Влияющие факторы, оценка рентабельности продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 12:50, контрольная работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение методики оценки и анализа показателей рентабельности финансово-хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- охарактеризовать сущность рентабельности, её роль в оценке эффективности предприятия;
- рассмотреть экономическую сущность рентабельности, необходимость и область использования её показателей в оценки доходности предприятия;
- рассмотреть виды рентабельности;

Содержание

Введение 3
Сущность рентабельности, её роль в оценке
эффективности предприятия 6
Экономическая сущность рентабельности,
необходимость и область использования её показателей в оценки
доходности предприятия 6
Рентабельность как показатель экономической
эффективности деятельности предприятия 8
1.3 Виды рентабельности 12
2. Влияющие факторы, оценка рентабельности продаж 14
2.1 Факторы, влияющие на уровень рентабельности 14
2.2 Расчет и оценка рентабельности продаж 16
Заключение 18
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Рентабельность предприятия.docx

— 42.28 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

В курсовой работе представлена сущность рентабельности, как экономической и финансовой категории, рассмотрены виды и система показателей рентабельности.

Рентабельность характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. В работе рассмотрена одна из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.

Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Рентабельность хозяйственной деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности. Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют ему ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли с целью получения максимального дохода в будущем.

Показатели рентабельности продукции – отношения прибыли к стоимости или себестоимости реализованной продукции, товаров, работ или услуг могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.

На рентабельность деятельности предприятия влияют разные факторы: главные из них это прибыль, величина капитала, объем реализации; кроме того, факторами второго порядка являются себестоимость, цены на продукцию, структура отгружаемой продукции, капитало- и трудоемкость производства предприятия.

Если предприятие, посредством привлечения заемных средств, получает больше прибыли, чем должна уплатить процентов за них, то разница может быть использована для повышения отдачи собственных средств. Если рентабельность всего капитала меньше, чем проценты, уплаченные за заемные средства, влияние заемных средств на деятельность предприятия должно быть отрицательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Финансы предприятий: учебное пособие / В. М. Семенов, Р. А. Набиев, Р. С. Асейнов. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 238 с.
  2. Финансы организаций (предприятий): учебник / [Л. Г. Колпина и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 382 c.
  3. Финансы организаций (предприятий): учебник / [Л. Г. Колпина и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 395, [1] c.
 
 
 
       

 

 

 

 


Информация о работе Влияющие факторы, оценка рентабельности продаж