Внебюджетные фонды государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:40, контрольная работа

Краткое описание

Внебюджетные фонды государства - это совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Исторически внебюджетные фонды появились раньше единого централизованного денежного фонда государства - бюджета. Сначала средства для покрытия государственных расходов сосредотачивались в особых фондах и на особых счетах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили временный характер - с выполнением государством намеченных мероприятий финансирование их прекращалось, и фонды заканчивали свое существование.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика внебюджетных фондов.
2. Классификация внебюджетных фондов.
3.Социальные внебюджетные фонды.
Заключение
Список литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

финансы и кредит.docx

— 31.06 Кб (Скачать файл)

ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в РФ и является самостоятельным  финансово-кредитными учреждением. Средства расходуются для выплаты государственных  пенсий и пособий.

В основные задачи ПФ РФ входят:

  • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий. Здесь опять таки стоит упомянуть о принципе солидарности поколений, суть которого в том, чтобы обеспечить человека заработанным уровнем всех благ путём перераспределения средств во времени и в пространстве. Т.е. в отношении данного пункта можно сказать, что человек будет получать пенсию не только на территории РФ, но и за её пределами, при соблюдении формальных условий оформления перевода пенсии за границу.

Права, обязанности, ответственность ПФ РФ.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»  №167-ФЗ от 15.12.2001 г. Пенсионный фонд имеет  право:

  • проводить у предприятий проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании;
  • получать у налоговых органов необходимую для осуществления обязательного пенсионного страхования информацию о страхователях и застрахованных лицах, включая налоговую декларацию, и иные сведения, составляющие налоговую тайну;
  • осуществлять управление средствами бюджета ПФ РФ и контроль над их расходованием в соответствие с ФЗ «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в РФ» и законодательством РФ;
  • осуществлять возврат страховых взносам страхователям в случае, если не возможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи уплачены.

Пенсионный фонд обязан:

  • подготавливать обоснование размера тарифов страховых взносов;
  • назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством РФ другие виды пенсий, социальные пособие умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
  • составлять проект бюджета Пенсионного фонда РФ и обеспечивать исполнение указанного бюджета;
  • обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль над их использованием;
  • осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • осуществлять регистрацию страхователей;
  • бесплатно консультировать страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о нормативных правовых актах, об обязательном пенсионном страховании;
  • организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования;
  • развивать международные связи в области обязательного пенсионного страхования в РФ.
  • за нарушение положения Федерального закона и иных актов законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании страховщик несет ответственность, установленную законодательством РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении хотел бы сказать, что  система социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования  сбора и распределения страховых  взносов с целью более полного  удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько годов вперед.

Процесс создания, распределения и  использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми  экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так как все «жизнедеятельные» отрасли тесно связаны друг с другом и изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.

По мере накопления опыта, вероятнее  всего, будут совершенствоваться формы  организации и управления внебюджетными  фондами, однако сегодня прибегать  к коренным изменениям, руководствуясь лишь тем, что в составе бюджета  или вне его средства расходуются  целевым образом, представляется необоснованным. Финансовую дисциплину необходимо соблюдать  во всех финансовых структурах, ее несоблюдение не может быть решающим фактором в  построении финансовой системы.

Очевидно, что по мере роста благосостояния населения нашей страны и в  целях усиления стимулирующей роли финансов, формирующих внебюджетные фонды, будет усиливаться страховая  природа указанных фондов и нивелироваться их бюджетное прошлое.

 

Список  литературы

 

  1. Бюджетная система Российской Федерации. /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.:

Юрайт, 2000. – 621 с.

2. Бюджетная система Российской Федерации. /Под ред. М.В. Романовского. –  М.: Юрайт, 2000. – 615 с.

3. Витютнева И.Л. О финансировании муниципального здравоохранения //  Финансы. – 2007. – № 10. – С. 22-24.

4. Ефимова Н.П. Федеральные целевые программы: проблемы реализации //

Финансы. – 2006. – № 9. – С. 20-25.

5. Чичелев М.Е. Эффект и эффективность в бюджетном процессе // Финансы. – 2007. – № 1. – С.6-9.

Интернет  ресурсы:

  1. http://timebusiness.ru
  2. http://www.pfrf.ru
  3. http://ora.ffoms.ru

 


Информация о работе Внебюджетные фонды государства