Государственный долг Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 00:57, реферат

Краткое описание

Вопрос о том, означает ли финансирование государственных расходов с помощью займов большее бремя для будущих поколений по сравнению с налогами, вызывает жаркие споры среди профессионалов. Одно из недоразумений связано с тем, что государственный долг зачастую рассматривают по аналогии с частным долгом. Это действительно справедливо для внешнего государственного долга, но совсем не для внутренней задолженности государства своим гражданам.

Содержание

Введение 3
I) Теоретические основы понятия государственного долга 5
1.1. Определение и экономическая сущность государственного долга 5
1.2 Причины возникновения государственного долга 7
1.3 Виды государственного долга 9
1.4 Формы государственного долга 10
1.5 Капитальный и текущий долги государства 12
II) Последствия и методы управления государственным долгом 13
2.1 Последствия государственного долга. 13
2.2 Управление внутренним долгом 14
2.2 Управление внутренним долгом 19
III) Состояния государственного долга Украины 22
3.1 Общая характеристика государственного долга Украины
на сегодня 22
3.2 Проблемы в решении вопроса госдолга в Украине 23
Заключение 27
Список использованной литературы - 29

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Gosdolg_prichiny_posledstvia (4).doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)
  1. Унификация ссуд — объединение нескольких ссуд в одну, в этом случае облигации ранее выпущенных государственных ссуд обменивают на облигации новой ссуды. Унификация предусматривает обмен ранее выпущенных нескольких ссуд на облигации новой ссуды. В отдельных случаях обмен может осуществляться по регрессивному соотношению — когда облигации предыдущих выпусков приравниваются к одной новой облигации в разных пропорциях: 2:1, 5:1, 10:1 и тому подобное.
  2. Отсрочка погашения ссуды — осуществляется в период, когда выпуск новых ссуд используется на обслуживание ранее выпущенных государственных ссуд. Отсрочка погашения ссуды происходит тогда, когда государство уже выпустило большое количество долговых обязательств и условия их эмиссии не были выгодны. В таком случае большая часть поступлений от реализации облигаций новых ссуд направляется на выплату процентов и погашение ранее предоставленных кредитов. Правительство сообщает об отсрочке погашения ссуд, которое отличается от консолидации тем, что не только продлеваются сроки погашения, но и прекращается выплата прибылей.
  3. Обмен облигаций государственной ссуды по регрессионными соотношениями. В этом случае определенное количество ранее выпущенных облигаций ссуды равняется одной опять выпущенной облигации государственной ссуды.
  4. Аннулирование долговых обязательств государства — предопределено финансовой несостоятельностью государства оплатить свои обязательства из-за неблагоприятной экономической ситуации или из политических мотивов. Под аннулированием государственного долга понимаются мероприятия, в результате которых государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным ссудам. Аннулировать свои ценные бумаги государство может в случае банкротства или в результате прихода к власти новых политических сил, которые по определенным причинам отказываются признать финансовые обязательства предыдущей власти.
  5. Реструктуризация — это метод управления долгом, используя который можно значительно облегчить долговой груз за счет пересмотра условий и сроков уплаты общей стоимости кредита и процентных платежей. Важную роль в управлении долгом и его реструктуризации играет сотрудничество с Парижским клубом, который разработал стандартизированные формы, методы и условия переоформления долгов. Среди инструментов реструктуризации выделяют три основных группы:

План Парижского клуба.

  • Для стран с низким уровнем дохода на душу населения (Неаполитанские условия, 1994): отсрочка выплаты основной части долга сроком до трех лет.
  • Для стран со средним уровнем дохода на душу населения (Хьюстонские, 1990, Лондонские, 1991, условия): конверсия соответствующих долгов на акции, предоставление кредиторам права продажи долгов с дисконтом за национальную валюту, на которую можно купить акции национальных компаний.

План Бреди предусматривает:

    • Избежание простого списания долгов.
    • Вмешательство во внутренние дела государства (вроде политики МВФ).
    • Разнообразные схемы предоставления новых ссуд странам, которые чувствуют нехватку ликвидных средств.
    • Удлинение сроков выплаты долгов и списания некоторой их части при условии, что страны-кредиторы извлекут двойную выгоду, выкуп страной-должником части своих обязательств (10-15%) по резко сниженному валютному курсу.
    • Прекращение оттока капитала и в некоторых случаях — возвращение его в страну.
    • Реструктуризация долгов которая предусматривает предоставление преимущества некоторым из них.

Другие инструменты:

  • Расширение ликвидных ресурсов государства-должника за счет выкупа долга, который дает стране-должнику возможность выкупить свои долговые обязательства за наличные средства со скидкой из номинальной цены на вторичном рынке ценных бумаг.

Обмен долга на акционерный  капитал: предоставление иностранным  банкам возможности обменивать долговые обязательства этой страны на акции ее промышленных корпораций. При этом иностранные небанковские организации могут перекупить эти долговые обязательства на вторичном рынке ценных бумаг со скидкой для финансирования прямых инвестиций или покупки отечественных финансовых активов. Украина постепенно приобретает опыт в реструктуризации долга на условиях уменьшения долговых выплат, удлинения сроков оплаты и обмена долговых обязательств государства на имущественные активы. Это существенно ограничивает бюджетные расходы, ослабляет долговое давление и создает благоприятные условия для экономического развития. Стратегия общей реструктуризации внешнего долга базируется на принципе ровных пропорций рефинансирования долговых обязательств для всех кредиторов Украины и реструктуризации задолженности перед официальными кредиторами путем заключения соглашений с Парижским клубом, а перед иностранными коммерческими банками — с консорциумом коммерческих банков. Например, коммерческие кредиторы предложили новую еврооблигацию Украины со сроком погашения до 2007 г. с однолетним льготным периодом и ежеквартальной выплатой дохода в размере 10 и 11 % годовых. Валютой нового инструмента является доллар или евро. Владельцы свыше 99 % ранее эмитированных облигаций согласились на предложенные правительством Украины условия реструктуризации, что дало возможность списать 152 млн. дол. государственного внешнего долга.

Следовательно, чтобы  предотвратить кризисные ситуации в сфере государственного кредита, необходимо совершенствовать систему управления государственным долгом на основе разработки коротко и долгосрочных стратегий управления портфелем обязательств страны. Целью стратеги государственных займов являются определение оптимальной структуры и объема государственного долга с целью снижения стоимости обслуживания ссуд и минимизации риска, какой возникает при получении кредитов.

1.5 Управление внешним долгом

Управление государственным  внешним долгом — это совокупность действий, связанных с подготовкой  к выпуску и размещением долговых обязательств правительства, регуляции рынка государственных ценных бумаг, предоставление государственных гарантий, обслуживание и погашение долга и тому подобное. Управление государственным внешним долгом предусматривает:

  • регулирование и динамику государственного долга с поддержанием оптимальных пропорций между внешним и внутренним долгом;
  • максимально эффективное обслуживание долга с уменьшением удельного веса расходов на обслуживание долга в расходной части бюджета;
  • употребление мероп<spa

Информация о работе Государственный долг Украины