Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 12:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение вопроса финансирования воспроизводства основных фондов предприятия. Актуальность темы заключается в том, что основные средства являются неотъемлемой частью любого предприятия и от повышения эффективности их использования зависят важные показатели деятельности предприятия, такие как финансовое положение, конкурентоспособность на рынке.
Финансовый, капитальный, или прямой лизинг, представляет собой взаимоотношения партнеров, предусматривающие в течение периода действия соглашения между ними выплату лизинговых платежей, покрывающих полную стоимость амортизации оборудования или большую его часть, дополнительные издержки и прибыль лизингодателя.
Финансовый лизинг характеризуется следующими основными чертами:
а) участием, кроме лизингодателя и лизингополучателя, третьей стороны (производителя или поставщика объекта сделки);
б) невозможностью расторжения договора в течение основного срока аренды, т.е. срока, необходимого для возмещения расходов арендодателя;
в) продолжительным периодом лизингового соглашения (обычно близким к сроку службы объекта сделки).
После завершения срока лизингового соглашения (договора) лизингополучатель может купить объект сделки по остаточной стоимости; заключить новый договор на меньший срок и по льготной ставке; вернуть объект сделки лизинговой компании.
Оперативный, или сервисный лизинг (service, operating lease), представляет собой арендные отношения, при которых расходы лизингодателя, связанные с приобретением и содержанием сдаваемых в аренду предметов, не покрываются арендными платежами в течение одного лизингового контракта. По окончании оперативного лизингового договора лизингополучатель имеет право продлить срок договора, вернуть оборудование лизингодателю, купить оборудование у лизингодателя по рыночной стоимости.
По характеру лизинговых
платежей осуществляется
- денежный, когда все платежи производятся в денежной форме;
- компенсационный, когда платежи осуществляются в форме поставки товаров, произведенных на сданном в лизинг оборудовании, или путем зачета услуг, оказываемых друг другу лизингополучателем и лизингодателем;
- смешанный, когда применяются обе указанные формы платежа.
В зависимости от применяемого метода начисления платежей можно выделить следующие лизинговые схемы:
- с фиксированной общей суммой;
- с авансом (депозитом);
- предусматривающие выкуп имущества по остаточной стоимости;
- по периодичности внесения (ежегодные, полугодичные, ежеквартальные, ежемесячные);
- с учетом срочности внесения (в начале, середине или в конце периода платежа);
- с учетом способа уплаты (равными долями, с увеличивающимися и уменьшающимися размерами платежей).
Основу экономических взаимосвязей между лизингополучателем и лизингодателем образуют лизинговые платежи.
Наиболее важным звеном организации лизинговых сделок являются экономически обоснованные состав и размер лизинговых платежей. Объективной основой установления лизинговой платы являются стоимость и состояние имущества, срок и нормы амортизации, ссудный процент, налоговые льготы и другие условия. Одним из главных принципов определения лизинговых платежей является возвратность арендованных средств с соответствующим приростом.
Стоимость лизинга складывается из суммы амортизационных отчислений на объект, платы за кредитные ресурсы, маржи (комиссионных выплат) лизинговой компании, оплаты сервисных услуг пользователю имуществом, налога на добавленную стоимость, таможенных платежей (при внешнем лизинге), расходов по страхованию рисков и др.
Расчет общей суммы лизинговых платежей за год осуществляется по формуле:
Л = АО+ПК+ИЗ+КВ+ДУ+НДС,
где Л – общая сумма лизинговых платежей;
АО – величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в текущем году;
ПК – плата за используемые ресурсы лизингодателем на приобретение имущества;
ИЗ – инвестиционные затраты лизингодателя на обслуживание предмета лизинга;
КВ – комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга;
ДУ – плата лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателю, предусмотренные договором лизинга;
НДС – налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя.
К заемным финансовым средствам относится инвестиционный налоговый кредит. Он представляет отсрочку платежей по налогу на прибыль, если они реинвестируются в производство.
Отдельные предприятия участвуют в образовании внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) министерств, корпораций, концернов, объединений. Эти средства могут быть использованы предприятиями для модернизации производства, внедрения нового оборудования.
Бюджетные ассигнования на воспроизводство основных фондов могут выделяться в порядке государственной поддержки приоритетных объектов и отраслей для проведения единой технической политики, структурной перестройки производства. Если раньше бюджетные средства выделялись в форме безвозвратных ассигнований, то в рыночных условиях их можно получить через целевые субсидии, субвенции.
Для финансирования государственных централизованных капитальных вложений средства федерального бюджета могут предоставляться и на возвратной основе.
Важную роль в воспроизводстве основных фондов предприятий, их техническом совершенствовании могут играть иностранные инвестиции. Одновременно с поступлением иностранного капитала предприятия получают передовую технику, интеллектуальный потенциал. Для привлечения иностранных инвестиций необходима политическая стабильность в стране, правовая защищенность иностранного капитала, создание благоприятных экономических условий инвесторам.
Некоторые особенности существуют при финансировании инвестиций в основные непроизводственные фонды. Основным источником финансирования капитальных вложений в детские дошкольные учреждения, клубы, заводской жилой фонд и т.д. выступает прибыль предприятия.
В отдельных случаях используются заемные средства и ассигнования из местных бюджетов.
ГЛАВА 3
3.1. Расчет структуры доходов и расходов областного бюджета на 2005 год
Таблица 3.1
Доходы областного бюджета на 2005 год. | ||||
№ раздела |
Наименование разделов и статей доходов |
Сумма, млн.руб. |
структура | |
Удельный вес в % к итогу |
Удельный вес в % в разделе | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Налоговые доходы всего, |
17 160,7 |
51,53% |
100,00% |
в том числе |
||||
1.1.
|
налоги на прибыль |
10 358,5 |
60,36% | |
-налог на прибыль организаций |
4 519,9 |
|||
-налог на доходы физических лиц |
5 791,8 |
|||
-налог на игорный бизнес |
46,8 |
|||
1.2.
|
Налоги на товары и услуги, лицензионный и регистрационный сборы |
3 350,8 |
19,53% | |
-Акцизы |
1 461,8 |
|||
-Налог с продаж |
1 889,0 |
|||
1.3. |
Налоги на совокупный доход |
173,3 |
1,01% | |
1.4. |
Налоги на имущество предприятий |
2 297,7 |
13,39% | |
1.5. |
Платежи за пользование природными ресурсами |
916,6 |
5,34% | |
1.6. |
Прочие налоги, пошлины, сборы |
63,8 |
0,37% | |
2. |
Неналоговые доходы, всего |
1 749,9 |
5,25% |
100,00% |
в том числе: |
||||
2.1. |
доходы от имущества, находящегося в государственной, муниципальной собственности |
1 540,7 |
88,05% |
Продолжение таблицы 3.1
2.2. |
доходы о продажи земли и нематериальных активов |
205,1 |
11,72% | |||||
2.3. |
административные платежи и сборы |
4,1 |
0,23% | |||||
Итого налоговых и неналоговых доходов |
18 910,6 |
|||||||
3. |
Финансовая помощь из федерального бюджета и Фонда финансовой поддержки регионов (трансферты) |
7 665,2 |
23,02% |
|||||
Итого доходов (налоговые и неналоговые доходы с учетом финансовой помощи из федерального бюджета и ФФПР) |
26 575,8 |
|||||||
4. |
Доходы целевых бюджетных фондов |
6 350,8 |
19,07% |
|||||
5. |
Доходы от предпринимательской иной приносящей доход деятельности |
375,3 |
1,13% |
|||||
Всего доходов |
33 301,9 |
100,00% |
||||||
Таблица 3.2 Расходы областного бюджета на 2005 год. | ||||||||
№ раздела |
Наименование разделов и статей расходов |
Сумма, млн.руб. |
структура | |||||
Удельный вес в % к итогу |
Удельный вес в % в разделе | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1 |
Государственное управление и местное самоуправление |
2 012,7 |
6,04% |
|||||
2 |
Правоохранительная деятельность, обеспечение безопасности |
1 932,1 |
5,80% |
Продолжение таблицы 3.2
3 |
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу |
60,2 |
0,18% |
|
4 |
Отрасли хозяйства всего, |
3 184,6 |
9,56% |
|
в том числе: |
||||
4.1. |
Промышленность, энергетика, строительство |
988,4 |
31,04% | |
4.2. |
сельское хозяйство и рыболовство |
149,9 |
4,71% | |
4.3. |
охрана окружающей среды и промышленных ресурсов, гидрометоролоргия, картография, геодезия |
65,6 |
2,06% | |
4.4. |
транспорт, связь, информатика |
1 934,0 |
60,73% | |
4.5. |
жилищно-коммунальное хозяйство |
37,2 |
1,17% | |
4.6. |
развитие рыночной инфраструктуры |
9,5 |
0,30% | |
5 |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий |
291,0 |
0,87% |
|
6 |
Образование |
2 008,5 |
6,03% |
|
7 |
Культура, искусство и кинематография |
214,3 |
0,64% |
|
8 |
Средства массовой информации |
87,6 |
0,26% |
|
9 |
Здравоохранение и физическая культура |
3 477,0 |
10,44% |
|
10 |
Социальная политика |
1 519,4 |
4,56% |
|
11 |
Обслуживание государственного долга |
719,5 |
2,16% |
|
12 |
Финансовая помощь бюджетам других уровней |
8 677,8 |
26,06% |
|
13 |
Дорожное хозяйство |
762,2 |
2,29% |
|
14 |
Прочие расходы |
1 588,6 |
4,77% |
|
ИТОГО |
26 535,5 |
Продолжение таблицы 3.2
15 |
Целевые бюджетные фонды, |
6 766,4 |
20,32% |
|
в том числе |
0,00% |
|||
15.1. |
территориальный дорожный фонд области |
6 340,0 |
93,7% | |
15.2. |
областной экологический фонд |
89,9 |
1,3% | |
15.3. |
областной целевой фонд безопасности дорожного движения |
336,5 |
5,0% | |
Всего расходов |
33 301,9 |
100,00% |
Вывод:
1) максимальный удельный вес в доходах бюджета занимали налоговые доходы (51,5 % от общей суммы доходов),
2) из налоговых доходов максимальный удельный вес занимали налоги на прибыль (60,4 % от налоговых доходов),
3) минимальный удельный вес занимали доходы от предпринимательской и иной деятельности (1,1 % от общей суммы доходов),
4) финансовая помощь из федерального бюджета и фонда финансовой поддержки регионов (трансферты) занимает 23,0 % от общей суммы доходов.
5) в расходах максимальную долю имеет финансовая помощь бюджетам других уровней (26,1 %),
6) расходы на государственное управление и местное самоуправление составляют 6,0 %, что достаточно немного.
3.2. Расчет структуры доходов и расходов бюджета Пенсионного фонда России Таблица 3.3 Бюджет пенсионного фонда России | ||
Статьи бюджета |
2005 г. | |
Сумма, млн.руб. |
% к итогу | |
1 |
2 |
3 |
Источники доходов |
||
Переходящий остаток денежных средств Фонда на 1 января 2005 г. |
115 604,7 |
14,76% |
Суммы единого социального налога, поступающие из федерального бюджета |
281 230,0 |
35,90% |
Страховые взносы, зачисляемые в Фонд на выплату страховой части трудовой пенсии |
246 130,0 |
31,42% |
Страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии |
35 100,0 |
4,48% |
Страховые взносы в виде фиксированного платежа |
19 200,0 |
2,45% |
Мобилизация просроченной задолженности плательщиков страховых взносов и единого социального налога в Фонд |
35 000,0 |
4,47% |
Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду в соответствии с законодательством РФ, всего |
49 491,7 |
6,32% |
Средства федерального бюджета, передаваемые Фонду Министерством труда и и социального развития РФ на выплату досрочных пенсий гражданам, признанным безработными |
567,9 |
0,07% |
Средства, передаваемые Фонду из целевого бюджетного фонда Министерства РФ по атомной энергии |
474,0 |
0,06% |
Суммы пеней и иных финансовых санкций |
450,0 |
0,06% |
Страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации |
229,4 |
0,03% |
Итого |
783 477,7 |
100,0% |
Информация о работе Воспроизводство основных фондов предприятия