лицами, имеющими право подписи расчетных документов, заверяются оттиском печати и представляются в банк, обслуживающий плательщика, — по платежным поручениям или получателя средств (взыскателя) — по платежным требованиям и инкассовым поручениям. Один экземпляр заявления на отзыв помещается в документы дня банка, второй возвращается клиенту в качестве расписки в получении заявления на отзыв.
Отозванные
платежные поручения
Итак, на основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы.
Банки являются посредниками между теми, у кого есть временно свободные денежные средства, и теми, кто в данное время в этих средствах нуждается. Главная задача банка как кредитного учреждения - обеспечить потребность в денежных средствах там и тогда, где и когда это необходимо. Специфика деятельности банка состоит в том, что его ресурсы в подавляющей части формируются не за счет собственных, а за счет привлеченных средств.
В российской банковской практике операции коммерческих банков также обычно делят на три группы:
1. Пассивные операции - операции по привлечению средств в банки, формированию ресурсов последних.
2. Активные операции - операции, посредством которых банки размещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы для получения прибыли и поддержания ликвидности.
3. Ссудные операции - операции по предоставлению (выдаче) средств заемщику на началах срочности, возвратности и платности.
Банковский счет - учетная единица, применяемая в банковском деле с целью учета прав денежных требований клиента к банку, возникающих из договора банковского счета.
На основании договора банковского счета клиентам в зависимости от характера их деятельности и источников финансирования могут быть открыты различные виды счетов: расчетные, текущие, бюджетные, депозитные, ссудные и др.
Отношения между кредитными организациями (банками) и их клиентами (физическими и юридическими лицами) по поводу открытия и обслуживания банковских счетов регулируются положениями главы 45 «Банковский счет» Гражданского кодекса РФ, федерального закона «О банках и банковской деятельности в РФ», нормативными правовыми актами ЦБ РФ и строятся на договорных началах.
Открытие счета - осуществление банком установленных процедур, в результате которых он открывает физическим и юридическим лицам счета в банке. Открытие счета происходит на основании договора о расчетно-кассовом обслуживании, заключаемом между банком и клиентом. Порядок открытия счетов и механизм осуществления операций по ним регулируются Банком России в соответствии с законодательством. Они могут быть открыты предприятиям с различной формой собственности. Существуют особенности предоставления юридическими лицами документов, необходимых для открытия отдельных видов счетов.
Все платежи со счета клиента проводятся банком только по поручению клиента и в день поступления платежных документов в банк до окончания операционного дня. Все платежи в пользу владельца счета зачисляются в день поступления в банк подтверждающих платежных документов. Счет недоимщика — это один из расчетных (текущих) счетов, с которым осуществляются все расчеты по погашению задолженности бюджету и внебюджетным фондам. Счет недоимщика — это один из расчетных (текущих) счетов, с которым осуществляются все расчеты по погашению задолженности бюджету и внебюджетным фондам.
Банки и иные кредитные учреждения открывают расчетные (текущие) счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, а иных счетов, включая валютные, ссудные, депозитные и др., при предъявлении ими документа (справки), удостоверяющего об уведомлении налогового органа о намерении налогоплательщика открыть в банке соответствующие счета.
Открытие счета клиентам регистрируется в книге регистрации открытых счетов.
При отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента и операций по этому счету банк вправе отказаться от исполнения договора банковского счета, предупредив об этом (в письменной форме) клиента. Договор считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком такого предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства.
Информация о работе Виды банковских счетов, порядок открытия счета в банке