Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 00:06, лекция
ГМР – это денежные средства, предоставляемые из бюджетов, а также гос. внебюджетных фондов на безвозмездной и безвозвратной основе в целях осуществления гос. полномочий и решения вопросов местного значения.
Расходы бюджетов ОГВ и ОМС – денежные средства, предоставляемые из бюджетного фонда ОГВ и ОМС на исполнение расходных обязательств соответствующего ППО.
Расходы гос. и мун. внебюджетных фондов – денежные средства, предоставляемые из фондов денежных средств, образуемых вне бюджетов ОГВ и ОМС, на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
1. Содержание ГМР. Их содержание и состав.
2. Виды ГМР.
3. Формы ГМР.
4. Классификация расходов бюджета.
Примеры публичных нормативных обязательств РФ:
- пенсии лицам, проходившим военную службу, службу в органах вн. дел;
- доп. материальное обеспечение граждан, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ;
- выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний… (любые пособия).
Основная часть ПНО связана с социальным обеспечением граждан, предусматривают социальные выплаты (пенсии, пособия, компенсации), но не все расходные обязательства в части соц. обеспечения граждан являются ПНО.
Выплаты спортсменам за медали – выплаты ПНО, не связанные с социальным обеспечением. Например, компенсация проезда к месту работы отдыха лицам, работающим в районах Крайнего Севера.
Расходные обязательства:
- действующие (когда планируют ассигнования - );
- принимаемые.
Разделяют для того, чтобы обеспечить безусловное исполнение действующих РО (основная задача бюджетной политики), какой объем ресурсов нужен для их исполнения.
Действующие РО – расходные обязательства, обусловленные НПА, непланируемыми к признанию утратившими силу или к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований на их исполнение.
Принимаемые – которые планируются к утверждению, либо к изменению с увеличением объема БА на их исполнение.
Методы расчета бюджетных ассигнований на исполнение РО:
- нормативный ( + простота расчетов, + прозрачность, – уязвимость экономической обоснованности, – применяется по определенным позициям);
- индексные ( + более реальная картина, + простота, – ставит под сомнение реальность, – ограниченность по определенным позициям);
- плановый;
- иной метод (формульный и др.).
С целью учета и определения объема бюджетных ассигнований на их исполнений предусматривается ведение реестра РО.
Реестр РО – свод НПА (МПА), обуславливающих ПНО и (или) правовые основания для иных РО с указанием положений НПА (МПА) и оценкой объемов БА для их исполнения.
Реестр РО – свод РО с указанием НПА и объёмов БА на их исполнение.
В ходе бюджетного планирования на фед. уровне составляются:
1. Реестр расходных обязательств РФ (составляет МинФин РФ);
2. Реестры РО ГРБС (субъекты бюджетного планирования);
3. Реестры РО ГВФ.
Составление реестра РО РФ осуществляется на основе реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.
Субъекты бюджетного планирования представляют в Минфин РФ реестры расходных обязательств по каждому, находящемуся в его ведении ГРБС и ГВФ РФ.
Реестр – форма наведения порядка.
В ходе бюджетного процесса составляются Плановый реестр РО (составляются летом) и Уточненный реестр РО (после утверждения закона о ФБ).
Реестр РО ГРБС ФБ:
- правовые основания возникновения РО;
- НПА, устанавливающий публичные обязательства РФ;
- код расходов ФБ в соответствии с классификацией расходов бюджетов;
- объем БА на текущий фин. год, очередной фин. год, плановый период;
- код метода расчета БА на исполнение РО.