Государственные расходы, состав и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:56, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение государственных расходов,их состава и структуры.

В соответствии с поставленной целью задачи курсовой работы заключаются в:

- изучение теоретических основ государственных расходов;

- изучение их состава и структуры;

- рассмотрение системы расходов бюджета;

- рассмотрении видов и методов предоставления средств из бюджета.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Состав и структура государственных расходов………………………4

2. Осуществление бюджетных расходов………………………….…..…8

2.1. Экономическое содержание системы расходов бюджета…….….8

2.2. Виды и методы предоставления средств из бюджета……………10

3. Анализ основных направлений расходования средств из федерального бюджета…………………………………………………………………….18

Заключение…………………………………………..……………..……….

Список использованной литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по финансам.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

     Все эти расходы отражаются в специальной  смете Министерства обороны РФ, которая  затем включается в состав республиканского бюджета.

     Косвенные военные расходы в республиканском  бюджете включает в основном выплаты  пенсий ветеранам Вооруженных Сил  и их семьям. Эти затраты финансируются  по разделам “Расходы на оборону” и  “Социальное обеспечение”.

     Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:

  • На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации Президента и Конституционного суда;
  • На содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;
  • На содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;
  • На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;
  • Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.

     Основными документами определяющими расходы  на управление, является штатное расписание и смета расходов. В штатном  расписании указываются структурные  подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

     В переходный период абсолютные суммы  расходов на управление подвержены изменениям, что обусловлено созданием новых  и упразднением прежних управленческих структур, а также экономным и  рациональным расходованием средств  на эти цели.

 

     3. Анализ основных направлений расходования средств федерального бюджета

      Расходы бюджетов разнообразны и зависят от множества  факторов: уровня социально-экономического развития страны; административно-территориального устройства государства; внутренней и  внешней политики; приоритетов государства и т.п. В таблице 1 приводится структура расходов государственного бюджета по отдельным направлениям в разных странах. 

     Таблица 1 – Структура расходов государственного бюджета по отдельным статьям в 2009 году, %

Страна Государственное управление Оборона Образование Здравоохранение Социальное  обеспечение Культура Сельское хозяйство
Россия 2,39 16,3 3,6 1,8 7,3 0,5 1,6
Белоруссия 5,2 4,1 17,6 2,5 36,5 0,9 13,2
Англия 7,6 9,9 3,3 14,0 26,6 0,5 1,0
Германия 8,8 6,4 0,8 16,8 45,3 0,3 0,9
Китай 11,4 19,0 2,9 0,4 0,1 0,6 7,1
США 9,4 5,7 7,0 15,6 45,0 0,5 0,4
Япония 3,6 4,1 6,0 1,6 36,8 0,2 1,1
 

     Исходя  из приведенных данных видно, насколько  сильно могут варьироваться суммы, которые то или иное государство  готово расходовать на различные сферы жизнедеятельности.

     Важной  группировкой расходов бюджетов является функциональная классификация, которая  отражает направления расходования бюджетных средств на выполнение государством своих основных функций.

      До 2005 г. в соответствии с функциональной классификацией, все расходы федерального бюджета РФ включали расходы на:

  1. государственное управление и местное самоуправление;
  2. судебную власть;
  3. международную деятельность;
  4. национальную оборону;
  5. правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;
  6. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  7. промышленность, энергетику и строительство;
  8. сельское хозяйство и рыболовство;
  9. охрану окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию;
  10. транспорт, дорожное хозяйство, связь, информатику;
  11. развитие рыночной инфраструктуры;
  12. предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
  13. образование;
  14. культуру, искусство и кинематографию;
  15. средства массовой информации;
  16. здравоохранение и физическую культуру;
  17. социальную политику;
  18. обслуживание государственного и муниципального долга;
  19. пополнение государственных запасов и резервов;
  20. финансовую помощь бюджетам других уровней;
  21. утилизацию и ликвидацию вооружения, включая выполнение международных договоров;
  22. мобилизационную подготовку экономики;
  23. исследование и использование космического пространства;
  24. военную реформу;
  25. дорожное хозяйство;
  26. прочие расходы;
  27. целевые бюджетные фонды.

     О соотношении различных видов  расходов по направлениям функциональной классификации свидетельствуют данные таблицы 2. 

     Таблица 2 - Структура расходов федерального бюджета в 1999-2004 гг.,

п/п

Расходы 1999 г. 2000 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
1. Госуправление и местное самоуправление 2,4 3,0 2,9 2,8 2,9
2. Судебная власть 0,9 1,0 1,0 1,1 1,2
3. Международная деятельность 2,9 6,6 2,2 1,9 1J
4. Национальная  оборона 16,4 16,5 14,6 14,7 15,4
5. Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности государства 8,3 9,3 8,9 10,4 11,6
6. Фундаментальные исследования и содействие НТП 2,2 1,9 1,5 1,7 1,7
7. Промышленность, энергетика и строительство 5,5 2,3 3,0 2,7 2,5
8. Сельское хозяйство  и рыболовство 2,4 1,3 1,4 1,3 1,1
9. Охрана окружающей среды и природных ресурсов 0,6 0,4 0,5 0,4 0,4
10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь, информатика 0,3 0,2 0,4 0,3 0,2
11. Развитие рыночной инфраструктуры 0,02 - 0,001 0,001 -
12. Предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 1,8 1,1 0,4 0,9 0,9
13. Образование 3,4 3,8 4,1 4,2 4,4
14. Культура, искусство, кинематография 0,7 0,5 0,5 0,5 0,6
15. Средства массовой информации 0,4 0,7 0,5 0,5 0,5
16. Здравоохранение и физкультура 1,9 1,9 1,6 1,7 1,8
17. Социальная  политика 7,0 7,4 22,0 24,1 6,2
18. Обслуживание  госдолга 24,8 25,7 14,6 11,8 10,8
19. Пополнение  госзапасов и резервов 1,3 0,02 0,03 0,9 0,8
20. Финансовая  помощь бюджетам других уровней 10,4 8,07 13,6 12,7 30,6
21. Утилизация  и ликвидация вооружений, включая  выполнение международных договоров 0,4 0,2 0,5 0,5 0,5
22. Мобилизационная подготовка экономики 0,2 0,01 0,02 0,02 0,1
23. Исследование  и использование космического пространства 0,7 0,4 0,5 0,3 0,5
24. Военная реформа 0,9 0,7 0,3
25. Прочие расходы -1,3 0,6 3,0 -0,2 -0,2
26. Целевые бюджетные  фонды 6,4 7,1 0,7 0,6 0,5
27. Дорожное хозяйство 0,1 3,5 3,3 3,0
  Итого расходов 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
 

     Начиная с 2005 г. функциональная классификация  претерпела существенные изменения. Вместо двадцати семи разделов, сегодня функциональная классификация включает только 11. Это следующие разделы:

  1. Общегосударственные вопросы.
  2. Национальная оборона.
  3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.
  4. Национальная экономика.
  5. Жилищно-коммунальное хозяйство.
  6. Охрана окружающей среды.
  7. Образование.
  8. Культура, кинематография и средства массовой информации.

     9.Здравоохранение и спорт.

     10.Социальная  политика.

     11. Межбюджетные трансферты.

     Федеральные бюджеты на 2008 и 2009 гг. составлены уже в соответствии с новыми разделами функциональной классификации расходов бюджетов (таблица 3).

     Анализ  соотношения разделов функциональной классификации имеет большое  значение для определения намерений  и предпочтений правительства на очередной финансовый год.  

     Таблица 3 - Распределение расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджета РФ на 2008-2009 гг., %

Наименование 2008 г. 2009 г.
Всего 100,0 100,0
Общегосударственные вопросы 16,0 15,2
Национальная  оборона 17,3 15,6
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 13,2 12,7
Национальная  экономика 7,7 7,9
Жилищно-коммунальное хозяйство 0,25 0,7
Охрана  окружающей среды 0,15 0,1
Образование 5,1 4,8
Культура, кинематография и средства массовой информации 1,2 1,2
Здравоохранение и спорт 2,7 3,4
Социальная  политика 5,6 4,9
Межбюджетные  трансферты 30,8 33,5

Информация о работе Государственные расходы, состав и структура