Государственное регулирование оценочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 20:17, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие сущности государственного регулирования оценочной деятельности.
Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с понятием оценочной деятельности;
- ознакомиться с возникновением и развитием оценочной деятельности;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..............3
Оценочная деятельность………………………………………………………...5
Государственное регулирование оценочной деятельности…………………7
2.1 Лицензирование……………………………………………………….....8
2.2 Разработка стандартов оценки………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………………17
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по Оценке собствен-и.docx

— 37.43 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Челябинский государственный университет

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования

Кафедра экономики отраслей и рынка

Реферат

по дисциплине «Правовые основы оценки собственности»

на тему: «Государственное регулирование оценочной деятельности»

 

 

 

 

 

 

           Выполнил: Голда Е.А.

                         группа 27ЭВ- 201

                   Проверил: Карабанов С.С.

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2014

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..............3

  1. Оценочная деятельность………………………………………………………...5
  2. Государственное регулирование оценочной деятельности…………………7

2.1 Лицензирование……………………………………………………….....8

2.2 Разработка  стандартов оценки………………………………………..14

Заключение…………………………………………………………………………17

Список используемой литературы……………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Упорядоченность общественных отношений, их системность и динамизм, являются необходимыми условиями функционирования и развития общества. На сегодняшний день важной сферой экономики и предпринимательства стала оценочная деятельность. Применение оценки требуется в достаточно широкой области: для определения стоимости имущества при совершении с этим имуществом различных сделок, передаче его в доверительное управление или аренду, использовании в качестве залога, вклада в уставный капитал и т.д. В целом можно говорить о появлении рынка оценочных услуг как сферы проявления экономических отношений между субъектами - оценщиками и потребителями их услуг (заказчиками).

Проблема изучения оценочной деятельности на долгое время утратила актуальность. Однако с середины 90-х годов XX века независимая оценка стала явлением хозяйственной жизни. Потребность в независимой оценке появляется из необходимости разрешить и устранить субъективные противоречия участников имущественных отношений посредством обращения к объективному квалифицированному мнению независимого лица для определения стоимости неденежного вклада в уставный капитал и размера доли участника при его выходе или наследовании, установления рыночной стоимости акций при их выкупе акционерным обществом, совершении обществом крупной сделки, при ипотечном кредитовании в случае спора о величине стоимости предмета ипотеки, а также определения стоимости объектов собственности в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду, при использовании объектов в качестве предмета залога, определения рыночной стоимости имущества для его реализации в порядке исполнительного производства и др.

Актуальность научно-концептуальных, законотворческих и правоприменительных проблем, связанных с гражданско-правовым институтом оценочной деятельности, вызвана относительной новизной независимой оценки для отечественной правовой системы.

Таким образом, актуальность темы исследования обуславливается существенным возрастанием значения оценки в гражданско-правовых отношениях.

Объектом исследoвaния выступает сфера отношений в области независимой оценки, порожденных осуществлением оценочной деятельности.

Пpедметoм исследoвaния является одна из форм государственного регулирования оценочной деятельности.

Целью данной работы является раскрытие сущности государственного регулирования оценочной деятельности.

Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:

- ознакомиться  с понятием оценочной деятельности;

- ознакомиться  с возникновением и развитием оценочной деятельности;

- ознакомиться  с понятием оценщика;

- проанализировать основные нормативно-правовые документы, относящиеся к законодательству об оценочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценочная деятельность.

Оценочная деятельность  — профессиональная деятельность по установлению стоимости материальных и нематериальных объектов с учётом прав на них и интересов в отношении них субъектов гражданских прав.

Первоначально оценочная деятельность возникла в рамках профессии сюрвейера (от англ. surveyor - землемер) в Великобритании в середине XIX столетия, когда в 1861 г. королем Великобритании была дарована хартия профессиональным сюрвейерам на право саморегулирования профессии и соответственно был создан Королевский институт чартерных сюрвейеров. В настоящее время данная организация является крупнейшей в мире профессиональной организацией, объединяющей специалистов, связанных с недвижимостью (архитекторов, агентов по операциям с недвижимостью, оценщиков и т.д.) и насчитывает в своих рядах более 70 тыс. членов в 100 странах мира. 

Регулирование оценочной деятельности - система мер и процедур, направленных на повышение качества услуг оценщиков и соответствие их определенным критериям, устанавливаемым профессиональным сообществом оценщиков (саморегулирование) или государственными органами (государственное регулирование), либо совместно. Регулирование развивается в рамках следующих процедур:

•  определение методических требований к процедурам оценки, которые традиционно формулируются в стандартах оценки;

•  определение требований к морально-этическим качествам оценщика, связанным с его независимостью; данные требования формулируются в кодексах профессиональной этики;

•  определение требований к уровню профессиональной подготовки и опыту практической работы оценщика, которые отражаются в уровне профессиональных званий.

 

Основные формы саморегулирования оценочной деятельности отражены на рис. 1:

 

Саморегулирование

 
           

Членство 
в профессиональной 
организации, 
выполнение требований устава

   

Система 
профессиональных званий 
(профессиональная подготовка, 
опыт работы)

   
       

Стандарты

   

Кодекс этики

           

 

Рис. 1. Основные формы саморегулирования оценочной деятельности  

 

Формы государственного регулирования оценочной деятельности отражены на рис. 2:

   

Государственное

   
   

регулирование

   
             

Разработка и принятие стандартов профессиональной деятельности

 

Лицензирование, сертификация, аттестация

             

 

Рис. 2. Формы государственного регулирования оценочной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственное регулирование оценочной деятельности

Ведущая роль государства в регулировании оценочной деятельности в Российской Федерации определяется соответствующим законодательством, которое включает:

  • Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
  • принимаемые в соответствии с ним законы и иные нормативные правовые акты федерального уровня и уровня субъектов РФ;
  • международные договоры Российской Федерации.

Основным является принятый в 1998 г. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — ФЗО), который закрепил ведущую роль государства в регулировании оценочной деятельности, подтвердив тем самым традиционную отечественную склонность к преимущественно централизованным схемам управления. Основные регулирующие функции в конечном счете были делегированы уполномоченному представителю федеральной исполнительной власти - Минимуществу России. В главе III ФЗО определены его основные управленческие функции:

  • контроль за осуществлением оценочной деятельности;
  • регулирование оценочной деятельности;
  • взаимодействие с другими (связанными с недвижимостью) органами государственной власти по вопросам оценки и координация их деятельности;
  • согласование проектов стандартов оценки;
  • согласование требований к образовательным учреждениям и программам профессиональной подготовки оценщиков.

В ФЗО установлено также важнейшее регулирующее требование об обязательном централизованном лицензировании оценочной деятельности (ст. 23 и 24). В организационном плане принципиально, что ФЗО предусматривает для государственных уполномоченных органов взаимодействие с негосударственными структурами — саморегулируемыми организациями (ст. 22), которые могут выполнять следующие функции:

  • защищать интересы оценщиков;
  • содействовать повышению уровня профессиональной подготовки оценщиков;
  • содействовать подготовке образовательных программ для профессионального обучения оценщиков;
  • разрабатывать собственные стандарты оценки;
  • применять собственные средства контроля качества оценочной деятельности.

В плане эффективного управления недвижимостью исключительно важно установление областей обязательного проведения оценки объектов оценки (ст. 8). Так, все без исключения операции с государственной и муниципальной собственностью требует обязательного оценивания вовлеченных в сделки объектов недвижимости. В числе таких операций: приватизация, передача в доверительное управление, сдача в аренду, использование в качестве предмета залога, продажа или иное отчуждение, передача объектов в качестве вклада в уставные фонды совместных предприятий, акционерных обществ и других типов объектов совместной хозяйственной деятельности.

В субъектах РФ и муниципальных структурах оценочную деятельность регулируют в соответствии с законодательством в рамках региональных и муниципальных органов разветвленной системы Минимущества России.

2.1 Лицензирование

Одной из наиболее распространенных форм государственного регулирования профессиональной деятельности является лицензирование по отношению к большинству представителей массовых профессий, занятых обслуживанием населения (врачи, адвокаты, архитекторы, брокеры по недвижимости и т.д.). Лицензия - разрешение со стороны государства на занятие данной деятельностью, что обеспечивает определенный уровень качества обслуживания граждан.

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;

лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании (в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ).

Лицензирование оценки недвижимости имеет особенности, так как несмотря на существование значительного числа оценщиков, оценка не считается массовой специальностью. Оценка недвижимости расценивается как элитарная, так как к услугам оценщиков прибегают в большинстве случаев не простые граждане, а профессионалы-брокеры, работающие с недвижимостью, банковские служащие и т.д. Поэтому исторически сложилось так, что в большинстве стран с развитой рыночной экономикой деятельность оценщиков не регламентируется непосредственно государством. Высокий профессиональный уровень поддерживается профессиональными организациями путем принятия и соблюдения стандартов. Исключение составляют Италия, Испания, Япония, т.е. страны, в которых существует определенное государственное регламентирование в форме лицензирования, а также США, где пять лет назад было введено государственное регулирование (лицензирование) оценщиков недвижимости, поскольку американские кредитно-сберегательные фирмы в тот период понесли огромные финансовые потери на операциях с недвижимостью.

Информация о работе Государственное регулирование оценочной деятельности