Государственные расходы. Состав и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: изучить основы формирования расходов государственного бюджета РФ.
В соответствии с выбранной целью были поставлены следующие задачи:
1) определить экономическое содержание расходов бюджетов РФ;
2) изучить расходы федерального бюджета РФ;
3) рассмотреть расходы бюджетов субъектов РФ;
4) проанализировать расходы Псковской области в 2007-2008 г.г.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы формирования бюджетов РФ 4
Глава 2. Исследование расходов Псковской области 15
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Finansy_kursovik.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в  соответствии с законодательством  РФ средства федерального бюджета используются совместно со средствами бюджетов субъектов Федерации и бюджетов муниципальных образований на финансирование следующих функциональных видов расходов:

  1. государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
  2. обеспечение правоохранительной деятельности;
  3. обеспечение противопожарной безопасности;
  4. научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
  5. обеспечение социальной защиты населения;
  6. обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
  7. обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
  8. развитие рыночной инфраструктуры;
  9. обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
  10. обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  11. обеспечение деятельности средств массовой информации;
  12. финансовая помощь другим бюджетам;
  13. прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Распределение и закрепление  между бюджетами разных уровней  бюджетной системы РФ расходов производятся по согласованию соответственно органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта РФ.

Структура расходов федерального бюджета на 2008-2010 годы представлена в табл.1.1.

Таблица 1.1

Структура расходов по разделам функциональной классификации федерального бюджета на 2008-2010 годы1

(млрд. руб.)

 

2008

2009

2010

Общегосударственные расходы 

896,4

974,3

1032,4

Национальная оборона

957,9

1057,8

1191,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

769,1

923,7

1000,4

Национальная экономика

672,8

753,5

508,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

56,5

79,2

71,0

Охрана окружающей среды

9,4

10,3

11,0

Образование

310,0

312,3

341,2

Культура, кинематография и средства массовой информации

78,1

66,9

64,4

Здравоохранение и спорт

211,8

229,2

269,4

Социальная политика

275,1

340,0

375,2

Межбюджетные трансферты бюджетам других уровней

937,0

926,3

888,1

Межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам

1326,2

1504,6

1846,1

Всего

6500,3

7177,9

7588,8


Как видно из табл. 1.1, расходы федерального бюджета с  каждым годом увеличиваются, если в 2008 году они составляли 6500,3 млрд. руб., то уже в 2010 году планируется на 1088,5 млрд. руб. больше. В каждом году больше всего тратится бюджетных средств на международные трансферты государственным внебюджетным фондам, а меньше всего на охрану окружающей среды.

1.3. Расходы бюджетов субъектов РФ

Бюджеты субъектов РФ составляют второй уровень бюджетной системы РФ. Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет, что бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.

Как экономическая  категория бюджет субъекта Федерации – система экономических отношений, посредством которой осуществляется распределение и перераспределение национального дохода для выполнения органами власти субъекта РФ своих функций, связанных с экономическим и социальным развитием региона.

Главное направление  исполнения региональных финансов  - финансирование социальной и производственной инфраструктуры.

В соответствии с выполняемыми функциями субъектами РФ исключительно из их бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

  1. обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  2. проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
  3. обеспечение реализации региональных целевых программ;
  4. формирование государственной собственности субъектов РФ;
  5. осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
  6. содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
  7. обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
  8. оказание финансовой помощи местным бюджетам;
  9. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
  10. компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
  11. прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.

В бюджетах регионов занимают значительную долю расходов ассигнования на развитие отраслевой экономики региона. В сельскохозяйственных областях правомерно отдан приоритет ассигнованиям на развитие сельского хозяйства. Значительная доля расходов в бюджетах занимает поддержка жилищно-коммунального хозяйства. В связи с высокими тарифами на электроэнергию, газ, ценами на строительные материалы расходы на поддержку жилищно-коммунального хозяйства в бюджетах постоянно увеличивается с тем, чтобы уменьшить затраты на жилье.

В расходной части  бюджетов регионов может быть предусмотрено  создание резервных фондов органов исполнительной власти, размер которых устанавливается органами законодательной власти субъектов РФ при утверждении их бюджетов на очередной финансовый год.

Средства резервных  фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджет субъектов РФ обслуживается и утверждается представительным органом субъекта РФ в форме закона, после чего исполнительные органы субъектов РФ получают право на использование бюджетных средств.

На рис. 1.1 представлена структура расходов консолидированного бюджета Псковской области на 2008 год.

Рис. 1.1. Структура расходов консолидированного бюджета Псковской  области2

Как видно из рис. 1.1, большая  половина (58,5 %) расходов бюджета Псковской области составляют расходы на социально-культурные мероприятия. При этом можно отметить, что большую часть из расходов на социально-культурные  мероприятия составляют расходы на образование.

 

Глава 2. Исследование расходов Псковской области

2.1. Расходы Псковской области за 2007 год

Исполнение областного бюджета за 2007 год составило:

  • по доходам в сумме 11349,2 млн. рублей;
  • по расходам в сумме 10636,1 млн. рублей;
  • с превышением доходов над расходами в сумме 713,1 млн. рублей.

Областной бюджет 2007 года по своей экономической структуре расходов имел социальную направленность.

В табл. 1.2. представлены направления расходования средств бюджета Псковской области за 2007 г.

Таблица 2.1

Структура расходов областного бюджета в 2007 году3

(млн.рублей)

Разделы

Сумма, млн. руб.

Удельный вес (%)

Общегосударственные расходы

418,4

3,935

Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность

622,2

5,85

Национальная  экономика

1802,6

16,95

Жилищно-коммунальное хозяйство

45,8

0,43

Охрана окружающей среды

1,1

0,01

Образование

909,0

8,55

Культура, кинематография и средства массовой информации

194,3

1,83

Здравоохранение и спорт

1356,2

12,75

Социальная  политика

1623,7

15,27

Межбюджетные  трансферты

3662,8

34,43

Итого

10632,8

100


Бюджетная политика в части расходов областного бюджета была направлена на финансирование расходов социально-культурной сферы, в частности, на обеспечение полной выплаты заработной платы; выплату детских пособий; на уплату страховых взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования на неработающее население; на своевременные расчеты бюджетными учреждениями перед предприятиями- поставщиками топливно-энергетических ресурсов.

Общегосударственные вопросы

На протяжении последних лет принимаются меры по повышению оплаты труда работникам учреждений бюджетной сферы области, государственным и муниципальным служащим области, денежного довольствия сотруникам силовых структур. В 2007 году обеспечена выплата заработной платы с учетом увеличении с 1 сентября в 1,15 раза тарифных ставок работникам учреждений бюджетной сферы области, государственным и муниципальным служащим области, денежного довольствия сотрудникам силовых структур. В 2007 году кассовые расходы на выплату заработной платы с начислениями возросли по отношению к 2006 году на 1041 млн. рублей и составили 4829 млн. рублей.

Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность

Из средств областного бюджет за 2007 год Государственному управлению гражданской защиты и пожаротушения Псковской области по программе «Пожарная безопасность на 2004-2008 годы» выделено на мероприятие по реконструкции бывшего АТП под пожарное депо в г. Пыталово 2,9 млн. рублей, приобретено 9 единиц пожарных машин на сумму 11,9 млн. рублей.

Управлению  внутренних дел по Псковской области в 2007 году по областной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Псковской области на 2006-2008 годы» выделено на ремонт помещений участковых пунктов милиции 1,9 млн. ркблей, приобретено административное здание для размещения отдела внутренних дел по городу Острову и Островскому району стоимостью 2 млн. рублей,

Национальная экономика

В 2007 году были предусмотрены значительные средства в сумме 232,9 млн. рублей для ремонта  и строительства объектов областной  собственности, исполнение составило 148.2 млн. рублей. Так в соответствии с «Перечнем строек и объектов для областных и государственных нужд на 2007 год» выделены средства для строительства операционного отделения областной больницы в объеме 90 млн. рублей, капитальный ремонт: хирургического отделения ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер» в г. Пскове 5 млн. рублей, Детской областной многопрофильной больницы - 15,5 млн. рублей, Опочецкого дома-интерната для инвалидов и престарелых - 6,5 млн. рублей и др.

Сельское  хозяйство

Информация о работе Государственные расходы. Состав и структура