Диффузия инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 10:50, реферат

Краткое описание

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер. Учет этих моментов будет способствовать созданию гибких систем организации и управления экономикой.

Содержание

Введение 3
1. Понятие инновации и инновационного процесса 4
2. Понятие диффузии инноваций 8
3. Субъекты инновационного процесса 10
4. Циклический характер инновационного процесса 12
5. Научно-техническая и инновационная деятельность 16
Заключение 20
Список литературы 21
Челябинский Государственный университет 23
Кафедра «Финансы и кредит» 23
Практическая работа 23

Вложенные файлы: 1 файл

Тема.docx

— 39.82 Кб (Скачать файл)
  •  
    конструкторские работы;
  •  
    проектные работы;
  •  
    технологические работы;
  •  
    создание опытных образцов;
  •  
    проведение испытаний.

 
Для изучения рынка новшеств инновационный  менеджер должен учитывать, что статистическая информация о научных исследованиях и разработках дается не только по видам работ, но и по секторам науки, социально-экономическим целям и отраслям науки. 
 
Рассмотрим теперь понятие научно-технической услуги. 
 
Научно-технические услуги охватывают деятельность, связанную с научными исследованиями и разработками и способствующую распространению и применению научно-технических знаний. Научно-техническими услугами могут заниматься:

  •  
    научные организации в качестве неосновной деятельности;
  •  
    самостоятельные организации, созданные для этих целей (институты научно-технической информации, библиотеки, архивы и др.).

 
К научно-техническим  услугам относятся: предоставление научно-технической информации; перевод, редактирование и издание научно-технической литературы; изыскания (геологические, гидрологические, топографические и др.); разведка полезных ископаемых; сбор данных о социально-экономических явлениях; испытания; контроль качества; консультирование клиентов по подготовка и реализации конкретных проектов (кроме научных исследований и разработок, обычных инженерных услуг); патентно-лицензионная деятельность. 
 
Научные исследования и разработки отличаются от других видов деятельности наличием в них значительного элемента новизны. 
 
Объектами управления в инновационном менеджменте является процесс внедрения инноваций, деятельность органов управления и финансирования научных исследований и разработок. 
 
Инновационная деятельность – понятие более широкое. Она включает научно-техническую деятельность, организационную, финансовую и коммерческую и является важнейшей составляющей продвижения новшеств потребителям. Научные исследования и разработки, являясь источником новых идей , осуществляются на различных этапах инновационного процесса. 
 
В исследованиях инноваций выделяют следующие виды инновационной деятельности:

  •  
    инструментальная подготовка и организация производства (приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества изготовления нового продукта или применения нового технологического процесса);
  •  
    пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, а также пробное производство, если предполагается доработка конструкции;
  •  
    маркетинг новых продуктов (виды деятельности, связанные с выходом нового продукта на рынок, то есть предварительное исследование рынка, адаптация продукта к различным рынкам, рекламная кампания);
  •  
    приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;
  •  
    приобретение овеществленной технологии (машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением продуктовых или процессных инноваций);
  •  
    производственное проектирование (подготовка планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик).

 
Источниками финансирования науки  и инноваций в России являются собственные средства организаций (предприятий), выполняющих научные  исследования и разработки или осуществляющих инновации; средства бюджета, в том  числе федерального (для научных  исследований и разработок), бюджетов субъектов федерации и местных  бюджетов, получаемые организацией непосредственно  или по договорам с заказчиком; средства внебюджетных фондов (фонда  стабилизации экономики, фонда регионального  развития, отраслевых и межотраслевых  внебюджетных фондов научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, российского фонда технологического развития и др.); иностранные источники (средства, получаемые от юридических  и физических лиц, находящихся вне  политических границ государства, а  также от международных организаций).

Заключение

 
Инновационным процессом называется подготовка и осуществление инновационных  изменений. Инновационные процессы состоят из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. Результатом инновационного процесса является инновация как реализованное  использованное изменение. 
 
Большое значение для осуществления инновационных процессов имеет диффузия, то есть распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. 
 
Инновационный процесс имеет циклический характер.

Список литературы

 

  1.  
    Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. 132с.
  2.  
    Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 1997. 
  3.  
    Уткин Э.А. и др. Инновационный менеджмент. - М.: Акалис, 1996.

 
 
 
Понятие «инновация» относится не просто к созданию и распространению новшеств, но к таким изменениям, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. Категория новизны относится не только ко времени, сколько к качественным чертам изменений. 
 
Инновация в объединении порта USB с батарейкой. 
 
Не важно когда и где кончится заряд, если рядом есть компьютер с портом USB, то в любом месте можно зарядить батарею, включая ту же фото-студию.  

Челябинский Государственный  университет

Кафедра «Финансы и кредит»

 

Практическая  работа

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

 
Тема «Диффузия  инноваций». 
 
Выполнил: 
 
Это снова Я Дима челгу. 
 
Группа: ФС-404 
 
Проверил:  
 
Горбунов Н.И. 
 
Челябинск 
 
2011


Информация о работе Диффузия инноваций