Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 04:14, реферат

Краткое описание

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 144) в Российской Федерации функционирует ряд внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.docx

— 26.42 Кб (Скачать файл)

Специальные налоги и сборы  устанавливаются законодательной  властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального, региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме  безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать  и заемные средства. Имеющиеся  у внебюджетных фондов положительное  сальдо может быть использовано для  приобретения ценных бумаг и получения  прибыли в форме дивидендов или  процентов.

Федеральные внебюджетные фонды  формируются за счет следующих источников:

    • специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
    • отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;
    • средства бюджета;
    • прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
    • займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или у коммерческих банков.

Статьи расходов государственных  внебюджетных фондов устанавливаются  в строгом соответствии с их социальным назначением и утвержденными законами.

Отчет об исполнении бюджета  федерального государствен­ного внебюджетного  фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на  рассмотрение и утверждение  Государственной Думой и Советом  Федерации в форме федерального закона.

Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному или представительному органу субъекта РФ в форме закона субъекта РФ.

Контроль за исполнением  бюджетов государственных внебюджетных фондов возложен на органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

От уплаты страховых взносов  в государственные социальные внебюджетные фонды освобождаются:

1) организации в части  выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности;

2) общероссийские общественные  организации инвалидов, среди  членов которых инвалиды и  их законные представители составляют  не менее 80%, их региональные  и территориальные организации,  а также организации, уставный  капитал которых полностью состоит  из вкладов таких организаций и организаций, единственным собственником имущества которых являются эти общественные организации;

3) индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане; лица без гражданства, проживающие на территории РФ; частные детективы, занимающиеся частной практикой; нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Переход к рынку изменил  содержание хозяйственного механизма  в стране, организационные структуры  отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики  России из административно-командной  системы в рыночную привело на практике к децентрализации и  ослаблению роли государства, проявлением  чего стало реформирование государственной  системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной  системы внебюджетные фонды, часть  из которых затем опять была консолидирована  в бюджеты в виде целевых фондов.

Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более  эффективного использования своих  финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление  за ними доходных источников и, как  правило, строго целевое использование  их средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. - "Юстицинформ", 2008.

2.   Воронин А.А., Беляков С.А. Проблемы расходования бюджетных средств в сфере финансирования,2003. № 1. С. 20-22.

3. М.Л. Седова. "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях". Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство, N 24, декабрь 2006.

4. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России. - М., 2002.

5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы // http://exsolver.narod.ru/Books/Goveth/StMunFin/c21.html


Информация о работе Внебюджетные фонды